Исследование ассортимента бытовых холодильных приборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше описанного, формируется цель курсовой работы: Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила» - для достижения которой необходимо следовать решению следующих задач:
- изучение классификации бытовых холодильных приборов;
- анализ современного состояния производства холодильных приборов на Российском рынке;
- рассмотрение факторов, формирующих качество и ассортимент холодильных приборов;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов
1.2 Состояние производства холодильных приборов на Российском рынке
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов
1.3.1 Технологические особенности производства холодильных приборов
1.4 Требования к качеству и особенности его оценки
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Анализ потребительских предпочтений холодильных приборов, на примере ассортимента магазина «Техно-сила»
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества холодильных приборов и методы их определения
Заключение
Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 242.59 Кб (Скачать файл)

- выпуск холодильных компрессоров  и оборудования на основе лицензионных  соглашений. Для российских специалистов  и ученых является крайне необходимым  реализация в производстве холодильного  оборудования имеющихся в стране  научного задела и разработок. Это обеспечит не только сокращение  зависимости нашей страны от  поставок оборудования из-за рубежа, но и поддержит отечественные  научные школы и организации, разрабатывающие новые перспективные  образцы холодильного оборудования. Однако здесь следует подчеркнуть, что для производства передовой  конкурентоспособной техники в  достаточно больших масштабах  необходимы реконструкция и техническое  перевооружение действующих производств. Вопрос инвестиций всегда был  непростым, а сейчас в условиях  кризиса, он усложнился ещё более. К сожалению, сообществу холодильщиков  страны пока не удаётся привлечь  внимание властных структур к  проблемам отрасли.

Сегодня в стране основная часть новых разработок промышленного холодильного оборудования ведётся силами ОАО "ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ" в содружестве с российскими заводами и организациями. Выполнен комплекс работ по созданию конструкции холодильного центробежного компрессора (ХЦК) с использованием высокочастотного привода и газодинамических подшипников, позволивший разработать типоразмерные ряды ХЦК без смазки для водо - охлаждающих машин производительностью от 20 кВт до 5,0 МВт.

В этой разработке достигнуты малые массогабаритные показатели и повышенные потребительские качества за счет отсутствия системы смазки, мультипликатора, вращающихся уплотнений, реализована высокой эффективность регулирования производительности, достигнуты перспективные требования по виброакустическим характеристикам. Подтверждена работоспособность и эффективность предложенных технических решений, что позволяет перейти к созданию опытного образца холодильной машины на базе компрессора без смазки.

Продолжаются работы по созданию ХЦК для химической, газовой и нефтехимической промышленности. В последние годы осуществлена разработка и поставка компрессорных агрегатов типа АТП-5 производства ОАО "Казанькомпрессормаш " для СОГ, Южно-Белыкского ГПК и др. Разработаны и внедрены в серийное производство винтовые компрессорные агрегаты специального назначения, в которых использованы винтовые пары с новым усовершенствованным профилем, позволяющим улучшить энергетические характеристики компрессоров и технологию их изготовления. Производство усовершенствованных ОАО "ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ" винтовых компрессоров сосредоточено на отечественных заводах - ОАО "Машзавод" г. Чита, заводе "Румо" г. Н.Новгород, ОАО "Казанькомпрессормаш ", ОАО "Пензкомпрессормаш". Кроме того, ОАО "ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ" производит холодильное оборудование собственной разработки, это - холодильная установка УХМ-1, предназначенная для встраивания в контейнеры для поддержания нормальной работы различного вида радио-телеаппаратуры, холодильные машины СМКТ50-2-3С и СМКТ165 для охлаждения жидкого хладоносителя в стационарных системах термостатирования на базе кожухотрубной теплообменной аппаратуры, холодильная машина 23МКТ50-2-3С на базе пластинчатой теплообменной аппаратуры, холодильные машины в судовом исполнении 21МХМВ63, 3МХМВ290. Холодильные машины 21МХМВ63П и 1МХМВ250 в судовом исполнении выпускает ОАО "Машзавод" г. Чита. В этом же классе холодильного оборудования на ОАО "ВНИИХОЛОДМАШ-ХОЛДИНГ" ведется разработка холодильной машины на винтовом компрессоре более крупной холодопроизводительности производства завода ОАО "Пензкомпрессормаш". В классе судового холодильного оборудования перспективным направлением развития планируется использование центробежных холодильных компрессоров без смазки, о которых говорилось выше.

В сотрудничестве с СПбГУНиПТ ведутся работы по формированию научного задела в области абсорбционных бромистолитиевых термотрансформаторов. На основании богатого опыта производства данного рода машин, накопленного ВНИИхолодмашем, и новейших решений в области научных задач подбора конструкционных материалов, ингибиторов коррозии и поверхностно-активных веществ, а также высокоэффективных схемных решений, планируется подготовка технического предложения по выпуску типоразмерного ряда абсорбционных бромистолитиевых преобразователей теплоты нового поколения. Предлагаемый ряд машин будет обладать конкурентоспособными характеристиками как по эффективности, надёжности, удобству в эксплуатации, массе и габаритам так и по стоимости. Приведённые в данном докладе сведения свидетельствуют о том, что в последние годы холодильная индустрия в России развивалась достаточно быстрыми темпами. Ежегодный рост по многим направлениям составил 25-30%. Девальвация рубля будет способствовать развитию собственного сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности, что потребует создания дополнительных холодильных мощностей для хранения и переработки сельскохозяйственного сырья. Необходимость реконструкции действующих производств и дефицит холодильных складов обусловливают потребность в холодильном оборудовании.

Задачей российских специалистов и учёных является развитие отечественного холодильного машиностроения с привлечением к решению данной проблемы российской власти, выполнение исследований и разработка прогрессивных технических решений, которые обеспечат нашей технике конкурентные преимущества.

 

1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,- определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей). Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое).

Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.

Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента. Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом. Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента. В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.

Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров. Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль. Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.

Основополагающим фактором, влияющим на формирование ассортимента бытовых холодильных приборов, являются конструкция и материалы, применяемые для их изготовления. Более подробно остановимся именно на данном факторе.

 

 

1.3.1 Технологические особенности  производства холодильных приборов

Технологические процессы оказывают определяющее влияние на затраты в производстве и на качество изготовления бытовых холодильных приборов (БХП). За показатель надежности борются все изготовители БХП. Надежность в работе влияет на престиж марки, спрос и цену.

Стабильное качество изготовления и надежность БХП зависят от степени автоматизации и объемов производства. Чем больше объемы производства, тем выше уровень автоматизации. Чем выше уровень автоматизации производства, тем меньше влияние рабочего на качество изготовления деталей и агрегатов. Во всех странах мира наблюдаются тенденции повышения уровня механизации и автоматизации производства и минимизации влияния человеческого фактора на качество БХП.

С увеличением выпуска не только повышается стабильность качества БХП, но и снижаются затраты на изготовление одного изделия. Годовой выпуск на современном заводе превышает 1 млн. БХП при двухсменной работе конвейеров. В одну минуту с конвейеров крупного завода сходят несколько БХП, а за сутки более 3000 тысяч единиц. За 10 лет до начала развала Союза на некоторых заводах изготавливали по 1 или 2 модели БХП и объемы производства составляли около 100 тысяч штук в год. Производство было почти натуральным. В одном месте изготавливали и собирали почти все составные части БХП. Согласно требованиям того времени по ремонтопригодности конструкции холодильников были разборными. Отмеченные условия служили объективными причинами повышенных затрат на изготовление одного БХП в сравнении с затратами на современных заводах с более прогрессивными технологиями производства. В конце 80-х 4 отечественных завода имели программы выпуска БХП по 800 тыс.шт. и более: Красноярский ("Бирюса"), Минский ("Атлант"), Новолипецкий ("Стинол") и Саратовский ("Саратов"). В номенклатуре выпуска каждого завода было по нескольку моделей БХП.

К 2008 г. программа Минского завода холодильников выросла до 1,2 млн.шт. Модельный ряд БХП "Атлант" включает десятки моделей, каждая из которых имеет несколько модификаций. Модификации одной модели отличаются между собой окраской, комплектацией, рабочим напряжением и по другим показателям. Новолипецкий завод холодильников за год изготавливает также более 1 млн. БХП различных моделей и модификаций, в том числе итальянских марок Indesit и Ariston.

Крупнейшее производство БХП обеспечивает группа независимых компаний Liebherr, расположенных в разных европейских странах. Liebherr предлагает более 300 базовых моделей отдельно стоящих и встраиваемых бытовых и торговых холодильников и морозильников. В производстве БХП и другой продукции компании руководствуются принципом: "Чем больше, тем лучше и эффективнее". Повышенная надежность и долговечность (холодильники Liebherr работают до 25 лет) помогают компаниям поддерживать престиж марки и удерживать свои БХП в высокой ценовой категории. Современные заводы БХП по сути являются сборочными. Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов в сочетании с обширной унификацией узлов и деталей обеспечивают высокое качество БХП при минимальных затратах на изготовление. Непосредственно на заводах БХП изготавливают шкафы, лари и двери, которые экономически нецелесообразно перевозить на большие расстояния. При доставках за многие километры пришлось бы "перевозить воздух", поскольку шкафы занимают много места и мало весят. Составляющие узлы и детали (комрессоры, электрооборудование, приборы управления и другие комплектующие изделия), оказывающие первостепенное влияние на надежность и долговечность БХП, максимально унифицированы и изготавливаются на специализированных предприятиях. Один и тот же мотор-компрессор (компрессор в сборе с электродвигателем, пусковым и защитным реле) могут устанавливать на БХП разных марок, как массового, так и престижного исполнения. В то же время на БХП одной модели могут устанавливать различные компрессоры. На холодильники Liebherr устанавливают австрийские, бразильские и итальянские компрессоры концерна EMBRACO. Взаимозаменяемость компрессоров разных марок обеспечивает унификация присоединительных размеров.

