Исследование рынка туалетного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование ассортимента и экспертиза качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
Задачи курсовой работы:
 изучить по литературным источникам конъюнктуру рынка и направления развития перспективного ассортимента мыла;
 рассмотреть классификацию мыла;
 изучить потребительские свойства и показатели качества туалетного мыла;
 рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла;
 провести анализ структуры ассортимент туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».
 провести экспертизу качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА…………………………………………....5
1.1. Конъюнктура рынка туалетного мыла…...……………………………………5
1.2. Направления развития перспективного ассортимента туалетного мыла.....10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента мыла..……........................12
1.4. Особенности потребительских свойств и показатели качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...17
1.5. Факторы, формирующие потребительские свойства и качество туалетного мыла…...............................................................................................................20
1.6. Требования к качеству, принципы оценки качества туалетного мыла…………………………………………………………………………...28
2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА, РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПАНИЕЙ ООО «ФОРПОСТ-ПАРФЮМ» …………..32
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Форпост-Парфюм»………32
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы испытаний………37
2.3. Анализ ассортимента туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………………………….39
2.4. Результаты экспертизы качества туалетного мыла, реализуемого компанией ООО «Форпост-Парфюм»………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….………………………………………….…..47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….………49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курс работа туалетное мыло.doc

— 983.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, отобранные образцы имеют полную маркировку в соответствии с ГОСТ 28546-2002.

В ходе экспертизы проводилась оценка органолептических  показателей качества в соответствии с ГОСТ 28546-2002.

Результаты  экспертизы отражены в таблице 9.

Таблица 9

Результаты экспертизы туалетного мыла

 

Внешний вид

Форма

Консистенция

Запах

Цвет

 

Показатели  по ГОСТ 28546-2002

 

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются  на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Соответствующий запаху мыла индиви дуального фирменного наименования, установленному в техническом  документе, без постороннего запаха

Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе


 

Окончание табл. 9

 

Внешний вид

Форма

Консистенция

Запах

Цвет

Действительные  показатели образца

Образец 1

Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Видимых дефектов не наблюдается.

Мыло овальной формы, соответствующей форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе

Соответствует ГОСТу 28546-2002

Имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, соответствующую запаху мыла индивидуального фирменного наименования

Цвет белый, соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе

Образец 2

Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Упаковка потертая.

Мыло прямоугольной формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе

Соответствует ГОСТу 28546-2002

Имеет едва ощутимый аромат чайного листа, соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования

Цвет бледно-зеленый

Образец 3

Поверхность ровная, без рисунка. Штамп четкий. Видимых  дефектов не наблюдается.

Мыло прямоугольной  формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе

Твердая на ощупь. В процессе разреза куска некоторые незначительные изменения однородности

Имеет легкий запах  экстрактов трав, соответствующий запаху мыла индиви дуального фирменного наименования

Цвет белый, однородный

Образец 4

Штамп четкий. Следы от присосок на грани куска  мыла.

Мыло прямоугольной  формы с закругленными краями, которая соответствует форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе

Соответствует ГОСТу 28546-2002

Имеет немного  резковатый запах меда, соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования

Цвет бледно-желтый, однородный


 

Исследуемые образцы  не имеют недопустимых дефектов. По всем показателям соответствуют требованиям ГОСТ 28546-2002 образцы 1, 2 и 4. При этом образец 1 имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, что связано со скорым завершением срока хранения. Образец 2 также имеет едва ощутимый аромат по аналогичной причине, кроме того, у образца наблюдается незначительная потертость упаковки. Для образца 3 имеются отклонения от требований нормативной документации по показателю консистенция, так как в процессе разреза куска наблюдались некоторые незначительные изменения однородности.

На основании  проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом образцы, представленные к экспертизе соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ рынка  показал, что в настоящее время рынок твердого туалетного мыла стагнирует, а жидкое мыло набирает темпы роста. В условиях экономического кризиса покупатели отдают свое предпочтение в сторону мыла отечественных производителей. ТК «Весна» является лидером по объемам производства, как на рынке туалетного мыла в целом, так и в сегменте жидкого мыла.

Направлениями перспективного развития ассортимента туалетного мыла является рост ассортиментных позиций жидкого мыла, увеличение количества продаж мыла ручной работы, увеличение ассортимента мыла «люкс» сегмента, а также производство мыла более высокого качества с набором дополнительных функций.

В работе проведена развернутая  классификация мыла, описаны потребительские  свойства, показатели качества и факторы  формирующие качество мыла.

Объектом исследования данной курсовой работы является ассортимент и качество туалетного мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм».

В результате анализа  ассортимента мыла, проведенного в  курсовой работе выявлены следующие  тенденции:

1. На данный  момент в ассортименте мыла, реализуемого  в ООО «Форпост-Парфюм» преобладает  твердое туалетное мыло.

2. Разброс цен на товары одной группы значительный.

3. В ассортименте  мыла, реализуемого в ООО «Форпост-Парфюм»  значительную долю занимает продукция  отечественных производителей.

4. В ассортименте  предприятия большей частью представлены  мыло марки «Ординарное» (38%) и марки «Детское» (31%).

Для экспертизы качества туалетного мыла были отобраны четыре образца в соответствии с марками ГОСТ 28546-2002.

Исследуемые образцы  не имеют недопустимых дефектов. По всем показателям соответствуют  требованиям ГОСТ 28546-2002 образцы 1, 2 и 4. При этом образец 1 имеет едва ощутимую парфюмерную отдушку, что связано со скорым завершением срока хранения. Образец 2 также имеет едва ощутимый аромат по аналогичной причине, кроме того, у образца наблюдается незначительная потертость упаковки. Для образца 3 имеются отклонения от требований нормативной документации по показателю консистенция, так как в процессе разреза  куска наблюдались некоторые незначительные изменения однородности.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом образцы, представленные к экспертизе полностью соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

  1. Афанасьев, Л.Р., Базарова, В.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004. – 482 с.
  2. Бытовая химия / Под. ред. А.П. Нечаева. – С-Пб.: Проспект, 2001. -434 с.
  3. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2004. – 286 с.
  4. Гончарова, В.Н., Голощапова, Е.Я., Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004. – 271 с.
  5. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 448 с.
  6. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – Минск: Новое знание, 2004. – 320 с.
  7. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 345 с.
  8. Мельниченко, Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, 2002. – 288 с.
  9. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
  10. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2003. – 480 с.
  11. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К°, 2004. – 512 с.
  12. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
  13. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, – 2001. – 255 с.
  14. Яковлева, Л. А., Кутакова, Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 246 с.
  15. ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия»
  16. Атрибут чистоты и удовольствия. - (http://www.soldis.ru).
  17. Владимир Смирнов. Обзор рынка мыла. – (http://www.4p.ru).
  18. Обзор рынка мыла. – (http://www.advis.ru).

 

Приложение 1

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4


Информация о работе Исследование рынка туалетного мыла