Классификация и кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Любая наука и учебная дисциплина начинаются с оп¬ределения основных понятий, применяемых в ней. В дан¬ном курсе такими понятиями являются продукция, товар и товароведение. В последующих разделах теоретического курса, а также частных разделах товароведения продо-вольственных и непродовольственных товаров рассматри¬ваются и другие основные понятия, термины и их опреде¬ления. Однако вначале необходимо рассмотреть именно указанные основные термины. -
Продукция — материальный или нематериальный ре¬зультат деятельности, предназначенный для удовлетворе¬ния реальных или потенциальных потребностей.
Следовательно, продукции присущи две основные осо¬бенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (долж¬на быть кому-то, нужна). При этом деятельность по изго¬товлению продукции следует понимать в широком смысле. Это не только человеческая деятельность, но и жизнедея-тельность биологических объектов.

Содержание

Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды
Кодирование товаров.
Штриховое кодирование товаров
Классификаторы
Классификация товаров
Товароведная классификация товаров
Классификация товаров, применяемая в маркетинге
Классификация товаров, применяемая в международной торговле
Практическая часть
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

kypcobuk_01.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 1.

 

Структура штриховых кодов EAN

 

Структура кодов

Порядковые номера знаков

Типы штриховых кодов

EAN-8

EAN-13

ITF-14

1

Страна, где находится  банк данных о штриховых кодах

1,2 (3*)

1,2 (3*)

1,2 (3*)

2

Организация – изготовитель или продавец

3-5

(4-5)**

3-7

(4-7)**

3-7

(4-7)**

3

Информация о товаре

6-7

8-12

8

4

Код упаковки товара

-

-

9-13

5

Контрольная цифра

8

13

14


Страны, которым можно детализировать код страны на третьем разряде (страны СНГ 460-469).


В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда.

 

 

Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер.

Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной  происхождения товара, так как  изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.

Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего  коды бывают двузначные: например, СШЕ  и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия  – 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ – 460-469; Турция, Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в табл. 2.

 

 

 

Таблица 2.

 

Коды стран местонахождения  банка данных о штриховых кодах.

 

Страна

Код

Страна

Код

США и Канада

00-90

Норвегия

70

Франция

30-37

Израиль

729

Болгария

380

Швеция

73

Германия

400-440

Мексика

750

СНГ

460-469

Венесуэла

759

Гонконг

486

Швейцария

76

Япония

45-49

Аргентина

776

Великобритания

50

Чили

780

Греция

520

Бразилия

789

Кипр

529

Италия

80-83

Ирландия

539

Испания

84

Бельгия

54

Куба

850

Португалия

560

Чехословакия

859

Исландия

569

Югославия

860

Дания

57

Турция

869

Польша

590

Нидерланды

87

Венгрия

599

Южная Корея

880

Финляндия

64

Сингапур

889

Китай

690

Австрия

90-91

Новая Зеландия

94

Австралия

93


 

Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так  же других странах СНГ штриховым  кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN.

ЮНИСКАН выдает предприятиям России коды, а также ведет соответствующий  банк данных. Кроме этого, она разрабатывает  методику по использования кодов EAN.

На рис. 1 – 2 представлена структура кодов EAN-8 и EAN-13

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широкое распространение  штрихового кодирования привело  к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

Признаки позволяющие  отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:

  • размеры штрихового кода;
  • цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
  • место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
  • штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
  • нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.

Таким образом, штриховые  коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета  и интенсификации товародвижения, а  также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификаторы.

 

С развитием информационных технологий  приобрели актуальность методы классификации и кодирования  информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.

Классификатор – это официальный  документ, представляющий собой систематизированный  свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.

Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает  на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения  и сферы применения. Различают  классификаторы:

  • общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);
  • отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;
  • классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.

Общероссийский классификатор  продукции – это систематизированный  свод кодов и наименований классификационных  группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.

ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и  ассортиментной – А-ОКП.

К-ОКП представляет собой  свод кодов и наименований классификационных  группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)

Классы являются первой ступенью иерархической классификации  в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.

Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые  конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)

 

 

 

 

Таблица 3

 

Ступень классификации

Код группировки

Наименование  группировки

Класс

(первая)

45000

Изделия автомобильной промышленности.

Подкласс

(вторая)

451000

Автомобили

Группа

(третья)

451100

451400

451700

Автомобили грузовые

Автомобили легковые

Автобусы

Подгруппа

(четвертая)

451110

Автомобили грузовые общего назначения

Виды

(пятая)

 

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т


 

 

 

Классификация продукции  в К-ОКП в зависимости от ее специфических особенностей завершается  на 4,5 или 6-от разряде кода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКП

К-ОКП

А-ОКП

Высшие классификационные  группировки

Внутри-видовые группировки

Класс

Подкласс

Группа

Подгруппа

Вид

 

Код группировки (число знаков)

XX

X

X

X

X

00


 

Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции.

 

 

 

А-ОКП представляет свод кодов и  наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления.

А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что  позволяет их идентифицировать по коду.

В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Пример кодового обозначения  продукции К-ОКП и А-ОКП.

 

Высшие  классификационные группировки

Внутривидовые группировки

класс

подкласс

группа

подгруппа

вид

по  К-ОКП

по  А-ОКП

39

391

3912

39121

39211

3912111011

Инструмент, технологичес-кая  оснастка, абразивный металл

Инструмент режущий

Инструмент режущий  сверла

Инструмент режущий  сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком.

Инструмент режущий  сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые

Инструмент режущий  сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром

1-1,5 мм., с порядковым  номером 01 обычного исполнения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация товаров.

 

 

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки  информации о продукции в различных  сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.

Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

  • гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
  • способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
  • содействовать принципам кодирования товаров;
  • обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в  международной торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Товароведная классификация товаров.

 

Товары как объекты  коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

  • потребительские товары;

Это товары, предназначены  для индивидуальных потребителей для  личного пользования;

  • товары промышленного назначения;

Это товары предназначены  для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;

  • оргтехнические товары;

Это товары, предназначены  для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров  подразделяется на классы.

Класс товаров – это  множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

Информация о работе Классификация и кодирование товаров