Классификация и экспертиза Российских-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:32, реферат

Краткое описание

Парфюмерные товары - это традиционно жидкие духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твёрдых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются в виде единичных изделий (упаковочных единиц), подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии можно отнести также средства для ароматизации гостиной, спальни (аэрозоли, эфирные масла, ароматические свечи и бумага). Наиболее распространёнными являются парфюмерные жидкости.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….......…3
2. Классификация…………………………………………………………………3
3. Сегменты рынка………………………………………………………..............7
4. Экспертиза…………………………………………………………….............10
5. Основные производители и поставщики……………………………............15 6. Заключение…………………………………………………………………....16
7. Список используемых источников…………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение 1.doc

— 136.92 Кб (Скачать файл)

Обмануть легко того, кто готов обмануться. Наш покупатель хочет быть сопричастным к высокой марке, даже если это подделка. Подобное отношение к парфюмерии созвучное традициям арабских стран. Духи в нашей стране являются одним из самых востребованных товаров.

К счастью, в России уже чувствуется тенденция, когда люди предпочитают качественный товар массового спроса селективному. Покупатель стал относится к вещам более функционально. Условности дорогого стоят, но они создаются нами самими. В принципе можно получить тот же продукт, избавившись от необходимости платить за условности.

Особое внимание потребителя растет к качеству продукции. Возможно это связано с тем, что проблема контрафакта на российском рынке не до конца решена. Существуют различные экспертные оценки относительно того, насколько это серьезно. Так, по данным ЭМГ «Старая Крепость», «серая» продукция в 2004 году составляла около $8,62 млрд., т. Е. примерно 10% от общего объема рынка косметики и парфюмерии. По оценкам «Росбалта», эта цифра приближается к $3 млрд., большая доля из которых приходится на парфюмерию. Согласно данным исследования «Анализ рынка косметики и парфюмерии в России», налицо устойчивая тенденция к сокращению доли контрафактной и «серой» продукции. Начиная с 1997 г. Доля «серого» рынка сократилась с 80% до 30%. В 2003 году она составляла уже 20%, в 2004-м - менее 10%.

Хотелось бы уточнить, что наличие аллергии на тот или иной косметический продукт вовсе не указывает на то, что продукт поддельный. Есть несколько способов максимально обезопасить себя от «сюрпризов».

Во-первых, покупать товары только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Во-вторых, не пренебрегать тестерами (tester) и пробниками (vial).

В-третьих, не стоит слепо «верить» резкому снижению цены на товар, что может косвенно указывать на то, что магазину просто необходимо срочно его сбыть, т. к. срок годности товара подходит к концу, а просроченный товар таит в себе не меньше опасностей, чем поддельный.

Многие покупатели полностью отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали «набирать обороты» и их продукцию также могут подделывать.

5. Основные производители и поставщики

Сегодня практически отсутствует местное производство сырья, тары и упаковки.

В России производством парфюмерной продукции, включая одеколоны и фитоодеколоны, занимается около 20 компаний. Однако сейчас количество производителей парфюмерии стало стремительно увеличиваться. Конечно, лидерами этого рынка по-прежнему остаются такие гиганты, как "Новая заря" и концерн "Калина". Однако в игру включились и представители других сфер бизнеса. По пути создания собственной парфюмерной марки пошли некоторые торговые компании. Так поступила, например, компания-оптовик "Санни", выпустив в прошлом году целую коллекцию собственных ароматов. Парфюмерия как дополнительный бизнес привлекает и производителей спиртосодержащих изделий, будь то алкогольные напитки или бытовая химия. Например, с недавних пор четыре наименования парфюмерной продукции (два вида духов, одеколон и душистую воду) выпускает самарский производитель непищевой спиртосодержащей продукции ООО "Буянское" - предприятие, начинавшее бизнес с выпуска винных напитков. О повышающемся интересе к производству парфюмерии говорит и появление на парфюмерно-косметическом рынке фирм, предлагающих консультационные услуги в этой области. Так, компания "Парфюм Симфони" предлагает свои услуги тем, кто собирается производить массовую парфюмерную продукцию, обучает персонал. Все это свидетельствует о том, что на рынке массовой парфюмерии могут произойти существенные изменения.

