Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:02, контрольная работа
1.История компании BOSCH
Компания BOSCH начала свое существование в 1886 году в немецком городе Штутгарте после открытия Робертом Бошем «Мастерской точной механики и электротехники». Роберт Бош родился в 1861 г. в Альбеке, в семье зажиточного крестьянина. Повзрослев, Бош стал известным инженером-электриком и, как оказалось позже, одним из лидеров промышленной революции.
Табл. 1.3 Сравнительная характеристика конкурирующих товаров
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
Отклонение, + % |
||||
Уд.дрель BOSCH GSB13RE |
Уд.дрель DeWALT 600SE |
Перфоратор DeWALT DW567K |
От аналога |
От субститута |
|||
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
550 |
600 |
710 |
- 9 |
- 29 |
|
Отдаваемая мощность |
Вт |
280 |
300 |
410 |
- 7 |
- 46 |
|
Число оборотов |
Оборотов в минуту |
0 - 2600 |
0 - 3300 |
0 - 2000 |
- 26 |
23 |
|
Число ударов |
Ударов в минуту |
42000 |
52800 |
0-4100 |
- 25 |
90 |
|
Диаметр зажима сверлильного патрона |
Мм |
1-13 |
1-13 |
1 -22 |
0 |
- 7 |
|
Диаметр сверл при сверлении: - металла - древесины - бетона |
Мм |
10 20 13 |
13 30 16 |
13 30 26 |
30 50 23 |
30 50 100 |
|
Вес |
Кг |
1.5 |
2.1 |
3.0 |
- 40 |
- 100 |
|
По приведенным обобщенным данным можно сделать следующий вывод, что ударная дрель BOSCH GSB 13 RE значительно отстает от аналога по таким показателям, как число оборотов и ударов в минуту, однако она на 9 % экономичнее и значительно легче конкурента.Перфоратор же устройство более мощное и специализированное, этим и объясняется его превосходство практически по всем параметрам. Он служит для своих целей, а универсальное устройство никогда не превзойдет специальное
5. Сегментация рынка
Любая компания, стремящаяся
к завоеванию рынка, должна осознавать,
что она не в силах обслужить
всех без исключения клиентов. Потребителей
слишком много, а их желания и
потребности слишком
Для сегментирования рынка
конкретного товара используют различные
критерии. Так как ударная дрель
является товаром промышленного
назначения, сегментирование будет
иметь некоторые особенности. Для
сегментирования рыков изделий
промышленного назначения применяют
следующие общие признаки: географический,
характер искомых преимуществ, статус
пользователя, интенсивность потребления,
степень приверженности, степень
готовности к восприятию товара, отношение
к товару; а также некоторые
специфические признаки: демографические
характеристики, технологические
Такой критерий как система организации закупок позволяет поделить потребителей на организации с централизованной системой закупок и с децентрализованной. Потребителей можно поделить по тем критериям, которые они предъявляют к товару, то есть компании, для которых важна цена, качество или/и сервис.
Относительно размера заказа потребителей можно поделить на крупных, средних и мелких.
Очень важна такая индивидуальная
характеристика как приверженность
потребителя к своим
Проведя такую сегментацию,
получаем очень большое число
сегментов, составляющих весь рынок
данного товара. Многообразие сегментов
рынка ударной дрели
5.1Выбор целевых сегментов рынка
При оценке различных сегментов рынка необходимо учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Важное значение имеет также такой фактор как доступность рыночного сегмента. С этой точки зрения для нашего предприятия целесообразно остановиться на географически сконцентрированном рынке города Ижевска.По привлекательности для компании рыночные сегменты можно выделить по нескольким признакам. По размеру компании потребителей не выделяем, так как не стоит пренебрегать малыми компаниями с активным потреблением и крупными размерами заказов, однако в крупных компаниях есть вероятность повышения активности потребления.
Ударная дрель фирмы BOSCH - изделие достаточно надежное, чтобы можно было сконцентрироваться на потребителях, предъявляющих высокие требования к качеству продукции.Наиболее привлекательными с точки зрения легкости установления контакта с отделом снабжения являются компании с децентрализованной системой закупок.Желательно, чтобы клиенты совершали повторные закупки, поэтому целесообразно уделять особое внимание тем компаниям, которые проявляют приверженность к своим поставщикам.А чтобы создать такую привязанность необходимо сосредотачивать свои усилия на предоставлении различных сервисных услуг потребителям.
Таким образом, обосновав
привлекательность рыночного
6.Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара представляет собой действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное, благоприятное положение в создании целевой группы потребителей. Позиционирование товара применяют только в том случае, когда компания придерживается стратегии целевого маркетинга. В других случаях этот прием не столь эффективен.
