Анатомические стельки,
их виды
Рисунок 1.5.7 Анатомические стельки
Анатомические стельки состоят
из 2-х материалов:1-й базовый - для обеспечения
формы стельки, более жесткий в задней
части, 2-й дополнительный - покрытие стелек
мягким материалом для обеспечения исключительного
комфорта и легкого одевания, большие
вентиляционные отверстия, антибактериальное
покрытие (рисунок 1.5.7).
Вид и наличие антишокеров
Система поглощения ударов
оказывает смягчающее действие, поскольку
она выполнена из пористого материала
и расположена в области пятки между каркасом
самого ботинка и сапожком (рисунок 1.5.8).
Материалы поглощают вибрации, возникающие
при движении по неровной поверхности,
и равномерно распределяют вес пятки по
поверхности опоры.
- ShockEraser это вставка
из ПВХ в области пятки, гасящая вибрацию,
распределяет ударную нагрузку. Материал
сохраняет свою форму и плотность.
- ShockEraserPlus это
виброгаситель из вспененного материала
и ПВХ в области пятки и стельки, то есть
эффект распространяется на всю стопу
[9].
Рисунок 1.5.8 Антишокер
Раздвижные механизмы
и их виды
Системы раздвижных механизмов
(рисунок 1.5.9):
Кнопочный - нажатием на кнопку и раздвижением
передней части ботинка можно регулировать
размер коньков соответственно указанной
маркировке на ботинке [14].
Рисунок 1.5.9 Раздвижной механизм
Рычажный - повернув рычажок на каркасе,
можно регулировать размер роликовых
коньков с помощью передвижения передней
части ботинка. С каждым щелчком размер
коньков изменяется соответственно указанной
маркировке на ботинке (рисунок 1.5.10).
Рисунок
1.5.10 Рычажный механизм |
Винтовой - новый и уникальный по удобству
механизм управления размером роликовых
коньков. Вращая ручкой на каркасе роликовых
коньков можно подогнать размер ботинка
точно по ноге (рисунок 1.5.11).
Рисунок
1.5.11 Винтовой механизм
Вид колеса и подшипников |
Колеса можно классифицировать
по диаметру, жесткости, профилю и типу
ступицы. Чаще всего в описании колес для
роликовых коньков указываются диаметр
и жесткость [8].
Диаметр и жесткость: обозначается цифрами, маркируемыми
на колесах, а жесткость - буквой "А"
с коэффициентом. От диаметра колес зависит
скорость и маневренность. Чем больше
диаметр колес - тем больше скорость, чем
меньше диаметр, тем больше маневренность.
Наиболее распространенные диаметры 70-82
мм: колеса с диаметром 70-76мм - для прогулочного
стиля, с диаметром 80-82 мм - гарантируют
скорость в стиле фитнес. Чем больше вес
роллера, тем колеса нужны жестче. Жесткие
колеса более стойки к истиранию, но имеют
худшее, чем мягкие колеса, сцепление с
дорогой.
Профиль колес. Сечение зависит от стиля катания.
Узкое сечение придает меньшую опору,
но способствует скорости и маневренности.
Среднее сечение удобно для отдыха. Широкое
сечение ограничивает маневренность,
но придает большую опору, что необходимо
для агрессивного стиля.
Ступица
Нейлоновая ступица, имеющая
меньший вес, используется в обычных и
гоночных колесах. Полиуретановая ступица
тяжелее, но и более прочная. Существует
два вида ступицы: крестовидная облегчает
колесо (стиль фитнес), твердая сплошная
увеличивает прочность колеса (используется
на моделях для игры в хоккей и для агрессивного
стиля) [8].
Подшипники, их разновидности
Лёгкость, с которой коньки
катятся по поверхности, и развиваемая
ими скорость по большей части зависят
от качества подшипников (рисунок 1.5.12).
Обиходное название международных
стандартов, обозначающее классы точности
изготовления подшипников, - АВЕС (АnnularВеаringЕngineeringСоuncil
- Ежегодный совет производителей подшипников).
Чем выше этот класс, тем меньше
трение в подшипнике и легче он прокручивается,
что положительно сказывается на лёгкости
передвижения на роликах [10].
Чем выше этот класс, тем меньше
трение в подшипнике и легче он прокручивается,
что положительно сказывается на лёгкости
передвижения на роликах [10].
