Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска.
Задачами данной работы являются:
изучение конъюнктуры рынка и истории происхождения роликовых коньков;
рассмотрение факторов, формирующих ассортимент и качество;
изучение классификации роликовых коньков;
изучение потребительских свойств;
изучение технологии производства роликовых коньков;
изучение устройства и порядок работы роликовых коньков.

Вложенные файлы: 1 файл

Rolikovye_konki.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

К материалам для производства роликовых коньков относят:

-для пошива ботинка: микрофибра, кожзаменитель;

-рама: нейлон, капрон, стеклопластик, углепластик, композит, экструдированный алюминий;

-система вентиляции: металлизированная сетка;

-вспененные вставки: customfit, formfit, memoryfit, maxfit;

-материал каркаса: поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен высокого давления;

-пяточный ремень: велкро материал, липучая лента;

-стельки: вспененный пвх, антибактериальное покрытие;

-антишокеры:  пвх, вспененный пвх;

- колеса: полиуретан;

- подшипники: углеродистые  материалы;

- втулка (ось): металл, пластик;

-тормозная система: полимерные материалы.

Процесс изготовления роликовых коньков состоит из 45 операций, которые распределяются на четыре цеха: заготовочный, пошивочный, сборочный, отделочный. В заготовочном цехе выполняются всего несколько первичных операций, такие как нарезка заготовок, их первичная обработка (обтесывание краев) и укрепление задника [2]. Укрепление происходит за счет деталей из другого материала, которые устанавливаются на поверхность заготовки при помощи горячего пресса.

Оборудование для заготовочного цеха: раскройный стол, вырубной пресс, машинка для стесывания краев заготовок, горячий пресс.

В пошивочном цехе происходит стачивание заготовок между собой, получившиеся детали (задник, язычок) потом пришивают к основной детали (ботинку). Этот процесс состоит из 5—6 операций, с участием швейных машин. На некоторых деталях необходимо обрезать лишние края прежде, чем они перейдут к следующей операции.

Также в этом цехе происходит несколько клеевых операций, для некоторых из них достаточно оператора, который вручную при помощи кисти наносит клей на заготовку, а для некоторых используется клеевой пистолет. Оно нужно для равномерного распределения клея тонким слоем по поверхности детали.

Также здесь делаются отверстия для шнурков, это происходит при помощи специального станка, который работает как дырокол – деталь закрепляется на нем и вращается по периметру, а встречный пресс с шипами просто «катается» по краю, штампуя проколы с одинаковым интервалом. Каждый из них потом закрепляется алюминиевыми «глазками», что также выполняет отдельный станок. Завершается «путешествие» ботинка по пошивочному цеху формовкой – процессом придания нужной формы ботинку, который выполняется на габаритном формировочном прессе с металлическими колодками [2].

Оборудование для пошивочного цеха: промышленные одноигольные швейные машины по коже (+ полуавтомат для стачивания краев заготовок), обрезная машина, клеевой пистолет, дырокольный станок по коже, формировочный пресс.

После пошивочного идет сборочный цех. Соединение частей ботинка здесь происходит на металлической колодке, затем – ручная проклейка стельки и мыска. И только потом идет склеивание заготовки на подвижном станке с вращающимися прижимами. Склеенную нижнюю часть ботинка ошкуривают, после чего приклеивают подошву. В данном случае она сделана из прочного композиционного материала. Нанесение клея происходит на станке, далее идет просушка — изделие попадает на сушильный конвейер со специальной камерой. Эта операция производится непосредственно перед установкой подошвы и необходима для того, чтобы испарился растворитель клея, который делает его липким.

Затем – самый важный процесс: установка подошвы. Для этого используется пресс, весом в 8 тонн, который прижимает подошву к ботинку на форме. После установки подошвы, в ней проделываются два отверстия для нижней рамы. Для этого процесса необходим станок, работающий по принципу большого сверла [2].

И последняя, операция в этом цехе – установка самих колес на ботинок. Для этого нужен станок с таким же принципом работы, что и предыдущий, только который закручивает маленькие болтики – заклепки, при помощи которых рама крепится к ботинку.

