Классификация и кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Любая наука и учебная дисциплина начинаются с оп¬ределения основных понятий, применяемых в ней. В дан¬ном курсе такими понятиями являются продукция, товар и товароведение. В последующих разделах теоретического курса, а также частных разделах товароведения продо-вольственных и непродовольственных товаров рассматри¬ваются и другие основные понятия, термины и их опреде¬ления. Однако вначале необходимо рассмотреть именно указанные основные термины. -
Продукция — материальный или нематериальный ре¬зультат деятельности, предназначенный для удовлетворе¬ния реальных или потенциальных потребностей.
Следовательно, продукции присущи две основные осо¬бенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (долж¬на быть кому-то, нужна). При этом деятельность по изго¬товлению продукции следует понимать в широком смысле. Это не только человеческая деятельность, но и жизнедея-тельность биологических объектов.

Содержание

Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды
Кодирование товаров.
Штриховое кодирование товаров
Классификаторы
Классификация товаров
Товароведная классификация товаров
Классификация товаров, применяемая в маркетинге
Классификация товаров, применяемая в международной торговле
Практическая часть
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

kypcobuk_01.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Группа товаров – это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

Вид товаров – это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров – это совокупность товаров одного вида, но  отличаются рядом частных признаков.

Наименование  товаров – это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.

Таким образом, классы, подклассы  и группы составляют общую товарную классификацию потребительских  товаров.

По покупательскому спросу товары классифицируются:

  • товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
  • товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
  • товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
  • товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

При классификации товаров  выделяют:

  • объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
  • рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
  • параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация товаров, применяемая в маркетинге.

 

Наиболее распространенная в практике маркетинга классификация  товаров представлена на рис. 4.

 

 

Рис.4  Классификация товаров.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно, все товары подразделяют на товары личного пользования и  производственного назначения.

Товары личного пользования  классифицируются на следующие группы:

- товары длительного  пользования – например, автомашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, электронные игры. Это обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении;           товары краткосрочного пользования. К их числу можно отнести одежду, обувь, косметику, моющие средства, продукты питания;

- товары особого спроса  – товары с уникальными свойствами, например, коллекции, раритеты;

- услуги – действия, результатом которых является  некоторый предполагаемый эффект. К ним относятся: пошив обуви,  ремонт обуви, ремонт мебели, уборка  помещений, поставка товаров.

Товары производственного назначения подразделяются на следующие группы:

  • основное оборудование. Она предназначена для производства основных видов продукции;
  • вспомогательное оборудование. К нему можно отнести, например, воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники.

Границы между основным и вспомогательным оборудованием зависят от типа производства.

  • Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборки, комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью.
  • Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную объемную и массовую составляющую долю в выпускаемой продукции.
  • Вспомогательные материалы, необходимые для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы).
  • Сырье. Природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства.
  • Производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций.
  • Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также программы для ЭВМ и рецептуры.

Приведенная классификационная схема позволяет достаточно четко систематизировать многообразие товаров. Данная классификация товаров оказывается исключительно полезной, так как она позволяет фирме очень четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Классификация товаров,  применяемая в международной     торговле.

 

В системе международной торговли все большее распространение  получает другой, классификационный  подход, основу которого образуют следующие классы товаров:

  • единичный товар. Характеризует товары как личного спроса, так и производственного назначения.
  • товар-группа. Характерен как для товаров личного пользования,  так и для товаров производственного назначения – парфюмерные наборы, системы машин, установок, агрегатов, действующие в комплексе.
  • товар-объек<span class="dash

Информация о работе Классификация и кодирование товаров