Рисунок 1.5.12 Подшипник роликового
колеса
Колеса для фитнеса и
скоростного катания на роликах
Используются колёса от 70 до 100 миллиметров,
это наиболее многочисленная группа колес.
Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм
(рисунок 1.5.13).
Рисунок 1.5.13 Колеса роликовых
коньков
Покупать самые большие колёса
необходимо потому, что большее колесо
имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются
неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые
2-3 мм от размера колеса, а потом износ
замедляется; поэтому если купить 84 мм,
то реальный размер, который будет потом
долго держаться - 80 мм [10].
Жёсткость колёс для фитнеса
- от 72А до 85А. В среднем, человеку весом
70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю
одного комплекта колес хватает на сезон.
Выбирая колеса, нужно учитывать и свой
вес - человеку с весом больше 80 кг лучше
покупать колеса потверже.
Колеса для хоккея
на роликовых коньках
Для этой игры на роликах делаются колёса
похожие на обычные (для фитнеса), но их
отличает очень прочная литая ступица
без спиц или же с толстыми короткими спицами.
Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость
- от 75 до 83(рисунок 1.5.14).
Рисунок 1.5.14 Колеса для хоккея
на роликовых коньках
Колеса для фрискейта
Похожи по форме на колеса для
хоккея, однако, имеют большую жесткость
(рисунок 1.5.15).
Рисунок 1.5.15 Колесо для фрискейта
Колеса для агрессивных
роликов
Для трюкового катания делаются
самые прочные колеса, их размеры - от 53
до 64 мм. На небольших колесах удобнее скользить
по перилам (на раме остается достаточно
много места для трубы) и устойчивее приземления
при прыжках (рисунок 1.5.17). Ступица колес
для агрессива всегда делается сплошной
(без спиц), это делает её максимально устойчивой
к ударным нагрузкам.
В колесах для агрессива бывают ступицы
маленького диаметра и большого.
Рисунок 1.5.17 Колеса для агрессивных
роликовых коньков
Роликовое колесо состоит из
двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего
полиуретанового слоя, который и соприкасается
с дорогой.
Рисунок 1.5.18 Виды колес роликовых
коньков
Ступица - жёсткая "сердцевина"
колеса, именно в неё и вставляются подшипники,
материал ступицы намного прочнее и твёрже
внешней полиуретановой оболочки - ступица
не должна деформироваться от нагрузок
при катании. Обычный материал ступицы
- нейлоновые термопластики разных видов.
Сплавы легких металлов и композитные
углепластики для ступиц используются
крайне редко - только в узкоспециализированных
колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются
самые различные как по количеству спиц,
их форме и параметрам (рисунок 1.5.18).
Ступица колеса для фитнеса
большая по размеру и делается со спицами
[10]. Ступица специально рассчитывается,
ведь у нее несколько важных задач:
обеспечивать жёсткость и курсовую
устойчивость колеса;
отводить тепло от подшипников
и оболочки;
она должна быть при этом достаточно
лёгкой.
Новые колёса в магазине при
прочих равных параметрах могут отличаться
профилем (рисунок 1.5.19).
Рисунок 1.5.19 Профиль роликовых
колес
Он может быть:
заострённым у гоночных колёс;
полукруглым у колес для фитнеса,
хоккея и фрискейта;
уплощенным или совсем плоским
для агрессивных колес.
Теоретически, колесо с узким
профилем имеет маленькое пятно контакта
с дорогой и соответственно небольшое
трение качения. Исключение - гоночные
колеса: перед ответственными забегами
колеса подтачивают на станке для придания
им наиболее выгодного профиля [8].
Наличие стандартной
оси (втулки)
Рисунок 1.5.20 Ось (втулка)
Оси - один из важных компонентов,
влияющий на качество катания на роликовых
коньках. Втулка может быть выполнена
из металла или АВS пластика (рисунок 1.5.20).
Отсутствие/наличие
тормозной системы
Тормоз для рам может переставляться
с правого конька на левый или сниматься
совсем (рисунок 1.5.21). Чтобы произвести
замену, достаточно отвинтить винт, прикрепляющий
тормоз к внешней оболочке (он также держит
заднее колесо) и переставить тормоз с
одного ролика на другой.
Рисунок 1.5.21 Тормозная система
Роликовая защита
Планируя финансовые траты
на ролики, необходимо рассчитывать сразу
расходы и на покупку защитного снаряжения.
Защита должна состоять не только из основных
элементов, защищающих колени, локти и
ладони, но и обязательно шлема [9].
Потребительские свойства роликовых коньков
Назначение: роликовые коньки предназначены для передвижения по твёрдой ровной поверхности.
Функциональное назначение: используются как спортивный
инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.
Надежность:
- Срок службы роликовых коньков напрямую зависит от регулярности
и тщательности ухода за ними, а также
от регулярности использования. Для продления
срока службы роликовых коньков необходимо
примерно через 100-150 км пробега выполнять
перестановку колес.
- Наработка на
отказ: 100-150 км.
-Ремонтопригодность: все необходимые процедуры
обслуживания и ремонта роликовых коньков
в большинстве случаев можно осуществить
самостоятельно. Ремонт роликов часто
необходим в случае выхода из строя подшипников
роликовых колёс. Для увеличения срока
эксплуатации роликовых колёс их необходимо
регулярно менять друг с другом местами.
При активном и скоростном стиле катания
своевременная замена тормоза роликовых
коньков станет залогом вашей безопасности.
-Сохраняемость: товар способен выполнять свои
функции в течение срока эксплуатации.
Технические характеристики: диаметр колес, жесткость колес, наличие стандартной оси втулки
для колес, класс подшипников, количество
колес, наличие тормозной системы.
Безопасность: требования безопасности включают
в себя наличие специального инвентаря для защиты
от травм при катании на роликовых коньках. Вместе с роликовыми коньками
необходимо приобрести наколенники, налокотники,
наладонники и шлем. Защитное обмундирование
должно хорошо держаться на локтях и
коленях, шлем не должен болтаться и сползать
на глаза. Лучше всего для катания на роликах
подходят парки с асфальтированными дорожками, а не аллеи,
выложенные плиткой.
Эстетические свойства: данный показатель включает
в себя информационную выразительность (оригинальность,
стилевое соответствие, соответствие моде), целостность композиции,
рациональность формы, совершенство производственного
исполнения и стабильность товарного
вида (тщательность покрытий и отделки, четкость
исполнения фирменных знаков и сопроводительной документации,
устойчивость к повреждениям и сохранность
первоначального вида.
Эргономические свойства: Изделие должно быть удобным
не только во время использования, но и
в течение изготовления и сборки. Так,
для облегчения перевозки должны
быть предусмотрены ручки как у изделия
в целом, так и у его упаковки. Эргономические
показатели – показатели, отображающие удобство и комфорт использования
(потребления) и характеризующие систему «человек – изделие
– среда использования». Гигиенические
– показатели, применяемые при установлении
соответствия изделия гигиеническим требованиям жизнедеятельности
и работоспособности человека при взаимодействии его с изделием
(температура, влажность, давление, излучение, вибрация, шум, освещенность).
Экономические свойства: Включают в себя цену товара,
себестоимость, затраты при эксплуатации
роликовых коньков, затраты на ремонт
и покупка специализированного защитного
оборудования.
Порядок эксплуатации:
- Перед началом катания наденьте
защитный шлем, наколенники, налокотники и специальные защитные перчатки. Всегда используйте полный
комплект защиты (защита запястья, наколенники,
налокотники и шлем). Защита должна быть по размеру,
не давить, но хорошо фиксироваться и не
спадать и соответствовать вашему стилю катания.
- Катаясь на роликах, проследите
за тем, чтобы ботинок был плотно зашнурован, все клипсы были застегнуты,
а нога плотно зафиксирована. Ослабленная шнуровка и плохая фиксация приводит к деформации ботинка, что выводит его из рабочего состояния.
- Будьте внимательны, соблюдайте
правила дорожного движения и контролируйте скорость. Избегайте резкого торможения. Рекомендуется катание в специализированных
местах: парках, роллердромах.
- Перед повышением уровня катания
или перехода к другому стилю катания, проконсультируйтесь
с консультантом в магазине, где вы приобретали
ролики о возможностях данной модели.
Если ролики не предназначены
для определённого стиля катания, следует
выбрать другую, более подходящую модель.
- После катания необходимо просушить
ролики и защиту в тёплом и сухом месте при комнатной температуре.
Если внутренний сапожок съёмный,
возможна его стирка в тёплой воде при
температуре не более 30 градусов. Стирка внутреннего сапожка рекомендуется в исключительных случаях.