Классификация, ассортимент гигиенической косметики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Галантерейные товары объединяют широкую номенклатуру промышленных товаров массового потребления, в основном небольших размеров. В эту группу входят изделия, изготовленные различными технологическими способами из разнообразных материалов и используемые для туалета, украшения, домашнего обихода. Ассортимент изделий кожгалантереи и аксессуаров из кожи чрезвычайно широк и разнообразен, кожа издавна служила материалом для изготовления различных предметов одежды и быта. В наши дни кожа получила статус солидного дорогого материала, поэтому кожаные аксессуары представляют собой имиджевые вещи, красивые и качественные. К галантерейным товарам относятся предметы туалета и украшения, дорожные принадлежности, предметы домашнего обихода, рукоделия.

Содержание

I. Организационная структура и техническое оснащение торгового предприятия
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Торгово-технологическое оборудование торгового предприятия
1.3 Правила техники безопасности при работе на торгово-технологическом оборудовании
II. Товароведная характеристика непродовольственных товаров
2.1 Товароведная характеристика ассортимента продаж кожаной галантереи
2.1.1 Химический состав, сырье, технологический процесс производства
2.1.2 Классификация, ассортимент кожаной галантереи. Требования к качеству. Дефекты
2.1.3 Идентификация и фальсификация
2.1.4 Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения
2.2 Организация торговли кожаной галантереи
2.2.1 Приемка кожаной галантереи от поставщиков, предреализационная подготовка, размещение и выкладка в торговом зале
2.2.2 Правила продажи кожаной галантереи
III. Товароведная характеристика продовольственных товаров
3.1 Товароведная характеристика ассортимента ликероводных изделий
3.1.1 Химический состав, сырье, технологический процесс производства.
3.1.2 Классификация, ассортимент ликероводочных изделий. Требования к качеству. Дефекты
3.1.3 Идентификация и фальсификация
3.1.4 Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения ликероводочных изделий
3.2 Организация торговли ликероводных изделий
3.2.1 Приемка ликероводных изделий от поставщиков, предреализационная подготовка ,размещение и выкладка а торговом зале
3.2.2 Правила продажи ликероводочных изделий
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 37.04 Кб (Скачать файл)

 

2.1.3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров

Различают следующие виды фальсификации непродовольственных  товаров: ассортиментная (видовая); качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная (соединяющая несколько  видов).  Фальсификации подвергаются одежда, обувь, особенно спортивная, сотовые телефоны, бытовая техника,  парфюмерно-косметическая продукция, и целый ряд других товаров. При продаже фальсифицированных непродовольственных товаров  различают экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта, непригодного к применению); причинение физиологического вреда организму (отравление, появление нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, формирование онкозаболеваний; смерть); моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в доброе).При продаже фальсифицированных товаров покупатель в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (ст. 475-477 ГК РФ) может предъявить претензии продавцу. Согласно статье 476 ГК РФ последний отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В последние годы среди непродовольственных товаров выделяются товары, защищенные авторским правом. Если товары фальсифицированы, то они выступают в обороте как контрафактные. Например, художественные книги, видеопродукция. По Гражданскому кодексу РФ суд может наложить арест на все экземпляры произведения, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для их изготовления или воспроизведения. Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом. Идентификация - процедура, предполагавшая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукций (единицы, партии), а также технической и технологической документация на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной продукции или дефектов производственных и технологических процессов (ГОСТ 40.9001-88 (ИСО 9001-87), ГОСТ 40.9002-88 (ИСО 9002-87), ГОСТ 40.9003-88 (ИСО 9003-87).

Цель идентификации –  выявление и подтверждение подлинности  конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о  них, указанной на маркировке или  в товарно-сопроводительных документах. Применения маркировочных технологий и накопленной информации повышает надежность защиты от контрафактной  продукции. Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, то есть заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду работы по идентификации и прослеживаемости осуществляются на всех этапах петли качества и охватывают все основные элементы производства.

