Идиалогия концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:12, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить идеологов кооперации, их влияние на экономику Российской Федерации и отдельных стран, а также какое значение они имеет в международных финансовых отношениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Основоположники потребительской и производственной кооперации…...3
2. Основоположники кредитной кооперации Германии ……………………....6
3. Основное значение теории <<кооперативного социализма>>…………………………………………………………………….11
4. Цель и основные положения теории <<кооперативизма>>……………....16
5. Основоположники теории <<кооперативного капитализма >>…………..19
Заключение …………………………………………………………………….23
Список использованных источников ………………………………..……....27

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат марина.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 

1. Основоположники потребительской  и производственной кооперации…...3

 

2. Основоположники кредитной кооперации Германии ……………………....6

 

3. Основное значение теории <<кооперативного  социализма>>…………………………………………………………………….11

 

4. Цель и основные положения  теории <<кооперативизма>>……………....16

 

5. Основоположники теории <<кооперативного капитализма >>…………..19

 

Заключение …………………………………………………………………….23

 

Список использованных источников ………………………………..……....27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Данная тема «идеологи  кооперации», на мой взгляд, интересна. Эта тема является основоположником современной идеологию кооперации

Для написания данной курсовой работы были использованы ресурсы  всемирной сети Интернет, а также различные статьи и монографии из книги: “Теории история кооперативного движения”, ” Теория кооперации ”, ” Федеральный закон о производственных кооперативах ”, ” Творцы кооперации ” и др. Цель данной курсовой работы - изучить идеологов кооперации, их влияние на экономику Российской Федерации и отдельных стран, а также какое значение они имеет в международных финансовых отношениях. Цель достигается через задачи курсовой работы:

1. Определить основоположников  потребительской и производственной  кооперации;

2. Рассмотреть основоположников  кредитной кооперации Германии;

3. Выявить основное  значение теории <<кооперативного  социализма>>.

4. Определить цель  и основные положения теории <<кооперативизма>>.

5. Рассмотреть основоположников  теории <<кооперативного капитализма >>.

Объектом изучения данной темы является, непосредственно, идеологи кооперации, как создатели идеологии  кооперации, а предметом изучения – современные тенденции развития кооперации. Среди методов изучения темы можно выделить: анализ, сравнение, исторический метод и другие специальные методы. Данная курсовая состоит из 38 листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основоположники потребительской и производственной кооперации.

 

На возникновение и  развитие потребительских кооперативов большое влияние оказали великий социалист-утопист Роберт Оуэн (1771-1858) и его последователь Уильям Кинг (1786-1865).

В 1817 г., Роберт Оуэн предложил  английскому парламенту принять  закон о строительстве "Земледельческих  и мануфактурных поселений единства и взаимной кооперации". Финансировать этот проект, по мысли Оуэна, должно правительство из средств получаемых от налога в пользу бедных.

В 1817 г. Роберт Оуэн начал  пропаганду кооперативных общин, а впоследствии производственных и потребительских кооперативов, которую продолжал до конца жизни. Он твердо верил, что можно создать такую " социальную систему ", в рамках которой не будет разделения людей на богатых и бедных. Одновременно Роберт Оуэн активно участвовал во всех социально-экономических движениях трудящихся за свои права.

Он был одним из авторов первого в мире закона об охране труда, который был принят в Англии в 1819 г.

В 1821 г. в Лондоне при  его участии было создано "Кооперативное  экономическое общество", членами  которого стали главным образом городские наборщики. Это был по существу потребительский кооператив, имевший собственную лавку и продававший своим членам-пайщикам товары по более низким ценам, чем цены частной торговли. Во главе кооператива стоял выборный комитет.В 1824 г. сторонники Р.Оуэна создали "Лондонское кооперативное общество", которое посредством публичных лекций, диспутов, брошюр и газетных публикаций начало агитацию за устройство общин на коммунистических началах. В том же году Р.Оуэн отправился в Америку, где купил у одной религиозной общины поселок "Гармония" и участок земли в 30 тыс. акров, истратив на это почти все свое довольно значительное состояние. На призыв Оуэна откликнулись около 800 поселенцев, и в мае 1825 г. община, названная "Новой Гармонией" была открыта. Однако за два года ее существования сменилось несколько вариантов устава общины, начались ссоры, образовались враждующие группировки. Весной 1827 г. "Новая Гармония" фактически перестала существовать. Сын Оуэна, Роберт Дейл Оуэн, приписывает неудачу этого начинания нежеланию отца производить отбор кандидатов в члены общины. Именно бродяги и авантюристы разложили "Новую Гармонию" изнутри. Этому способствовало и еще одно обстоятельство: после первых успехов колонии Оуэн поспешил перейти от оплаты по труду к принципу равного для всех вознаграждения. В таких условиях, многие члены общины перестали трудиться.

Другие попытки организация 18 оуэнистских общин в штатах Нью-Йорк, Огайо и Индиана в 1826-1827 гг., не увенчались ус 
пехом.

Причины развала первых общин: уравнительное распределение продуктов труда, денежные затруднения, разногласия по вопросам управления, воспитания, режима труда и отдыха. Общины 
не обеспечивали необходимого сочетания общественных и личных 
интересов, не соблюдали принципа материальной заинтересованности и поэтому не стимулировали активное участие членов в хозяйственной деятельности. Общины были не в состоянии конкурировать с торговым и промышленным капиталом и быстро распадались.

Однако Р. Оуэн и его  сторонники считали, что главная  причина развала общин — недостаток средств. В 1826 г. оуэнисты создали "Общество фонда кооперативной общины", которое было" по существу потребительским кооперативом. Общество установило небольшие паи, чтобы в него могли вступить рабочие и ремесленники, занялось торговлей, а всю прибыль откладывало в "фонд общины".

В 1826 г. "Лондонское кооперативное  общество" стало издавать "Кооперативный журнал", который популяризировал взгляды Р. Оуэна и обсуждал проблемы движения за создание общин и кооперативов.

В 1831-1833 годах Р. Оуэн принимает самое активное участие в кооперативно-профсоюзных конгрессах. В 1833 г. под председательством Роберта Оуэна состоялся совместный съезд представителей кооперативных обществ и профессиональных союзов, на котором, был образован Великий национальный объединенный союз производств Великобритании и Ирландии, объединявший около 500 тыс. рабочих и ремесленников.

За свою жизнь Р. Оуэн произнес более 1000 публичных речей, выпустил около 500 воззваний, опубликовал  около 2000 статей в журналах и газетах. "Книга о нравственном мире" и "Революция в сознании и деятельности человеческого рода, или грядущий переход от неразумения к разумности", последние крупные произведения, написанные им в 40-50 годах XIX века.

В отличие от Р. Оуэна, возлагавшего надежды на помощь богатых филантропов в устройстве общин, У. Кинг провозгласил и обосновал необходимость самодеятельности широких народных масс. Он считал, что только организации самих трудящихся могут привести к новому социальному строю. Разделяя взгляды Р.Оуэна на конечную цель создание сельскохозяйственно-производственных общин, У.Кинг предложил новые пути для ее достижения. Он решил собрать капитал для общин путем организации потребительских кооперативов. Он советовал продавать товары по среднерыночным ценам, за наличный расчет, а прибыль откладывать в "фонд общины". Затем с помощью накопленных средств Кинг предлагал создавать производственные кооперативы, которые в свою очередь соберут еще более крупный капитал, достаточный для организации общин.

Во время буржуазной революции 1830 г. во Франции Ф. Бюше подверг резкой критике буржуазию и призвал к изменению отношений между трудом и капиталом. В том же году Ф. Бюше открыл свой клуб, главными условиями членства которого были честность, аскетизм и готовность к самопожертвованию во имя создания нового общества. Члены клуба вели агитацию среди ремесленников и рабочих Парижа за организацию ассоциаций как "средства предоставить орудия производства в руки рабочего".В 1832 г. под влиянием их пропаганды столяры одного из районов Парижа создали производственный кооператив "Ля Крамм". Одновременно сам Ф. Бюше основал кооперативное общество ювелиров.

В издаваемых Ф. Бюше журналах "Европа"(1831-1833 гг.) и "Ателье" (1840-1850 гг.) были разработаны принципы деятельности производственной кооперации, подчеркивался ее добровольный, самодеятельный и самостоятельный характер.

Ф. Бюше, как и У.Кинг, предложил создать общественный капитал, с помощью которого рабочие и ремесленники могли бы освободиться от эксплуатации капиталистов путем выкупа их предприятий. Но если у У. Кинга фонд общины не имеет четкой характеристики, то у Ф.Бюше - это неделимый фонд, который создает каждый производственный кооператив из отчислений от чистой прибыли в размере 20% . Идея создания неделимого фонда в кооперативах - наиболее ценная из многих мыслей и предложений Ф. Бюше в области кооперативного строительства.

