Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:50, курсовая работа
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.
1.2.2. Качественные и количественные свойства ассортимента.
Существует семь специфических свойств ассортимента: широта, глубина, структура, обновляемость, гармоничность и устойчивость.
Свойства
торгового ассортимента
Количественные
Качественные
Широта
Глубина
Полнота
Структура
Гармоничность
Обновляемость
Устойчивость
Рис.2 Свойства торгового ассортимента
Ширина ассортимента определяется количеством
категорий товара (или товарных групп),
предлагаемых магазином, глубина - количеством наименований
товара в рамках каждой товарной группы.
Чем больше различных товарных групп в
магазине, тем шире ассортимент. Чем больше
наименований в каждой товарной группе,
тем ассортимент глубже.
Устойчивость
- обеспечение постоянного
наличия в продаже определенных разновидностей
товаров. Кроме того, ассортименту
присуща такая характеристика, как сбалансированность. Сбалансированным
является ассортимент, в рациональных
пропорциях сочетающий различные товарные
группы в соответствии с целенаправленностью
общего розничного предложения магазина;
сбалансированный ассортимент подбирается
в зависимости от возможностей рынка.
Глубина и ширина ассортимента важны для
формирования предложения и распределения
риска. При широком ассортименте
у потребителей создается впечатление
разнообразия товаров, что привлекает
разные категории покупателей. Имея такой
ассортимент, предприятие лучше приспосабливается
к неожиданным изменениям рыночного спроса,
но управлять широким ассортиментом сложно,
могут остаться вне поля зрения изделия,
пользующиеся малым спросом. Основные
преимущество узкого ассортимента
в его простоте. Внимание менеджера сконцентрировано
на небольшом количестве товаров, а административные,
производственные и торговые структуры
не отличаются сложностью. Ширина и глубина
ассортимента должны выбираться с учетом
целей и задач, которые ставит перед собой
предприятие, и с учетом предпочтений
покупателей. Средний российский покупатель
приобретает около 150 наименований товаров,
но он желает выбирать их из большого количества
разнообразных родственных товаров и
надеется на появление новых, качественных.
Наличие в магазине всех групп товаров
создает впечатление изобилия, но не гарантирует
высоких продаж.
Глубина торгового
ассортимента не должна быть избыточной.
Иногда изобилие наименований в одной
товарной группе усложняет принятие покупателем
решения о покупке.
Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров.
Глубина определяется общим количеством ассортиментных позиций в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные или специализированные магазины.
Полнота означает соответствие
фактического наличия товаров в
торговом зале ассортиментному перечню.
Коэффициент полноты
где КП - коэффициент полноты ассортимента;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;
Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Гармоничность (согласованность)
ассортимента - отражает степень совместимости
различных товарных линий с точки
зрения их использования, производства,
каналов распределения и других
показателей. Ассортимент является
гармоничным, если предприятие предлагает
близкие по назначению, удовлетворяемой
потребности или еще какому-
Обновляемость ассортимента характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте. Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:
где ПН - количество новых ассортиментных позиций, появившихся за год;
ПОбщ. - общее количество ассортиментных позиций, выпускающееся в год.
Устойчивость определяется постоянным наличием товаров определенного вида (потребитель должен быть уверен, что в продаже окажется данный товар). Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:
где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;
Рф1, Рф2, ..., Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных обследований;
РН - количество разновидностей в соответствии с ассортиментным перечнем;
n - количество обследований.
Чем ближе значение коэффициентов к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
- для универсамов и гастрономов - 0,90;
- для универмагов - 0,80;
- для магазинов обуви и одежды - 0,75;
1.3. Технология управления ассортиментом.
Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь.
Рисунок3 - Функциональная взаимосвязь помещений магазина
Рентабельность торгового предприятия определяется, издержками обращения. Специфическими факторами торговых предприятий являются: специализация торговой организации, методы стимулирования сбыта, формирования спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент покупателей.
По специализации магазин «Метро» является смешанным, здесь осуществляется торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых предприятий и формированию соответствующего ассортимента. Материально-техническая база торгового центра «Метро Кэш энд Керри»
ТЦ «Метро» имеет необходимые помещения и оборудование для размещения и хранения поступающей продукции. Складские помещения имеют стеллажи, холодильные установки, торговый зал - холодильники прилавки, горки и др. необходимое оборудование для размещения и обеспечения надлежащего качества.