Среди успешных производителей "нашей" косметики и парфюмерии, в т. ч. и "именного" парфюма, можно выделить:

Концерн "Калина", который занимается выпуском туалетной воды "Анжелика Варум", серий косметики по уходу за кожей "Черный жемчуг", антивозрастной косметики "Чистая линия", детской косметики "Маленькая фея";

"Новая Заря", предприятие выпускающее сегодня популярную серию "Кузнецкий мост";

"НИЗАР", российская компания, пионер и признанный лидер в области науных разработок и производства широчайшей гаммы косметической продукции, SPA-косметики, липосомальной косметики (серия "Геликс"), косметики с использованием ионов серебра, а также высокотехнологичных продуктов для косметики. Используя собственные научные разработки, создали богатый спектр уникальных косметических продуктов - от знаменитой косметической серии на основе перфторуглеродов линии "Голубая кровь" до элитных линий косметики (в частности, деКАРОлайн), которые уже заслужили высокое признание в мире. Компанией разработаны уникальные косметические полупродукты, такие, как низасферы® и низасилк®, широко используемые как в производстве косметике. Новейшая разработка - омолаживающая косметика "ДеКАРОлайн" на основе акваминеральной термальной воды из Карловарских гейзерных источников.

"Косметика XXI" торгово-производственный холдинг. Основные направления: контрактное производство косметической продукции, в основном разработок "Лаборатории Низар" и создание условий для дистрибьюции в регионах.

"NNIKOFF" занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от "звезд". В портфеле компании присутствуют такие бренды, как "Жириновский", "Райфл", "Фуджияма", "Монти", "Дарвин" и др.

"Арт-Визаж" компания занимается разработкой и выпуском российской декоративной профессиональной косметики, отличавшейся высокой стойкостью, интенсивностью пигментов и многофункциональностью. Косметика "Арт-Визажтм" производится на основе технологий и сырья, поставляемых лидерами мирового косметического рынка, техническое оснащение от итальянской компании "Ve. Tra. Co. Srl.".

                                          

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%. Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала резкое снижение поставок ПКТ из-за рубежа - их импорт в январе 2009-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%.

Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется в первую очередь сегментов премиум и люкс.

Основные российские потребители парфюма - жители крупных (прежде всего, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров. Доля малых городов и сельских жителей в данных покупках статистически незначима. В структуре потребления в региональном разрезе выявлены интересные особенности. Так, разница в приобретении туалетного мыла и парфюмерно-косметических товаров тем ниже, чем мельче оказывается данный населенный пункт. Если в Москве такая разница составляет почти 22 раза в пользу ПКТ, то в периферийном и небольшом по численности Кургане - всего 6,6 раза.

Изменения коснутся и представленности производителей на российском рынке ПКТ. Следует ожидать не только снижения представленности иностранных производителей (прежде всего, выпускающих дорогой парфюм и косметику), но и одновременно с этим определенного расширения участия отечественных производителей (в первую очередь таких как «Калина», «Невская косметика» и пр.). Причем расширение представленности их товаров коснется в основном средств «белой» косметики (кремов и т. п.). При этом некоторые эксперты считают, что подобные структурные изменения могут негативно отразиться и на качестве предлагаемой продукции - уход с рынка крупных западных компаний может быть компенсирован низкокачественной продукцией российских и азиатских производителей.

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Список  используемых источников

1. Екатерина Жирицкая, «Новости в мире косметики»

2. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. - Белгород, БКАПК, 1995 г.

3. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. - Москва, Экономика.

4. Е.Шашина Народная экспертиза. - «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2000 г

5. Энциклопедия «Невское время»  2000 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация и экспертиза Российских-косметических товаров