Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:32, реферат
Парфюмерные товары - это традиционно жидкие духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твёрдых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются в виде единичных изделий (упаковочных единиц), подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии можно отнести также средства для ароматизации гостиной, спальни (аэрозоли, эфирные масла, ароматические свечи и бумага). Наиболее распространёнными являются парфюмерные жидкости.
1. Введение………………………………………………………………….......…3
2. Классификация…………………………………………………………………3
3. Сегменты рынка………………………………………………………..............7
4. Экспертиза…………………………………………………………….............10
5. Основные производители и поставщики……………………………............15 6. Заключение…………………………………………………………………....16
7. Список используемых источников…………………………………………..18
- Масс-маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия "средний класс" - удачное сочетание цены и качества. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Однако, обязательным условием этой категории является комфортность. Крем должен легко наноситься, быстро впитываться, иметь приятную отдушку и, по - возможности, красивый цвет и упаковку. Именно продукция "мидл-маркет" сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. Наши женщины еще не могут позволить себе косметику класса "люкс", но уже не рискуют пользоваться косметикой "масс-маркет". Сейчас покупатели предпочитают лучше подкопить немного денег, но купить что-то, что гарантировало бы эффективность и комфорт. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта.
- Показатели состояния рынка и его перспективы.
В 2009 г. объем парфюмерно-косметического рынка составил 9,7 млрд. долл.
Объем европейского рынка парфюмерии и косметики 77,4 млрд. долл.(Россия: 12,5%)
Мировой объем рынка: 300 млрд долл (Россия: 3%)
2010: прогноз: 10,6 млрд долл
Доля "серого товара": менее 10%.
Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в натуральном выражении, на долю импорта приходится около 60% отечественного рынка, в свою очередь, объем импортной продукции в денежном выражении составляет более 70%.
Крупнейшим игроком рынка, по объему выручки в 2009 г., является сеть парфюмерно-косметических магазинов Л`Этуаль/Sephora. На втором месте находится компания Rive Gauche и замыкает тройку - сеть магазинов ILE DE BEAUTE. Таким образом, российский парфюмерно-косметический рынок фактически монополизирован тремя сетями, совокупная доля которых составляет более 70%. Чуть отстает от тройки лидеров - сеть магазинов "Douglas Rivoli".
Исследование, проведенное холдингом "Ромир", показало срез рынка косметики по двум сегментам - средства по уходу за кожей лица и средства по уходу за телом. В 2009г. в крупных городах России хотя бы раз купили средства для лица 74% потребителей. При этом максимальная доля этих покупателей пришлась на декабрь 2009г. - почти 21%. Эта активность, по-видимому, связана с праздником Нового года. Также исследователи обратили внимание на то, что на рынке средств по уходу за кожей лица только около 1% приходится на средства, предназначенные специально для мужской кожи. Так, в 2009г. от всего купленного объема продукции данного сегмента (в штуках) 99,2% пришлось на продукцию, предназначенную для женской кожи и 0,8% на продукцию, предназначенную для мужской кожи. При этом основная доля покупок средств для кожи лица и тела приходится на категорию "масс-маркет"
В сентябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян, увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением доступности заемных средств для копаний-продавцов парфюмерии.
Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010г. составил $ 758 млн., что все равно на 130 млн. меньше, чем в 1-полугодии 2008г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля, произошедшую в конце 2008 - начале 2009г., можно утверждать, что в рублевом выражении рынок уже достиг докризисных значений.
На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г. пришлось $ 515 млн., на прямые продажи - $ 243 млн.
В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы продаж - специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд., на каждый из сегментов).
Самый большой рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после развала и ухода с рынка лидера - компании "Арбат-Престиж". Теперь сети отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая все большую долю.
Из ключевых тенденций, характеризующих состояние рынка парфюмерии и косметики, можно выделить следующие:
Общая доля парфюмерно-косметического рынка, занимаемого сетями, увеличивается.
4. ЭКСПЕРТИЗА
Учитывая опыт предыдущих лет, когда рынок был просто заполонен несметным количеством якобы легальных подделок, например, польскими духами типа Climat, настоящий ГОСТ строго запрещает делать подобные указания в наименовании продукции.
По ГОСТу предваряется список ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций, где должно быть русское слово «состав». Сделано это специально для того, чтобы покупатель легко и быстро мог найти и получить всю информацию о присутствующих компонентах. Все они располагаются по списку в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре и в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Рецептура парфюмерной композиции - секрет, поэтому ее указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.
На всей парфюмерной продукции непременно должны присутствовать информация о сертификации и указание на нормативный или технический документ, в соответствии с которым был произведен продукт. Правда, обязательная сноска на ГОСТ или ТУ касается только отечественной парфюмерии, а также продукции стран СНГ, произведенной по межгосударственным стандартам.
По данным Госторгинспекции России, за прошлый год в результате проверок торговых сетей из проинспектированных партий парфюмерно-косметической продукции было забраковано 45,8 %. Значительную часть брака - 48,9 % - составила импортная парфюмерия и косметика (в 2000 г. - 26,8 %). Увеличение процента забраковок происходит за счет поступления на потребительский рынок некачественных парфюмерно-косметических изделий из Тайваня, Китая, Турции, Польши. Специалистами Госторгинспекции названы основные нарушения: продажа изделий с истекшим сроком годности, отсутствие информации о сроке годности или дате выработки, отсутствие сертификатов соответствия (в некоторых случаях предъявлялись поддельные сертификаты), отсутствие на изделиях информации на русском языке. Так, на одном из оптовых складов парфюмерия и косметика продавалась без перевода на русский язык текста упаковки, без указания даты выпуска и срока годности.
Потребительская стоимость селективного товара складывается иначе, чем массового. Независимо, идет ли речь о парфюмерии, часах или одежде, в этом бизнесе продается не продукт, а идея. Заводская цена самой качественной парфюмерной композиции относительно низка. Она составляет примерно 15% конечной стоимости. Остальные 85% - это затраты на маркетинг, рекламу. Стоимость «идеи» в конечной цене продукта в несколько раз превышает его себестоимость.
В копиях запах, упаковка, флакон, дизайн и название духов имитируются полностью. Фальшивый продукт пытаются представить как подлинный.
Но на Западе действуют эффективные законы, очень жестко пресекающие производство подделок. Во Франции в год проходит около десятка подобных крупных процессов. Сколько же более мелких дел остаются не известными?
Компании, которые не хотят попадать под суд (в любом случае они проиграют), но не намерены бросать выгодный бизнес, ищут компромисс. Они меняют две буквы в названии духов - и место копии занимает имитация. По сути, это попытка легализовать подделку.
Создатели имитаций прекрасно понимают, что обычный покупатель при взгляде на упаковку духов не запоминает название, особенно если оно написано на чужом языке. В его сознании остаются не слова «Шанель» или «Опиум», а образ, который и подделывают имитаторы. Выбрасывая или добавляя буквы, они заменяют «Шанель» «Канелью», а «Кензо» - «Гензо». Но используют тот же шрифт, те же размеры логотипа, пропорции.
Из всех параметров при создании имитации самые важные - упаковка, ее дизайн и грамотно измененное название оригинала. Им предстоит создать то внешнее сходство, которое заставит несведущего человека поверить, что перед ним оригинал. Точное сходство флакона и запаха, как ни странно, не слишком важны. Хотя в хороших копиях и они в целом напоминают оригинал.
В чем же опасность имитации? Имитация паразитирует на образе оригинала и 85% его цены. То есть на том огромном бюджете компаний, что тратится на создание рекламного образа и позиционирование товара.
Дело не в переставленных буквах. Если кто-то хочет выпустить оригинальные духи под названием Decrodiction - это его право, хотя это и откровенная маркетинговая ошибка, потому что на рынке уже существует опознаваемый товар с близким названием.
Если этот аромат разлит во флакон, который ничего общего не имеет с флаконом Contradiction, если его дизайн, шрифт, пропорции, цвет упаковки ничем не напоминают оригинал, строго говоря, нет имитации. Но если в сознании потребителя этот Decrodiction воспринимается как образ уже известного продукта, то перед нами - имитация. Конечно, подобное «узнавание» должно возникать у большой аудитории.
Изменение ассортимента. Рынок фальшивых духов очень ограничен по ассортименту. Он никогда не повторяет все разнообразие парфюмерного магазина.
Первые фальшивые духи в России появились еще до кризиса. Основу их линий составляли пять-шесть ароматов. Там всегда были Climat, Magie Noire, Chanel, Tresor, Poison, Anais Anais, Opium, Marina de Bourbon, Fidji.
Классический набор брежневской эпохи до сих пор - «костяк» всех поддельных линий. Эти духи давно не рекламируют, некоторые оригиналы вообще сняты с производства. Anais Anais возьмет на продажу не каждый парфюмерный магазин, а его фальшивый двойник прекрасно продается.
У Magie Noire такое количество подделок, что оригинальный продукт отыскать почти невозможно. Много и в разных вариациях продавались фальшивые духи Marina de Bourbon. Но лидером остается Climat.
Когда меняется вкус покупателей, линии имитаций, хоть и с опозданием, отражают эти изменения.
Парфюмерная мода изменилась, и эти запахи кажутся слишком резкими.
Фальшивые духи бывают разного качества. Есть понятие «имитации на имитацию».
Сначала появляется первая подделка. Она хорошо сделана по дизайну, у нее более-менее пристойный флакон и запах. Подобные аналоги стоят дешевле оригинала и хороши по качеству. Они пользуются успехом.
Увидев это, другая фирма, переставляет еще несколько букв, вновь слегка изменяет дизайн. В общем, сохраняет узнаваемость упаковки. Но, чтобы еще снизить цену, делает менее качественный запах и простой флакон. И так до бесконечности - до отвратительных копий с простейшим флаконом и примитивным запахом.
Имитации. Все заказы на имитации разрабатываются в России. Объемы продаж фальшивых товаров довольно большие, миллионы штук в год.
Попадет ли в «линию» имитаций новый запах - зависит от спроса на оригинал. Ни объем рекламы, ни престижность марки не имеют значения. Духи могут быть очень красивы, а их реклама заполнять все дорогие журналы. Но если нет реального спроса, им никогда не попасть в число имитаций.
Сделать дешевую подделку просто. Здесь не нужна сложнейшая аппаратура, нет никаких ноу-хау. Упаковку, вполне приемлемую по цене и качеству, заказывают в России. Флакон приходит из Индии. Распылители везут из Италии.
«Сборку» духов можно проводить в любом месте. Это самая простая и дешевая операция. В отличие от легальной «массовки», которую выгоднее привозить в Россию готовой, имитации вряд ли собирают во Франции или Италии.
Если бы местные власти обнаружили партию предназначенных для России фальшивых духов, нарушителю грозили бы огромные штрафы. Ни один производитель не пойдет на такой риск. Следовательно, сборка происходит там, где более терпимый подход к имитациям - в Югославии, Белоруссии, Молдавии.
В самой России тоже размещают заказы на «сборку».
Это могут быть и оставшиеся с советских времен парфюмерные фабрики, и абсолютно новые производства. Сама линия не занимает много места. А построить промышленное помещение, ангар, не представляет труда.
Может быть, стоит предпочесть идее реальный товар? Нужна полуавтоматическая линия, которая делает примерно 25-30 тыс. флаконов в день. Покупатель имитаций - категория не только социальная, но и возрастная. Молодежь покупает подделки из-за их невысокой цены. Но, как правило, дает себе отчет, что это - не настоящий продукт. Более пожилые частенько принимают имитацию за оригинал. Ассортимент поддельных духов отражает вкусы именно этих покупателей.
Русские люди очень чувствительны к именам. Маркетинговые исследования показывают, что даже жители в глубокой провинции, которые реально ничего не могут купить из селективной парфюмерии, знают многие имена. Может быть, не Иссея Мийяке, но «Шанель», «Диор», «Эсте Лаудер» - точно.
Информация о работе Классификация и экспертиза Российских-косметических товаров