Система идентификации и  прослеживаемости изделий является составной частью системы учета  и планирования предприятия, и должна обеспечивать решение следующих  задач:

1.  Идентификация поступающих на предприятие материалов и комплектующих - привязка единицы поставки исходных материалов и комплектующих к внутризаводской единице хранения и перемещения материалов (контейнер, поддон).

2. Прослеживание использования промаркированных материалов и комплектующих в процессе изготовления продукции.

3.  Обеспечение информацией для своевременного изъятия из производства изделий и материалов, которые не удовлетворяют установленным требованиям.

4.  Уникальная идентификация и фирменное маркирование готовой продукции одним из способов, исключающих возможность подделок.

5.  Отслеживание использования  готовой продукции - идентификация  тары и товарных партий, отгрузка  продукции, приемка и использование  изделий у потребителя.

В системе качества процедуры  идентификаций и прослеживаемости должны обеспечивать возможность:

· определения места и времени появления дефекта;

· определение местонахождения всего объема продукции с выявленным дефектом

·  отзыва, изоляции и учета дефектной продукции;

·  проведения оперативного и систематического анализа причин дефектов и выработки корректирующих воздействий;

· учета продукции для целей оперативного управления производства.

Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркирования объекта  идентификации, внедрения сопроводительных документов (маршрутные карты, сопроводительные талоны) или других носителей информации, а также последовательной регистрации данных об объекте идентификаций по всей технологической цепочке от поступления на предприятие материала и комплектующих изделий до упаковки и отправки готовой продукции. Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются все участники рыночных отношений, производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других.

В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная.

Ассортиментная идентификация  – это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые  к нему требования. Этот вид идентификации  применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как фальсификация.

Качественная идентификация  – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным  нормативной документацией. Этот вид  идентификации позволяет выявить  наличие допустимых и недопустимых дефектов, а так же соответствие товарному сорту, указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливается  градация качества: стандарт или нестандарт.

Товарно-партионная идентификация – одна из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Сопроводительная документация, используемая в целях идентификации и прослеживаемости должна быть адресной и удовлетворять принципу информационной достаточности, обеспечивать преемственность процессов идентификации; должна быть доступной и сохраняемой по всей технологической цепочке, иметь определенный уровень утверждения на предприятии.

 

2.1.4. Маркировка, упаковка, условия и сроки хранения

Маркировка и упаковка кожгалантерейных изделий регламентируются ГОСТ 25871-83.

Маркировка большинства  кожгалантерейных изделий осуществляется холодным или горячим тиснением, иногда с применением фольги, шелкографией или клеймением несмываемой краской на подкладке, ленте, бумажной этикетке, прикрепляемой к изделию. Спортивные сумки могут иметь маркировку на внутренней стороне плечевого ремня или клапана. У ремней для часов и поясных клеймят свободную часть горта на внутренней стороне или напульсник под ремнем (у ремней для часов).Маркировка должна содержать фирменный знак, название предприятия-изготовителя и его адрес, наименование изделия, номер модели, сорт и номер стандарта и дату изготовления. В маркировке перчаток и рукавиц указывается их размер. Упаковка играет большую роль в сохранении качества изделий при транспортировании и хранении. Способы упаковки предусмотрены нормативной документацией. Большинство изделий упаковывают в коробки или плотную бумагу по 1; 2; 10 и 20 шт. с прокладкой их плотной бумагой. Ремни и пояса укладывают по 10 или 20 шт. в пачки, а пачки — в коробки. Чемоданы меньших размеров (при транспортировании) вкладывают в чемоданы больших размеров с прокладкой бумагой, а чемоданы из АБС-пластика и полистирола упаковывают в ящики из гофрокартона. Сумки, портфели, папки из натуральной кожи упаковывают в коробки поштучно, предварительно обернув бумагой или поместив в полиэтиленовый пакет. Перчатки упаковывают в фирменные пакеты из тонкой плотной бумаги или полиэтилена с последующей укладкой в коробки по 10 пар. Хранение должно быть организовано так, чтобы не допустить порчи изделий. Особое внимание при хранении следует уделять обеспечению постоянной нормативной температуры и относительной влажности помещения. Для хранения кожгалантерейных товаров относительная влажность воздуха Должна находиться в пределах 60 %, а температура — от 10 до 25 "С.При повышенной влажности кожа набухает, теряет блеск, может покрыться плесенью, а повышенная температура приводит к высыханию кож. Кожгалантерейные изделия хранят на стеллажах. Количество рядов по высоте должно быть таким, чтобы не допустить деформации изделий. Например, высота укладки кожаных сумок не должна превышать пяти мест, чемоданы жесткой конструкции положено укладывать на ребро в ряды не более 4 шт. по высоте, а чемоданы полужесткой конструкции — на стенку корпуса не более 10 шт. в ряду. Время от времени изделия, хранящиеся долгое время, следует осматривать и перекладывать. При хранении изделий из натуральной кожи следует обеспечить безопасность от поражения насекомыми и грызунами.

Маркировка галантерейных  товаров предусматривает наличие  информации о наименовании предприятия-производителя, его местонахождении, товарном знаке, названии изделия, артикуле, модели, цвете, длине (для метражных товаров), размере (для штучных изделий), сорте (при  условии деления на сорта), степени  стойкости расцветки (кроме изделий  из сырья натурального цвета), количестве отрезов (тюлевые, кружевные полотна), способе стирки, дате изготовления, наименовании нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар. При маркировке мелких кожгалантерейных изделий наименования нормативного документа, требованиям которого должен отвечать отечественный товар, не делают. При маркировке чемоданов, кроме того, указывают номер; варежек и перчаток — размер; ремней — длину; зубных щеток — цвет ручки и степень жесткости.

2.2. Организация торговли кожаной галантереи

2.2.1. Приемка кожгалантереи от поставщиков, предреализационная подготовка, размещение и выкладка в торговом зале.

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров  к продаже в магазинах объясняется  тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и  перерабатывающими предприятиями  Украины, поступает в торговлю в  неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов  вынуждены выполнять перед подачей  товаров в торговый зал различные  операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в  сфере обращения.

Подготовка товаров к  продаже - это комплекс операций, выполняемых  с товаром в магазине перед  подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение  его до полной готовности для продажи  покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров. Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара. Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

В специфических операций подготовки товаров к продаже  относят операции, необходимость  выполнения которых перед подачей  в торговый зал обуславливается  спецификой конкретных товаров.

Общие операции предварительной  подготовки товаров к продаже  в магазинах предусматривают:

- Распаковка - освобождение  товара от транспортной тары. Основное требование к этой  операции - сохранение количества  и качества товаров, тары и  упаковки;

- Сортировка - группировка  товаров по товарным группам,  видам, размерам, сортам, другими  ассортиментным признакам, а также  проверка соответствия цены, сортности,  указанных на маркировке и  в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;

- Облагораживание (предоставление  товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего  слоя товаров, потерявший товарный  вид, глажка товаров, протирание  заводской смазки, устранение мелких дефектов;

- Маркировка - оформление  и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием  наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);

- Комплектование подарочных  наборов - объединение в единый  набор товаров различных наименований  общего назначения. При комплектовании  наборов должны учитываться направления  моды и покупательский спрос.  Подарки должны быть подобраны  со вкусом и красиво оформлены.  Для оформления можно заказать  упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать – печать на стекле, печать на пластике;

- Подготовка товаров к  преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную  тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения  операций по сбору товаров,  поступивших в магазин в разобранном  виде.

Размещение товаров —  это их расположение на площади торгового  зала. Рациональное размещение товаров  в торговом зале позволяет правильно  формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения. При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.

Информация о работе Классификация, ассортимент гигиенической косметики