Самыми большими мощностями по производству компрессоров всех типов в Европе располагают итальянские заводы. Итальянский концерн EMBRACO, включающий фирму Aspera, заводы в Италии, Испании, Бразилии и Китае, производит в год более 20 млн. компрессоров различного назначения. Мощности заводов Electrolux превышают собственные потребности для комплектации БХП и составляют около12 млн. шт. Специализированные заводы имеют по нескольку автоматических линий для изготовления деталей и сборки холодильных компрессоров. На одной типовой технологической линии изготавливают более 1 млн. компрессоров. На заводе мирового лидера в производстве герметичных компрессоров компании Tecumseh в США имеется 5 автоматических линий. Четыре линии обеспечивают заданную программу выпуска. Резервная пятая линия подключается для выпуска продукции при проведении профилактических работ на одной из рабочих линий. На резервной линии производится отработка перспективных конструкций и технологических процессов для серийного производства, а также выпуск первых установочных партий компрессоров. Компрессоры Electrolux устанавливают на БХП Electrolux, Miele, Vestfrost. Компрессоры Danfoss устанавливают на БХП Bosch, Siemens, Snaige, Vestfrost, "Атлант". На холодильники Bosch и Siemens также могут быть устанавлены итальянские компрессоры Aspera и сингапурские Matsushita. Годовая программа одного завода приборов автоматики превышает 10 млн. изделий. На этих заводах автоматизация технологических процессов наиболее высокая. Одни и те же приборы устанавливают на БХП различных марок. Одинаковые регуляторы температуры с маркой фирмы Danfoss устанавливают на престижных моделях холодильников AEG и на массовых холодильниках "Атлант" одного типоразмера. Максимально унифицировано производство полуфабрикатов и заготовок. Заготовки для испарителей и конденсаторов поставляют специализированные предприятия. Стальные и медные трубопроводы изготавливают металлургические заводы. На заводах БХП трубки режут по нужным размерам и изгибают по заданной конструктором конфигурации. Пластмассовые профили могут изготавливать химические заводы или на заводах БХП. Эластичный профиль для уплотнителя двери крупные заводы холодильников предпочитают изготавливать на своем производстве. При этом заводам холодильников проще проводить модернизацию производства и контролировать качество уплотнения дверей БХП на своих моделях. Профиль уплотнителя изготавливают методом экструзии: расплавленная масса пластика продавливается через отверстие, имеющее конфигурацию сечения уплотнителя.

При складировании и перевозках "нежный" пластмассовый профиль деформируется. Остаточная деформация профиля может оказаться причиной плохого уплотнения двери БХП, утечек холода и повышенного расхода электроэнергии. Поэтому сборку профиля с магнитной вставкой и сварку 4 прямых отрезков все заводы с крупносерийным производством БХП осуществляют у себя. Готовый уплотнитель сразу же идет на сборку БХП. Отсутствие транспортировки помогает сохранить форму и размеры уплотнителя и обеспечить высокое качество уплотнения дверей на БХП. Мелкие пластмассовые детали (крепеж, ручки, небольшие сосуды) на заводы БХП поставляют специализированные химические предприятия. Их изготавливают методом литья. Крупные пластмассовые изделия (шкафы и панели дверей, большие сосуды), как правило, изготавливают непосредственно на заводах БХП. Внутренние камеры и панели дверей БХП, в основном, изготавливают методом вакуумного формования. Изготовление их методом литья можно считать исключением из правила. Для изготовления пластмассовых деталей методом литья предназначены литьевые формы и литьевые машины. Разъемные литьевые формы состоят из 2 или более частей. Внутренние очертания форм в точности повторяют наружные контуры деталей. Формы устанавливают на литьевые машины. В литьевую форму засыпают гранулы нужного материала. За счет электрического нагрева гранулы плавятся. Расплавленный пластик под давлением заполняет все углубления в форме. Выемка детали из формы происходит в автоматическом режиме.

Информация о работе Исследование ассортимента бытовых холодильных приборов