ТЦ «Метро» расположен в микрорайоне Терновка. Состав потребителей предполагает наличие продукции как дорогой- высококачественной, так и дешёвой более низкой категории.
Формированию ассортимента
торгового предприятия
Рис4.. Стадии управления торгового ассортимента:
1.3.1. Характеристика отдела торгового предприятия.
Продукция, представленная в Metro Cash & Carry во всех регионах РФ, отличается широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров.
1.3.2. Приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Метро» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Одной из наиболее важных составных
частей технологического процесса магазина
является приемка поступивших товаров
по количеству и качеству. При приемке
товаров устанавливают
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.
2. Практическая часть.
2.1. Расчёт и анализ количественных и качественных свойств маргарина.
1. Широта ассортимента
– это количество видов
Кш= Шф / Шб*100%
Кш= Шсл.масло + дрм..изд/ Шб все мол тов*100%
Кш=78 /82*100%=95,1%
2. Полнота - способность
наборов товаров однородной
Кп= Пф / Пб*100%
Кп= Пф сл.масло / Пб все м.изд*100%
Кп= 39 / 82*100%=47,6%
Коэффициенты вполне высокие, что указывает на достаточно хороший (высокий) выбор ассортимента.
3. Устойчивость - способность
наборов товаров удовлетворять
спросу на одни и те же
товары. В течение трёх недель
производились наблюдения за
изменением количества
Ку= У/ Шф*100%
Ку= 13 / 82*100%=15,8%
Низкий коэффициент
4. Новизна - способность наборов товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счет новых товаров.
Во время проведения наблюдений за ассортиментом маргарина в магазине появилось 5 новых наименований, таким образом новизна (Н) = 5.
Коэффициент новизны (Кн), равный отношению Н к Шф, составил 82%.
Кн= Н / Шф*100%
Кн= 5/ 82*100%=6,09%
5. Рациональность - способность
наборов товаров наиболее
Коэффициент рациональности (КР) рассчитывается по формуле:
КР=(КШ * Вш) + (Кп * Вп) +(КУ * Ву)+(Кн * Вн ) / 4
где Вш, Вп, ВУ, ВН - весомость широты, полноты, устойчивости, новизны, равные 0,3; 0,2; 0,2; 0,3.
Кр равен 10,1 %
КР=(95,1 * 0,3) + (47,6 * 0,2) +(15,8 * 0,2)+(6,09 * 0,3) / 4 =10,1%
Результаты расчета
Таблица 6. Показатели ассортимента
№ |
Наименование показателя Ас |
Базовый показатель |
Действительный показатель |
Коэффициент показателя, % |
1 |
Широта |
82 |
78 |
95,1 |
2 |
Полнота |
82 |
39 |
47,6 |
3 |
Устойчивость |
39 |
13 |
15,8 |
4 |
Новизна |
5 |
6,09 | |
5 |
Рациональность |
10,1 |
Обновление - одно из направлений ассортиментной политики торгового предприятия.
Обновление ассортимента
- это очень ответственное
2.1. Анализ структуры
Товарооборот является объектом планирования на предприятии, т.к. его величина определяет не только конкурентоспособность, но и жизнеспособность предприятия в целом.
Заключение
Исследование магазина ООО "МЕТРО Кэш
энд Керри" показало, что в предприятии
представлен широкий ассортимент продукции,
большой спрос покупателей, правильная
планировка торгового зала, товары качественные.
Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.
Классы швейных товаров:
бытовая, спортивная, специальная, национальная,
ведомственная одежда. Каждый класс
делится на подклассы. Подклассы
бытовой одежды: верхняя одежда,
легкая, белье нательное, постельное,
корсетные изделия, головные уборы.
Изделия, входящие в подклассы, делятся
на группы, например, группы верхней одежды:
пальто, плащи, куртки, костюмы и др.
Группы по половозрастному признаку делятся
на подгруппы, например, группа пальто
— мужские, женские, для мальчиков и девочек
старшего школьного, школьного, дошкольного
возрастов.
Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий