Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Вложенные файлы: 1 файл

швейные.docx

— 146.38 Кб (Скачать файл)

 

1.2.2. Качественные и количественные  свойства ассортимента.

Существует семь специфических  свойств ассортимента: широта, глубина, структура, обновляемость, гармоничность и устойчивость.

Свойства


 торгового ассортимента

Количественные

Качественные

Широта

Глубина

Полнота

Структура

Гармоничность

Обновляемость

Устойчивость


                                  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Свойства торгового ассортимента

Ширина ассортимента определяется количеством категорий товара (или товарных групп), предлагаемых магазином, глубина - количеством наименований товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше различных товарных групп в магазине, тем шире ассортимент. Чем больше наименований в каждой товарной группе, тем ассортимент глубже.  
Устойчивость - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Кроме того, ассортименту присуща такая характеристика, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью общего розничного предложения магазина; сбалансированный ассортимент подбирается в зависимости от возможностей рынка. Глубина и ширина ассортимента важны для формирования предложения и распределения риска. При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия товаров, что привлекает разные категории покупателей. Имея такой ассортимент, предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, но управлять широким ассортиментом сложно, могут остаться вне поля зрения изделия, пользующиеся малым спросом. Основные преимущество узкого ассортимента в его простоте. Внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товаров, а административные, производственные и торговые структуры не отличаются сложностью. Ширина и глубина ассортимента должны выбираться с учетом целей и задач, которые ставит перед собой предприятие, и с учетом предпочтений покупателей. Средний российский покупатель приобретает около 150 наименований товаров, но он желает выбирать их из большого количества разнообразных родственных товаров и надеется на появление новых, качественных. Наличие в магазине всех групп товаров создает впечатление изобилия, но не гарантирует высоких продаж. 
Глубина торгового ассортимента не должна быть избыточной. Иногда изобилие наименований в одной товарной группе усложняет принятие покупателем решения о покупке.

Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров.

Глубина определяется общим  количеством ассортиментных позиций  в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается  в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные  или специализированные магазины.

Полнота означает соответствие фактического наличия товаров в  торговом зале ассортиментному перечню. Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают по формуле:

где КП - коэффициент полноты  ассортимента;

Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;

Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Гармоничность (согласованность) ассортимента - отражает степень совместимости  различных товарных линий с точки  зрения их использования, производства, каналов распределения и других показателей. Ассортимент является гармоничным, если предприятие предлагает близкие по назначению, удовлетворяемой  потребности или еще какому-либо критерию товары, например, можно считать  гармоничным ассортимент магазина детских товаров, если в продаже  представлены такие группы товаров, как детская одежда, игрушки, детское  питание, коляски, детская мебель и  т.п.

Обновляемость ассортимента характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте. Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:

где ПН - количество новых ассортиментных позиций, появившихся за год;

ПОбщ. - общее количество ассортиментных позиций, выпускающееся в год.

Устойчивость определяется постоянным наличием товаров определенного  вида (потребитель должен быть уверен, что в продаже окажется данный товар). Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:

где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;

Рф1, Рф2, ..., Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных обследований;

РН - количество разновидностей в соответствии с ассортиментным перечнем;

n - количество обследований.

Чем ближе значение коэффициентов  к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

- для универсамов и  гастрономов - 0,90;

- для универмагов - 0,80;

- для магазинов обуви  и одежды - 0,75;

 

1.3. Технология управления  ассортиментом.

Планировочная структура  магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь.

Рисунок3  - Функциональная взаимосвязь помещений магазина

Рентабельность торгового предприятия определяется, издержками  обращения. Специфическими факторами торговых предприятий являются: специализация торговой организации, методы стимулирования сбыта, формирования спроса, материально-техническая база торговой организации, сегмент покупателей.

По специализации магазин «Метро» является смешанным, здесь осуществляется торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых предприятий и формированию соответствующего ассортимента. Материально-техническая база торгового центра «Метро Кэш энд Керри»

ТЦ «Метро» имеет необходимые  помещения и оборудование для  размещения и хранения поступающей  продукции. Складские помещения  имеют стеллажи, холодильные установки, торговый зал - холодильники прилавки, горки и др. необходимое оборудование для размещения и обеспечения  надлежащего качества.