Оборудование для сборочного цеха: станок с металлической колодкой, клеящий станок с подвижными прижимами, ошкуривающий станок, станок для нанесения клея, сушильный конвейер, прижимной пресс, сверлильный станок и станок для установки заклепок.

Завершающий этап – отделочный цех. Ботинок, с уже установленной на него рамой, попадает к операционисту, который внимательно осматривает его, проверяя качество изделия и прочность крепления рамы. В сам ботинок вкладывают стельку, делают шнуровку и очищают его от следов клея и других производственных материалов. На этом этапе изделие готово к продаже. Специального оборудования не требуется [2].

 

    1.   Устройство и порядок работы роликовых коньков

 Составные части роликовых  коньков (рисунок 1.5.1):

  • ботинок;
  • рама;
  • клипсы/шнурки;
  • колеса;
  • анатомические стельки;
  • пяточный ремень;
  • каф;
  • антишокеры;
  • отсутствие/наличие тормозной системы;
  • роликовая защита;
  • язычок ботинка.

Рисунок 1.5.1 Устройство роликовых коньков

Мягкий ботинок (SoftBoot)

Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими — мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он удобнее, чем жесткий. Основное его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку [4].

Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок хорошо держит ступню, делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с тонким внутренним «валенком» (иногда он также называется "лайнер", от английского "liner") и благодаря этому хорошо фиксирует ногу. Используется или в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, или в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов. Используется для агрессивных роликов, слаломных и фрискейтерских (прыжковых) роликов [13].

Каркасный ботинок

Это ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода.

Низкий ботинок

Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком, как правило, оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм [4].

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожзаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

Язычок ботинка

Комфорт является одним из основных факторов в выборе хороших коньков. Язычок ботинка должен обеспечивать плотную посадку ноги таким образом, чтобы вы не ощущать дискомфорта, когда шнурки затянуты, клипса и пяточный ремень застегнуты [5].

Вид и строение рамы

Рама – это основная часть роликовых коньков. С одной стороны к раме крепятся колеса, а с другой - ботинок. Классификация рам роликовых коньков:

  • Рамы для роликов семейства Фитнес. Эти рамы средней высоты и длины. В такие рамы возможна установка колес диаметром 74-82мм.
  • Рамы для роликов-агрессивов. Так как в агрессивном катании выполняется множество трюков, то и рамы роликов должны быть подготовлены к ним. В агрессивах используются низкие рамы из прочных материалов, в которые можно установить колеса небольшого диаметра.

  • Рамы для спидскейтинга. Для скоростного катания используются рамы на пять колес с возможностью установки колес большого диаметра, до 100мм.

  • Рамы для хоккея. Укороченные жесткие и прочные рамы. Возможна установка колес диаметра 64-76 мм [5].

 

 

Крепление ботинка к раме

У роликовых коньков ботинок крепится к раме разными способами:

1) стандартное крепление  рамы на 2 болтах - это крепление  надежно и практично [9].

2) крепление рамы на 5 болтах - 2 стандартных винта, плюс дополнительно 3 болта, - это крепление считается  одним из самых безопасных, как  правило, рамы с таким креплением  заменяемы.

3) интегрированная рама - рама соединена с каркасом  роликовых коньков.

Материал и строение рамы определяется стилем катания, которые предполагается при выборе роликовых коньков покупателем. У большинства фитнес моделей рамы не съемные, поэтому замена рамы невозможна.

Рамы для фитнеса

Обычно имеют длину 240-280 мм (в том числе зависят от размера ноги и соответственно ботинка), изготавливаются из пластика либо алюминиевых сплавов. В такие рамы обычно устанавливаются колеса от 76 до 82 мм.

Рамы для хоккея

Хоккей подразумевает значительные нагрузки на раму, в том числе - ударные, поэтому рамы более жесткие и тяжелые и обычно более короткие. Изготавливаются обычно из металла, реже из пластика. Часто рамы хоккейных роликовых коньков имеют возможность установить колеса на разной высоте относительно поверхности, таким образом, достигается повышенная маневренность. Хоккейные рамы рассчитаны на диаметр колес от 72 до 80 мм [14].

 

 

 

Рамы для слалома\фрискейта

Изготавливаются из металла, экструдированием (выпрессовкой или выдавливанием), либо вытачиваются на высокоточных станках. Имеют длину от 216 до 270 мм и рассчитаны на установку колес от 72 до 84 мм [14].

Рамы для агрессивного катания

Обычно самые низкие и жесткие (для дополнительной устойчивости при прыжках), изготавливаются только из пластика. Имеют небольшую длину и рассчитаны на колеса до 61 мм диаметром. Часто содержат заменяемые части, которые подвержены наибольшему повреждению (истиранию) при исполнении трюков.

Рамы для скоростного катания (даунхила)

Обычно имеют значительную длину (до 300 мм) и рассчитаны на установку колес диаметром до 110 мм. Изготавливаются из сплавов различных металлов и имеют значительную жесткость [13].

Наличие системы вентиляции

 




В носовой и боковых частях ботинка роликовых коньков  сделаны специальные отделения (рисунок 1.5.4), защищенные прочной металлизированной сеткой, которые обеспечивают постоянный приток воздуха к стопе и таким образом усиливают эффект пропускания воздуха.

В носовой и боковых частях ботинка роликовых коньков  сделаны специальные отделения (рисунок 1.5.4), защищенные прочной металлизированной сеткой, которые обеспечивают постоянный приток воздуха к стопе и таким образом усиливают эффект пропускания воздуха.

 

Рисунок 1.5.4 Система вентиляции

В подошве предусмотрены каналы для дополнительной вентиляции ноги.

Материалы, используемые для производства внутреннего и внешнего ботинка

Синтетические материалы

Вспененные вставки: CustomFit, МеmогyFit, МахFit, ТhermoFit. CustomFit. Специальный материал с добавкой ЕХОТНЕRМ - термоформирующийся, анатомически облегающий материал, обеспечивающий исключительную подгонку ботинка по ноге даже без дополнительной термической формовки. При отсутствии нагрузки возвращается к первоначальной форме и толщине. Располагается в области лодыжки, голени и в язычке ботинка [9].

FormFit. Специальный материал, в состав которого входит прорезиненная пена с медленным возвращением первоначальной формы, обеспечивающая плотное облегание и комфорт даже без дополнительной термической формовки. Благодаря точному обхвату, давление на лодыжку распределяется равномерно. Располагается в области лодыжки.

Материал каркаса

В производстве каркаса роликовых коньков используются материалы полипропилен (пластик РР) или полиэтилен (пластик РЕ), ПВХ.

Высота кафа

 

 



Рисунок 1.5.5 Каф

Высота ботинка (рисунок 1.5.5) в основном определяет боковую поддержку: так, ботинки для фитнеса имеют обычно наибольшую высоту, для прогулочного катания – среднюю [14].

 

 

 

 

 

Наличие пяточного ремня

Пяточный ремень (РоwerStrap) - это специальный ремешок на липучке, который удобно фиксирует пятку в ботинке, обеспечивает отличное облегание и фиксацию ноги в роликовом коньке (рисунок 1.5.6).

Рисунок 1.5.6 Пяточный ремень

В производстве пяточного ремня используется материал "VELCRO".

Шнуровка, клипсы

Шнуровка бывает классическая, быстрая и с замками. Как жесткий, так и мягкий ботинок должны обеспечивать надежную фиксацию ноги. Обычно, мягкий ботинок комплектуется быстрой или скоростной шнуровкой. Жесткий ботинок фиксируется с помощью клипс. Шнуровка обеспечивает более равномерное затягивание, но занимает больше времени [13].

QuickLace (классическая усовершенствованная) - пластиковые петли дают возможность легко скользить шнуркам, а специальные зажимы-замки позволяют быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке.

SpeedLace - тонкий нетянущийся шнурок с удобным фиксатором и замком обеспечивает быстроту надевания и надежную фиксацию ноги.

Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска