Исследование рынка туалетного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
 изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
 рассмотреть классификацию мыла;
 изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
 рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
 провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
 провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курс работа туалетное мыло.doc

— 983.50 Кб (Скачать файл)

Сущность внешних  продаж состоит в регулярном посещении  торговым представителем потребителей с целью ознакомления их с ассортиментом  товаров, предлагаемых предприятием, и формирования заявок на поставку товаров.

Внешняя продажа  осуществляется торговыми представителями  оптовой фирмы на территории потребителя.

Торговые представители  ООО «Форпост-Парфюм» информируют  потребителей об ассортименте товаров оптового предприятия, оказывают консультативную помощь клиентам в вопросах формирования и обновления товарного ассортимента.

Торговый представитель  в ООО «Форпост-Парфюм» является активным проводником товаров оптового предприятия в сферу розничной  торговли. Работа торговых представителей позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, создает благоприятные условия для нормализации товарных запасов.

Информируя  товарополучателей об ассортименте товаров, реализуемых ООО «Форпост-Парфюм», торговые представители способствуют расширению рынков сбыта, росту рентабельности и улучшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.

В задачу торгового  представителя входит оказание потребителю  услуг, связанных с приобретением и доставкой товаров. Участие торгового агента в работе потребителя состоит в помощи по оформлению витрин, расстановки товара, разработке рекомендаций по совершенствованию техники обслуживания.

Деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Динамика товарооборота ООО «Форпост-Парфюм» за 2 года представлена  на рис.4.

Рис. 4. Динамика товарооборота ООО «Форпост-Парфюм»

Основные показатели торговой деятельности ООО «Форпост-Парфюм» показаны в табл.5.

Таблица 5

Основные показатели хозяйственной  деятельности

ООО «Форпост-Парфюм» за 2009 – 2010 г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2010 к 2009 в %

Отклонение 2010 от 2009 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС 

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Налог на прибыль 

237,48

267,77

112,75

+30,29

12,75

В % к товарообороту

3,64

3,22

88,46

-0,42

-11,54

Среднесписочная численность торговых представителей

8

11

137,5

+3

37,5

Товарооборот на одного торгового  представителя

815,75

757,09

92,81

-58,66

-7,19


 

Из данных таблицы 5 видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников.

В процентном отношении фактический  товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.

Основные  показатели работы ООО  «Форпост-Парфюм» представлены на рис. 5.

Интересные  цены, гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту, автоматизированная система складского учета, использование  современных IT-технологий и эффективный  менеджмент, система входного контроля качества продукции и современный парк автотранспорта — это черты компании «Форпост-Парфюм».

Рис. 5. Основные  показатели работы торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»

 

Итак, ООО «Форпост-Парфюм»  является современным, конкурентоспособным  предприятияем, осуществляющим оптовую продажу парфюмерно-косметической продукции на рынке г. Челябинска.

 

2.2. Организация  работы, объекты исследования и  методы испытаний

 

Для проведения экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм», в соответствии с ГОСТ 28546-2002 были отобраны четыре представленных к продаже образца марок «Нейтральное», «Экстра», «Детское» и «Ординарное» (Приложение 1):

Образец №1: Антибактериальное туалетное мыло «Absolut» ультразащита. Ординарное. 90 г. Производитель ТПК «Весна», Россия.

Состав: Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid,Tetrasodium EDTA, PEG-9, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban, CI 74180, CI 77891

Описание: Антибактериальное туалетное мыло «Absolut» ультразащита. Абсолютная ультразащита обеспечивает максимальную защиту от бактерий и отлично освежает кожу. Надолго сдерживает рост бактерий и предотвращает появление запаха пота. Рекомендовано для людей, ведущих активный образ жизни.

Образец №2: Нейтральное туалетное мыло «Зелёный чай» , 100 г. Производитель ОАО СВОБОДА, Россия.

Состав: Sodium Palmate, Sodium Cocoate, Sodium Palm Kernelate, Aqua, Glycerin, Parfum, Sodium chloride, Cellulose Gum, Triethanolamine, Diethylene Glycol, Disodium EDTA, Benzoic, PEG-9, Citric Acid, Titanium Dioxide, CI 45350, CI 74180.

Описание: Нейтральное мыло, изготовленное на основе натуральных компонентов, обладает мягким очищающим действием. Активно тонизирует и снимает напряжение кожи. Не сушит кожу, так как не содержит в своем составе свободной щелочи и содопродуктов.

Образец №3: Туалетное мыло «ТИК-ТАК» марки «Детское» от ОАО «СВОБОДА», Россия.

Это мыло содержит  в своем составе экстракт зверобоя, кокосовое масло и другие натуральные компоненты, благоприятно влияющие на детскую кожу, обладающие противовоспалительным действием и противостоящие сухости кожи детей. Приобретая туалетное мыло «Тик – Так», покупатель знает, что  купание для малыша, мытье его рук будет не только безопасным, но также приятным и полезным. Туалетное мыло «Тик-Так» рекомендуется детям всех возрастов.

Образец №4: Туалетное мыло «Мед» с фитомолочком марки «Экстра». Производитель: ООО «Финист-Мыловар» (серия «Природа красоты»), Россия.

Это туалетное мыло поможет сохранить здоровье и красоту кожи, благодаря оптимально сбалансированному составу и наличию натуральных активных компонентов.

Серия туалетного мыла «Природа красоты» содержит фитомолочко, созданное  австрийским концерном «Dragoco». Фитомолочко представляет собой водно-глицериновый комплекс, в котором гармонично сочетаются ценные компоненты молока и жизненная сила растений, увлажняющие, питающие, смягчающие и тонизирующие кожу.

Мед – это  удивительно щедрый подарок природы, известный с древнейших времен, богатый витаминами и ферментами, обладающий антисептическим действием. Туалетное мыло «Мед» рекомендуется для сухой и нормальной кожи.

Основные этапы  экспертизы отобранных образцов:

- экспертиза полноты маркировки;

- оценка органолептических показателей качества в соответствии с ГОСТ 28546-2002.

Итак, для достижения цели работы определили образцы и  этапы экспертизы.

 

2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»

 

В прайс-листе ООО «Форпост-Парфюм» мыло представлено в широком ассортименте.

Рассмотрим структуру ассортимента туалетного мыла, представленного  к реализации фирмой ООО «Форпост-Парфюм» по консистенции, упаковке, назначению, а также по производителям и ценовым категориям, а мыло отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002.

В ассортименте предприятия представлено жидкое и твердое мыло. Мазеобразное и порошкообразное мыло отсутствует. Структура ассортимента по консистенции представлена в таблице 6 и на рис.6.

 

 

 

 

Таблица 6

Структура ассортимента мыла по консистенции

 

№ п/п

Группа 

Количество, шт.

Удельный вес, %

1

Твердое мыло

165

25

2

Жидкое мыло

55

75

Итого

220

100


 

 

Рис. 6. Структура ассортимента мыла ООО «Форпост-Парфюм» по консистенции

 

Анализируя результаты, можно отметить, что твердое мыло занимает 75% в общем ассортименте мыла, предлагаемого ООО «Форпост-Парфюм» покупателям. Это объясняется тем, что твердое мыло традиционно пользуется большим спросом у населения г. Челябинска. Однако работники предприятия отмечают постепенное перераспределение спроса в сторону жидкого мыла. Покупатели объясняют свой интерес к мылу жидкой консистенции, особенно в упаковке с дозатором, удобством применения, а также лучшей сохранностью мыла в процессе использования. Твердое и жидкое мыло представлено в ООО «Форпост-Парфюм» в широком ассортименте.

Анализируя  ассортимент мыла по упаковке, можно отметить, что мыло без обертки в ООО «Форпост-Парфюм» не реализуется. В незначительном количестве имеется в наличии мыло в красочных картонных коробках (в основном в категориях детское и крем-мыло). Большая часть мыла обернута в красочную влагостойкую обертку с лавсановым покрытием или пропиленовую пленку. Имеется в ассортименте мыло в экономичной упаковке: блок из 4 кусков по 100 г в полипропиленовой пленке.

Анализируя, ассортимент  мыла по производителям, следует отметить, что ООО «Форпост-Парфюм» реализует в основном мыло отечественных производителей. Доля импортной продукции в общем ассортименте мыла составляет около 12 % (Литва, Турция, Германия) (рис. 7).

Рис. 7. Распределение долей отечественной и импортной продукции в общем ассортименте мыла

Среди отечественных  производителей, продукцию которых реализует ООО «Форпост-Парфюм», можно назвать: ООО «Красная линия» с линейками «Красная линия», «Особая серия» (мыло жидкое, кусковое); ТПК «Весна» (мыло АБСОЛЮТ); ОАО «Невская косметика» с линейками «Дивный сад», «Цветы любви», «Детское», «Ушастый нянь»; ОАО «Нэфис Косметикс» (линейка «Лесная поляна», детское мыло в ассортименте); ОАО «Свобода» (линейка «Русская баня», детское мыло «Тик-так», «Алиса», линейка «Я и мама»); ООО «Финист-Мыловар» (детское мыло «Сказка», туалетное мыло «Фрэш», серия «Природа красоты»); ОАО Концерн «Калина» (жидкое крем-мыло «Бархатные ручки»); ООО «Первое решение» (крем-мыло серии «Family Classic», жидкое крем-мыло «Lactimilk», «Рецепты бабушки Агафьи», мыло жидкое «Лучшие рецепты мира», «Assorty»); ООО Фирма «Аквалон» (жидкое мыло); ЗАО «Новая заря» (жидкое мыло в канистрах по 5 литров).

Структура ассортимента туалетного твердого мыла отечественных  производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002 приведена в табл. 7 и на рис. 8.

Таблица 7

Структура ассортимента мыла отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002

 

№ п/п

Группа 

Количество, шт.

Удельный вес, %

1

Нейтральное

37

19

2

Экстра

23

12

3

Ординарное 

74

38

4

Детское

60

31

Итого

194

100


 

 

Рис. 8. Структура ассортимента туалетного твердого мыла отечественных производителей в соответствии с ГОСТ 28546-2002

Как видим из рисунка, наибольшая доля в ассортименте приходится на мыло марки «Ординарное» (38%) и марки «Детское» (31%). Меньше всего в ассортименте ООО «Форпост-Парфюм» мыла марки «Экстра» (12%).

По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. На данный  момент в ассортименте мыла, реализуемого  в ООО «Форпост-Парфюм» преобладает твердое туалетное мыло.

2. Разброс цен  на товары одной группы значительный.

3. В ассортименте мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм» значительную долю занимает продукция отечественных производителей.

4. В ассортименте предприятия большей частью представлены мыло марки «Ординарное» (38%) и марки «Детское» (31%).

 

2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»

 

Экспертизу  качества отобранных образцов начали с определения полноты маркировки в соответствии с ГОСТ 28546-2002.

Результаты экспертизы маркировочных данных отобранных образцов приведены в табл. 8.

 

Таблица 8

Результаты  экспертизы маркировки исследуемых образцов

мыла  туалетного

 

Информация  по ГОСТ 28546-2002

Наименование  образца

«Absolut»

«Зелёный  чай»

«ТИК-ТАК»

«Мед»

Наименование  мыла (марка и фирменное наименование)

Антибактериальное туалетное мыло «Absolut» ультразащита. Ординарное.

Нейтральное туалетное мыло «Зелёный чай»

Туалетное мыло «ТИК-ТАК» марки «Детское» 

Туалетное мыло «Мед» с фитомолочком марки  «Экстра»

Номинальная масса куска

90 г.

100 г

150 г

100 г


 

 

Окончание табл. 8

Состав

Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid,Tetrasodium EDTA, PEG-9, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban, CI 74180, CI 77891

Sodium Palmate, Sodium Cocoate, Sodium Palm Kernelate, Aqua, Glycerin, Parfum, Sodium chloride, Cellulose Gum, Triethanolamine, Diethylene Glycol, Disodium EDTA, Benzoic, PEG-9, Citric Acid, Titanium Dioxide, CI 45350, CI 74180

натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое  и кокосовое масла, вода, глицерин, парфюмерная композиция, экстракт зверобоя

Sodium Tallowate, Sodium Palmate and Sodium Cocoate, Aqua, Parfum, Sodium Chloride, Cellulose Gum, Diethylen Glycol, Triethanolamine, Benzoic Acid, Citric Acid, Sodium Hydrosulfite, Triclocarban

Обозначение стандарта

ГОСТ 28546-2002

ГОСТ 28546-2002

ГОСТ 28546-2002

ГОСТ 28546-2002

Наименование  предприятия

Производитель ТПК «Весна», Россия

Производитель ОАО СВОБОДА, Россия.

ОАО «СВОБОДА», Россия

Производитель: ООО «Финист-Мыловар», Россия

Информация о работе Исследование рынка туалетного мыла