Конструирование одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 09:47, реферат

Краткое описание

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готово к ношению»— модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах— бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном дорогие вещи, но и не самые дешевые. Спрос породил предложение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект по конструированию одежды.doc

— 104.79 Кб (Скачать файл)

Y;oi;

 

 

Введение

  Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готово к ношению»— модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах— бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном дорогие вещи, но и не самые дешевые. Спрос породил предложение.

  В европейской моде значительную роль сыграла Коко Шанель (Coco Chanel), именно она своими дерзкими на тот момент моделями и свободой выражения мысли втянула многих женщин в этот нескончаемый круговорот смены одежды, обуви и аксессуаров.Английский вариант Ready-to-wear (готовое, чтобы надеть, готовое, чтобы сразу носить).

  Раньше, когда только открывались всем известные дома, такие как Шанель (Chanel) в 1909 году или Диор (Dior) в 1946 году мода не была столь массовой, а все известные дизайнеры начинали с нуля. Никакой инфраструктуры не было, нужно было придумывать все свое и только новое. Соответственно в то время мода прет-а-порте отсутствовала как таковая, большинство людей не могли себе позволить что-то изысканное, а все изысканное относилось к элитной одежде.           Массовость возникла в моде в период большого потребления и появления в Европе устойчивого среднего класса, который мог себе позволить не самые изысканных штрихов, которые стали выделять отдельных дам из толпы. Она тем самым зародила новый виток не только в направлении от кутюр (Haute couture), но и в прет-а-порте (Prêt-à-Porter). Недорогие и изысканные мелочи позволили многим женщинам среднего класса не отставать во внешнем виде от леди высшего общества. Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) предполагает наличие всех стандартных размеров и сшита на обычные усредненные показатели человеческого тела.

         

Курсовой проект

         

Изм

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разработал

Богунь М.О.

   

 

Введение

Лит

Лист

Листов

Проверил

Церех Н.В.

     

У

     
       

БГПТК СО

       

 

 

 

 

 Под усредненными показателями понимаются приблизительные размеры и соотношения пропорций среднего покупателя. Время от времени, в зависимости от стран они изменяются.

 От кутюр модели созданы  в ограниченном количестве и  как правило, сшиты на конкретную  леди или же специально для  конкретной модели, удостоенной  такой чести от мастера. Естественно, фигура модели далека от стандартной, что вносит существенные коррективы  в одежду. Мало какой модели  подойдет одежда прет-а-порте

 Контроль качества существует, но все же в реальности некоторые  модели одной и той же коллекции  Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) разнятся в  зависимости от страны (фабрики) производителя. Многие мировые дома  моды производят, производили и  будут производить массу одежды, аксессуаров и обуви Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) поскольку доходы от  продаж исчисляются сотнями миллионов  долларов, а обороты некоторых  превышают миллиард. Отказывается  от данного направления никто  не собирается еще и по причине  того, что покупая модели Прет-а-порте (Prêt-à-Porter), некоторые поклонницы  одежды и обуви покупают иной раз что-нибудь от кутюр (Haute couture).

  Массовость потребления достигла весьма больших величин, что незамедлительно сказалось и на коллекциях прет-а-порте (Prêt-à-Porter) – они стали разделятся на несколько подвидов.

   Цель моего курсового проекта было развитие самостоятельной творческой работы путём решения конкретной задачи,поставленной в проекте. Задача курсового проекта была разработка проектных решений,связанных с изготовлением одежды по индивидуальному заказу,по конструкторской документации на проектируемою модель,необходимую для её изготовления.

 

 

Разр.

  Богунь М.О.

   

 

Введение

Лист

 

  Пров.

  Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

 

1.Исходные данные для разработки конструкции

                1.1.Задание на разработку

 

              Вид изделия: женские брюки и женская блуза

Назначение: для подиумного показа

Климатическая зона: умеренного климата

Сезон: внесезонное

Силуэт:блуза прямой,брюки зауженные к низу

Ткань: габардин.

Покрой:полуреглан

 

Конструктивные особенности:бдуза:покрой полуреглан,спинка без шва,перед без застёжки,с двумя выточками на линии груди,верх ассиметричен,выполнен на одно плечо;спинка со швом посередине.Брюки:зауженные к низу,на задней части имеется застёжка на тесьму молнию.

