Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:05, курсовая работа
Цель данной работы - изучение формирования и оценка конкурентоспособности водок.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и факторы, влияющие на нее;
2) Провести анализ коэффициента широты, полноты, устойчивости, новизны;
Введение ………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товаров
1.1 Конкурентоспособность и факторы влияющие на нее……………….……4
1.2 Методика оценки конкурентоспособности товаров……………………… 7
2 Анализ конкурентоспособности водок
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП
«МегаЕвротекс»………………………………………………………………...12
2.2 Анализ ассортимента водок ………………………………………………. 17
2.3 Оценка конкурентоспособности водок …………………………………..24
3. Пути совершенствования конкурентоспособности………………………. 28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников ………………………………………..
Изучены факторы, формирующие качество водок. К ним относятся: сырьё; рецептура; методы очистки спирта и водно-спиртовой смеси от вредных примесей; технология приготовления; оборудование.
Рассмотрены способы фальсификации водки, методы её обнаружения.
Был изучен ассортимент водок,
реализуемых в ресторане «
Объектом исследования, в данной работе, являлись водки вырабатываемых предприятиями разных форм собственности: «Наркомовская норма люкс», РБ. РПУП Брестский ликёроводочный завод «Белалко», «Белорусочка», РБ. ООО «Винреал», «Славянское золото премиум», «Славянский продукт», Витебская обл., «Беларуски гасцинец», РБ. РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко», «Немирофф» берёзовая, Украина. ДП Украинская водочная компания «Немирофф».
По получившимся данным ясно видно, что наиболее конкурентоспособна водка «Норма люкс» (К обр. = 0,81).
Наименее конкурентоспособна водка «Белорусочка» (К обр. = 1,07).
При оценке качества водок,
реализуемых в ресторане «
В ходе работы была рассмотрена
организационно-экономическая
Широта ассортимента водок составляла 83%. Полнота ассортимента водок составляла 87%. Новизна водок составила 15%. Устойчивость составила 87,5% (включены в ассортимент товары, пользующиеся стабильным спросом у потребителей).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 51355-99 - Водки и водки особые. Общие технические условия.
2. ГОСТ 52472-2005 - Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа.
3.ГОСТ 51786-2001 - Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности.
4. Водки и водки особые.
Спектрально-люминесцентный
5. Акинина Е.В., Беднаршевский С.С., Смирнов Г.И. Создание и использование государственных стандартных образцов состава этилового спирта.
Стандарты и качество. -- 2004. -- №1. -- с.17-18.
6. Алмаши К.К., Дрбоглав
Е.С. Дегустация вин и
7. Маслов Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: (серия «Учебники для вузов») - СПб.: Питер, 2002.- 400 с.
8. Фатхундинов Р.А. Стратегический маркетинг.-2-е изд., перераб. и доб.- СПб.: Питер, 2002: ил.- (серия «Учебники для вузов»). - 448 с.
9. Одесс В.И. Факторы конкурентности на товарных рынках// Конъюнктура товарных рын;ков. 2008.-№2 – 92 с.
10. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент предприятий: Учебник. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с.
11. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Российский экономический журнал. 1993, №3. - 119 с .
12. Фатхундинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - М.: Эксмо, 2004. - 544 с.
13. Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. - СПб., 1997. - 264 с.
14. Миронов ;М. Г. Ваша конкурентоспособность.- М.: Альфа-пресс, 2004.- 160 с.