Таким образом, в 20-30-е  годы XIX в. благодаря пропагандистской и организаторской деятельности Р.Оуэна, У.Кинга и других оуэнистов понятия "кооперативный", "кооперация", "кооператор", "кооператив" вошли в сознание многих рабочих, ремесленников, батраков и представителей наименее обеспеченных прослоек средних городских слоев Англии как символы различных обществ взаимной помощи, сотрудничества, объединения, союза (отсюда "союзные лавки" У. Кинга) на долевых, паевых началах средств и труда группы трудящихся для защиты своих интересов.

Призывы У.Кинга нашли  отклик у разорявшихся ремесленников и частично рабочих. В 1827-1834 гг. они организовали около 500 кооперативов. Большинство их было создано в г. Брайтоне, где жил и работал У. Кинг. Эта массовая организация потребительских и производственных кооперативов ("союзных лавок") известна в истории Англии под названием "брайтонбвской волны". Однако английские ремесленники и рабочие, находящиеся в крайней нужде, не могли длительное время отрывать от себя последние средства для созданий "фонда общин". Недостаточный учет принципа материальной заинтересованности вскоре привел к развалу и этих кооперативов.

Английские промышленные рабочие в 30-40-х годах основные усилия направили на создание профсоюзов и участие в первом массовом сознательном политическом движении рабочего класса, которое получило название "чартистское" от слова хартия. Основное требование чартистов - всеобщее избирательское право, с помощью которого они надеялись захватить политическую власть и улучшить свое положение. В 1842 г. всеобщая стачка чартистов, местами перераставшая в восстание, потерпела поражение.Рабочие вновь обратились к экономическим формам борьбы, укреплению профсоюзов и созданию кооперативов. Но теперь, наученные неудачами предшествующего периода, рабочие Рочдей-ля, Лидса и других промышленных городов и поселков Англии, создали кооперативы, которые учитывали принцип материальной заинтересованности и оказывали, хотя небольшую, но очень, нужную рабочим материальную помощь.

2. Основоположники  кредитной кооперации Германии.

 

В голодном 1847 году Шульце возглавил в Деличе союз (фе-рейн), снабжавший дешевым хлебом неимущих граждан. Союз арендовал мельницу и пекарню, закупал оптом рожь и выпекал хлеб. Это была благотворительная организация, честное, самоотверженное и умелое руководство которой принесло Шульце популярность. В 1848 году жители Делича избрали его депутатом прусского ландтага (Национального собрания). Тогда и стали называть депутата из Делича Шульце-Деличем.

Большой знаток кооперативного движения Германии профессор В.Вигодзинский так характеризовал Шульце-Делича: "отличный юрист, прекрасно образованный с острым, трезвым умом, добросовестный, неутомимый работник, умеющий соглашаться с возражениями, но также основательно опровергать их, общавшийся с лучшими умами своего времени, живо интересующийся даже тем, что за пределами его главной работы таковы главные черты этого человека".

В 1848 году Шульце-Делич  возглавлял комиссию прусского лантага  по нуждам ремесленников. В это время  туда поступило 1600 петиций от ремесленников  и торговцев. Они просили льготных кредитов, льготного налогообложения, ограничения хозяйственной деятельности крупного капитала. Не добившись от правительства положительной реакции Шульце-Делич попытался сам помочь им. Летом 1849 года он организовал кассы взаимопомощи на случай болезни и смерти ремесленников. Осенью 1849 года он основал сырьевые товарищества столяров и сапожников в г. Деличе. Шульце рассуждал примерно так: самое доступное, что может удешевить изделия ручного труда ремесленников - дешевое и доброкачественное сырье. Если ремесленники будут закупать сырье в больших объемах и за наличные, их изделия смогут конкурировать на рынке с дешевой продукцией машинного производства. Следовательно, надо объединиться в группу, ассоциацию или товарищество для оптовых закупок сырья.

Но на каких условиях? Только если каждый член товарищества ручается за честные намерения другого и каждый готов отвечать за убыток. Так был найден принцип солидарной ответственности по обязательствам товарищества, который уже применялся в отдельных кооперативах в Англии и Франции. Благодаря солидарной ответственности каждый член товарищества одинаково заинтересован в его успешной хозяйственной деятельности.

В 1849 г. товарищество сапожников в г. Деличе взяло кредит 960 талеров  и приобрело на ярмарке в Лейпциге большое количество кожевенного сырья со скидкой в 23%. Сырье было роздано членам товарищества с надбавкой в 8%, т.е. сапожникам оно обошлось на 15% дешевле. Средства, полученные от 8% надбавки должны были пойти на погашение процентов по займу на расходы по управлению и образование резервного фонда.

Информация о работе Идиалогия концепции