Условия производства:индивидуальное.

 

                 1.2.Техническое описание

 

             Женская блуза,прямого силуэта с рукавом покроя полуреглан,предназначена для подиумного показа,выполнено из ткани габардин.

 Спинка без шва посередине.

 Перед с нагрудными вытачками,без застёжки.

 Горловина переда и  спинки обработана обтачками.

 Верх блузы ассиметричен,выполнен  на одно плечо.

 Рукав выполнен из  ткани дюспо-бондинг,состоит из  четырёх деталей,в швы стачивания  вставлен регелин,рукав на подкладке.

 Женские брюки,зауженные  к низу,выпоолнены из ткани  габардин.На задней части брюк  находится застёжка на тесьму-молнию.Верхняя  часть брюк обработана обтачкой.Рис.№1

 

 

 

Характеристика пакетов материала для проектируемых изделий,предоставлены в таблице №1

 

 

 

 

 

Разр.

Богунь М.О.

   
  1. Исходные данные для разработки конструкции

Лист

 

  Пров.

Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

   При обработке изделия возникали некоторые трудности:ткань скользящая,сильно сминаемая,сильная прорубаемость, В своём курсовом проекте для пошива блузы и платья я выбрала ткань габардин,а так же:застёжку на тесьму молнию,нитки,регелин,подкладочную ткань,флизелин.

 

Характеристика пакетов материала для проектируемых изделий,предоставлены в таблице №1

                                Таблица №1.Конфекционная карта

 

 

Образец

Наименование

Свойства

 

Габардин

Габарди́н (фр. gabardine) — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка

 

Флизелин

Применяется в качестве  клеевой прокладки материала при изготовлении одежды. Имеет высокую несминаемость, по сравнению с тканями прочность, стоек к истиранию бытовых моющих средств.

 

Ригелин

Гибкая пластинка из лески переплетенная нитями

 

 

 

Потайная тесьма-молния

Состоит из двух неразъемных лент с пластмассовыми звеньями, ограничителя и замка. Служит в качестве застежки.


 

Разр.

Богунь М.О

   

 

Характеристика используемых материалов

 

Лист

 

  Пров.

Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

      Продолжение таблицы №1                                      

 

Армированные нитки

Выработаны из армированной пряжи, состоящей из сердечника и оплетки из хлопка из полиамидных волокон. Выработанные путем скручивания армированной пряжи в три сложения. Нити прочные, износостойкие, малоусадочные. № 35.

 

Подкладка

 


                                      Технический анализ модели

Для произвольного воспроизведения форм женской блузы и женских брюк используют технический эскиз,который выполнен в масштабе 1:4(вид спереди и сзади) с нанесёнными линиями симметрии,глубины проймы,талии,бёдер.

Расчётные велечины технического эскиза приведены в таблице №2

Для начала рассчитываем:

Вг=Р/n=176/8=22;где Вг-высота головы,Р –рост,n-колличество модулей

Мв=Вгн/Вгэ=22/10;где Мв-масштаб вертикальный;Вгн-высота головы натуральная,Вгэ-высота головы на эскизе.

Мг=  Шпн   / Шпэ =13,5/  ; где Мг-масштаб горизонтальный,

       Шпн-ширина плеча натуральная

                                                    Шпэ-ширина плеча на эскизе

                              Таблица №2 Данные технического эскиза

Наименование отрезка

Обозначение на эскизе

Величина на эскизе, см

Масштаб

Величина отрезков на чертеже

Расстояние от линии талии до линии горловины

а

36.4

2.2

16.5


 

Разр.

  Богунь М.О.

   

 

Расчет величины конструктивных отрезков

 

Лист

 

  Пров.

  Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

                                                                                          Продолжение таблицы №2

 

         

Расстояние от точки у основания шеи до линии плеча

б

3.2

1.4

2.3

Расстояние от линии талии до линии низа блузы

в

20.6

2.2

9.4

Ширина плеча

г

3

1.4

2.1

Расстояние от линии талии до линии низа брюк

д

110

2.2

50

Расстояние от линии талии до линии горловины

е

36.4

2.2

16.5

Расстояние от линии талии до линии низа блузы

з

20.6

2.2

9.4

Ширина плеча

и

3

1.4

2.1

Расстояние от линии талии до линии низа брюк

к

110

2.2

16.5

Расстояние от точки основания шеи до точки плеча

ж

3.2

1.4

2.3


                              Технический анализ модели:  

  –линия плеча платья естественного наклона и естественной ширины;

     – боковая линия почти прямая,так как блуза прямого силуэта ;

–линия талии модели совпадает с линией талией фигуры;

–рукав полуреглан на одном плече;

– спинка без шва посередине, на одно плечо;

– перед без шва посередине, имеется две нагрудные вытачки;

–брюки идут плотно по бёдрам и зауженны к низу

                                

                        1.3.Размерные признаки фигуры

         Для построения конструкции одежды  необходимо иметь исходные данные.Первой и основной частью этих исходных данных являются измерения тела человека.Для точного измерения тела человека необходимо знать точки на поверхности тела-это антропометрические точки.При измерении используют

 

Разр.

  Богунь М.О.

   

 

1.3.Размерные  признаки фигуры

Лист

 

  Пров.

  Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

 

только 14. Известно более 100 таких точек.

Для того чтобы правильно снять мерки нужно учитывать следующие особенности:

  1. Человек должен стоять в строго определённой позе,прямо,не опуская             головы ,без  напряжения ,сохраняя  привычную  для  него  осанку ,руки  опущенны  вдоль тела с вытянутыми пальцами  и должны касаться боковых поверхностей бедра,Ступни соприкасаться пятками ,расстояние между носками 15-20см.
  2. Измеряют по нательному белью,без обуви.
  3. Измерения проводят между определёнными точками на теле или по границам мягких тканей или кожных складок.
  4. Дыхание должно быть спокойным.
  5. Измерения проводят по правой стороне(она наиболее развита).
  6. Фигура должна быть подпоясанна эластичной лентой.
  7. Сантиметровая лента должна плотно прилегать к телу,но без натяжения.
  8. Измерения проводят с точьностью до 0,1см.

Каждый размерный признак обозначается прписной  буквой с подстрочным индексом(Ху-большая  буква вид измерения,маленькая-место расположения измерения)

Р-рост

Ш-какая-то ширина

Д-длина,расстояние

О-обхват

С-полуобхват

В-высота

Ц-центр

 

Сравнительная характеристика измерений индивидуальной фигуры с типовой представлена с таблицей №3

Таблица№3 Сравнительная характеристика измерений типовой и индивидуальной фигуры

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разр.

  БогуньМ.О..

   

Сравнительная характеристика измерения типовой и индивидуальной фигуры

Лист

 

  Пров.

  Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата


 

 

 

Место измерения фигуры

Условное обозначение размерного признака

Величина измерений фигуры,см

Разница, см

конкретной

типовой

1

2

3

4

5

Рост

Р

176

176

-

Полуобхват шеи

Сш

17.9

18.1

-0.2

Полуобхват грди первый

Сг1

43.3

43.2

0.1

Полуобхват груди второй

Сг2

46.4

46.3

0.1

Полуобхват груди третий

Сг3

44.0

43.9

0.1

Полуобхват талии

Ст

32.6

32.7

-0.1

Полуобхват бёдер

Сб

48.0

46.0

0.2

Расстояние от линии талии сзади до высшеё точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

Дтс2

45.3

45.1

0.2

Высота клеча косая

Впк2

44.6

44.5

0.1

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

Впрз2

22.1

22.3

-0.2

Ширина спины

Шс

17.3

17.2

0.1

Высота груди

Вг2

25.1

24.9

0.2

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

Дтп2

45.0

44.8

0.2

Ширина груди

Шг

15.7

15.8

-0.1

Ширина плечевого ската

Шп

13.5

13.8

-0.3

Длина рукава

Др

59.4

59.3

0.1

Обхват плеча

Оп

27.1

26.9

0.2

Длина изделия

Ди

80

   

  Продолжение таблицы  №3

ддлооо

       
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Разр.

  Богунь М.О.

   

Сравнительная характеристика измерения типовой и индивидуальной фигуры

Лист

 

  Пров.

  Церех Н.В.

     

Изм

  Лист

  № документа

Подпись

Дата

Информация о работе Конструирование одежды