Позиционирование товара
заключается в том, что, исходя из
оценок потребителей позиции на рынке
определенного продукта, нужно осуществить
выбор таких параметров продукта
и элементов комплекса
Позиционирование может осуществляться по следующим признакам:
1. Позиционирование по
атрибуту - компания позиционирует
свой товар по какому-либо
2. Позиционирование по
преимуществу - в данном случае
продукт позиционируется по
3. Позиционирование по
использованию (применению) - продукт
позиционируется как лучший
4. Позиционирование по
конкуренту - применяется в том
случае, если продукт превосходит
по какому-либо показателю
5. Позиционирование по
потребителю - лучший продукт
для определенной группы
6. Позиционирование по категории продукта - продукт, как лидер в определенной товарной категории.
7. Позиционирование по
соотношению цена/качество (или два
других показателя) - применяется
в том случае, когда предлагаемый
товар дает наилучшее
Для позиционирования исследуемого товара выбираем последний метод - позиционирование по соотношению, но в качестве параметров выбираем цену и срок службы изделия. Строим поле позиционирования, которое представляет собой плоские координаты, оси которого нормируются от 0 до максимального значения, на которое может найтись хотя бы один покупатель. Поле позиционирования представлено на рисунке
7.Выбор целевых сегментов рынка
При оценке различных сегментов рынка необходимо учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Важное значение имеет также такой фактор как доступность рыночного сегмента. С этой точки зрения для нашего предприятия целесообразно остановиться на географически сконцентрированном рынке города Ижевска.По привлекательности для компании рыночные сегменты можно выделить по нескольким признакам. По размеру компании потребителей не выделяем, так как не стоит пренебрегать малыми компаниями с активным потреблением и крупными размерами заказов, однако в крупных компаниях есть вероятность повышения активности потребления.
Ударная дрель фирмы BOSCH - изделие достаточно надежное, чтобы можно было сконцентрироваться на потребителях, предъявляющих высокие требования к качеству продукции. Наиболее привлекательными с точки зрения легкости установления контакта с отделом снабжения являются компании с децентрализованной системой закупок.Желательно, чтобы клиенты совершали повторные закупки, поэтому целесообразно уделять особое внимание тем компаниям, которые проявляют приверженность к своим поставщикам.А чтобы создать такую привязанность необходимо сосредотачивать свои усилия на предоставлении различных сервисных услуг потребителям.Таким образом, обосновав привлекательность рыночного сегмента, можно составить его портрет. Потребители, на которых будет концентрировать свои маркетинговые усилия наша компания имеют следующие отличительные признаки: это строительно-ремонтные организации, не зависимо от размера и статуса пользователя, нуждающиеся в большом объеме товаров, предъявляющие высокие требования к качеству товара, имеющие децентрализованную систему организации закупок и проявляющие приверженность к своим поставщикам. Все потребители географически сконцентрированы в городе Ижевске и ближайшем пригороде.
8.Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара представляет собой действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное, благоприятное положение в создании целевой группы потребителей. Позиционирование товара применяют только в том случае, когда компания придерживается стратегии целевого маркетинга. В других случаях этот прием не столь эффективен.
Позиционирование товара
заключается в том, что, исходя из
оценок потребителей позиции на рынке
определенного продукта, нужно осуществить
выбор таких параметров продукта
и элементов комплекса
Позиционирование может осуществляться по следующим признакам:
1. Позиционирование по
атрибуту - компания позиционирует
свой товар по какому-либо
2. Позиционирование по
преимуществу - в данном случае
продукт позиционируется по
3. Позиционирование по
использованию (применению) - продукт
позиционируется как лучший
4. Позиционирование по
конкуренту - применяется в том
случае, если продукт превосходит
по какому-либо показателю
5. Позиционирование по
потребителю - лучший продукт
для определенной группы
6. Позиционирование по категории продукта - продукт, как лидер в определенной товарной категории.
7. Позиционирование по
соотношению цена/качество (или два
других показателя) - применяется
в том случае, когда предлагаемый
товар дает наилучшее
Для позиционирования исследуемого товара выбираем последний метод - позиционирование по соотношению, но в качестве параметров выбираем цену и срок службы изделия. Строим поле позиционирования, которое представляет собой плоские координаты, оси которого нормируются от 0 до максимального значения, на которое может найтись хотя бы один покупатель. Поле позиционирования представлено на рисунке
9.Разработка рекламного обращения
Перед началом работы над рекламным обращением необходимо обосновать характер его мотива. Мотив рекламного обращения может быть рациональный, он основан на желании потребителей совершать покупки с наибольшей эффективностью; эмоциональный мотив основывается на желании потребителя избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций; нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству порядочности и справедливости. Потребителями ударной дрели, безусловно, являются мужчины, они принимают решение о покупке на основе собственного выбора. Именно на них и должна быть направлена реклама данного товара. Как известно, мужчины принимают решение с точки зрения рациональности, следовательно, в рекламном обращении в данном случае необходимо применить именно рациональный мотив.