ТЦ «Метро» расположен в микрорайоне Терновка. Состав потребителей предполагает наличие продукции  как дорогой- высококачественной, так и дешёвой более низкой категории.

Формированию ассортимента торгового предприятия способствуют  нормативно-технические документы, регламентирующие ассортимент продукции.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис4.. Стадии управления торгового ассортимента:

 

1.3.1. Характеристика отдела  торгового предприятия.

Продукция, представленная в Metro Cash & Carry  во всех регионах РФ, отличается широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров.

1.3.2. Приемка товаров по  количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Метро» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Одной из наиболее важных составных  частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству. При приемке  товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров  данных сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и  нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники  магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность.

 

2. Практическая часть.

2.1. Расчёт и анализ  количественных и качественных  свойств маргарина.

 

1. Широта ассортимента  – это количество видов разновидностей  и наименований товаров однородных  групп. Коэффициент широты (Кш) равен отношению действительной широты (Шф) к базовой широте (Шб) %:

Кш= Шф / Шб*100%

Кш= Шсл.масло + дрм..изд/ Шб все мол тов*100%

Кш=78 /82*100%=95,1%

2. Полнота - способность  наборов товаров однородной группы, удовлетворяющая одинаковым потребностям.

Кп= Пф / Пб*100%

Кп= Пф сл.масло / Пб все м.изд*100%

Кп= 39 / 82*100%=47,6%

Коэффициенты вполне высокие, что указывает на достаточно хороший (высокий) выбор ассортимента.

3. Устойчивость - способность  наборов товаров удовлетворять  спросу на одни и те же  товары. В течение трёх недель  производились наблюдения за  изменением количества маргарина. В результате только 13 наименований из 39 не подверглись этим изменениям, таким образом устойчивость (У) составила 13 наименований, коэффициент устойчивости(Ку), который равен отношению У к Шф, составил 15,8%.

Ку= У/ Шф*100%

Ку= 13 / 82*100%=15,8%

Низкий коэффициент устойчивости означает неустойчивость товара; заметно  присутствие и отсутствие одного и того же наименования в разные дни.

4. Новизна - способность  наборов товаров удовлетворять  изменившимся потребностям за  счет новых товаров.

Во время проведения наблюдений за ассортиментом маргарина в магазине появилось 5 новых наименований, таким образом новизна (Н) = 5.

Коэффициент новизны (Кн), равный отношению Н к Шф, составил 82%.

Кн= Н / Шф*100%

Кн= 5/ 82*100%=6,09%

5. Рациональность - способность  наборов товаров наиболее полно  удовлетворять реально обоснованным  потребностям разных сегментов  потребителей.

Коэффициент рациональности (КР) рассчитывается по формуле:

КР=(КШ * Вш) + (Кп * Вп) +(КУ * Ву)+(Кн * Вн ) / 4

где Вш, Вп, ВУ, ВН - весомость широты, полноты, устойчивости, новизны, равные 0,3; 0,2; 0,2; 0,3.

Кр равен 10,1 %

КР=(95,1 * 0,3) + (47,6 * 0,2) +(15,8 * 0,2)+(6,09 * 0,3) / 4 =10,1%

Результаты расчета показателей  ассортимента представлены в таблице 3.

Таблица 6. Показатели ассортимента

Наименование показателя Ас

Базовый показатель

Действительный показатель

Коэффициент показателя, %

1

Широта

82

78

95,1

2

Полнота

82

39

47,6

3

Устойчивость

39

13

15,8

4

Новизна

 

5

6,09

5

Рациональность

   

10,1


 

Обновление - одно из направлений  ассортиментной политики торгового  предприятия.

Обновление ассортимента - это очень ответственное направление  его формирования. В условиях конкурентной среды без обновления не обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности  организации.

 

2.1. Анализ структуры ассортиментной  группы в общем товарообороте.

Товарооборот является объектом планирования на предприятии, т.к. его  величина определяет не только конкурентоспособность, но и жизнеспособность предприятия в целом.

 
Заключение 
Исследование магазина ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" показало, что в предприятии представлен широкий ассортимент продукции, большой спрос покупателей, правильная планировка торгового зала, товары качественные.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс  делится на подклассы. Подклассы  бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др. 
Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто — мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий