Контрольная работа по «Организация торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики в стране с начала реформ во многом является заслугой торговли. Именно в России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы. Таким образом, торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. При её посредничестве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.
Основное назначение торговли – доведение товара до конечного потребителя с целью получения материальной выгоды. Для этого торговые предприятия совершают ряд последовательных операций, которые начинаются с приёмки поступившего от поставщиков товара.

Содержание

Тема 1: «Технология приёмки товаров по качеству и количеству»
1.Правила приёмки товара
2.Технология приёмки товаров по количеству.
2.1 Условия для приёмки товаров.
2.2 Ответственность и последовательность операций по приёмке товаров.
2.3 Организационно-регламентирующая и сопроводительная документация.
3. Оформление приёмки товаров, тары.
4.Выводы и предложения.

Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров»

Вложенные файлы: 1 файл

организация торговли.docx

— 28.40 Кб (Скачать файл)

                Министерство науки и образования Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                           высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                       Кафедра маркетинга

 

 

 

 

                Контрольная работа

                                по дисциплине 

            «Организация торговли»

                           Вариант 9

 

 

                                 

                                                                          

                                                                              Выполнил работу: Ладова Алёна

                                                                              Факультет: ФУиБТ

                                                                              Курс 4 з/о

                                                                              Группа 142

                                                                              Зачетная книжка 10669-з

                                                                              Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

                                       -САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-

                                                     -2014-

План работы:

Тема 1: «Технология приёмки товаров по качеству и количеству»

1.Правила приёмки товара

2.Технология приёмки товаров  по количеству.

         2.1 Условия для приёмки товаров.

         2.2 Ответственность и последовательность операций по приёмке товаров.

         2.3 Организационно-регламентирующая и сопроводительная документация.

3. Оформление приёмки  товаров, тары.

4.Выводы и предложения.

 

Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1: «Технология приёмки товаров по качеству и количеству»

1.Правила  приёмки товара.

Развитие рыночной экономики в стране с начала реформ во многом является заслугой торговли. Именно в России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы. Таким образом, торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. При её посредничестве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Основное назначение торговли – доведение товара до конечного потребителя с целью получения материальной выгоды. Для этого торговые предприятия совершают ряд последовательных операций, которые начинаются с приёмки поступившего от поставщиков товара.

Приёмка товара по количеству – это начальная процедура всего торгового процесса, подразумевающая под собой сопоставление фактического количества поступившего товара с количеством, указанным в сопроводительных документах и товарных накладных.

Готовая продукция поступает в торговые организации от поставщиков, организаций – перекупщиков и напрямую от производителей на основании договора поставки или договора купли – продажи, в которых основными пунктами являются условие, порядок, график поставок, а также наименование и количество поставляемой для реализации продукции.

Торговая организация обязана обеспечить приёмку товара в соответствии со стандартами, установленными инструкцией «О порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления»1, согласно которой:

- торговая организация  обязана для приёмки товара  назначить материально –ответственных  лиц, несущих в дальнейшем ответственность  за соблюдение правил приёмки  товара, а также обеспечить надлежащие  условия для проведения приёмки, обеспечить и проконтролировать, чтобы материально – ответственные  лица хорошо знали порядок  и условия приемки товара;

- администрация торговой организации должна согласовать с поставщиком график поставок продукции (при наличии длительных хозяйственных связей) и передать данный график для ознакомления материально – ответственным за приёмку лицам;

- приёмка товара должна  проводиться на территории поставщика, перевозчика или торговой организации (в зависимости от условий договора  поставки);

- товар подлежит передаче  для реализации от поставщика  к торговой организации не  позднее чем в сроки, прописанные  в инструкции «О порядке приёмки  товара промышленно – производственного  назначения и товаров народного  потребления по качеству»2;

- при приёмке товаров  по количеству при наличии  расхождений фактического количества  товаров с количеством, заявленным  в сопроводительных документах, должностное лицо, проводившее приемку  товара, обязано приостановить приёмку, составить акт о выявленных  расхождениях (недостаче или излишках) и вызвать представителя отправителя  груза для его участия в дальнейшей приемке.

Приёмка товара должна вестись без перерыва и считается завершенной после подписания материально – ответственным лицом всех сопроводительных документов и товарных накладных.

 

2.Технология  приёмки товаров по количеству.

Обязанностью материально – ответственных за приёмку товара лиц входит без замедления и задержек разгрузить и принять транспортные средства с готовой продукцией, поступившей от поставщика, с соблюдением общих правил выполнения погрузочно – разгрузочных работ. Товар принимается в зоне приёмки, при этом сверяется число мест, масса, фактическое количество поступившего товара с количеством, заявленным в товарно -транспортных накладных. На товары, поступившие без документов, составляется акт с указанием фактического количества товара и соответствующими отметками.

Приёмка товаров проводится в строго оговоренные инструкциями сроки:

  1. Товар в открытой/поврежденной таре, без тары – в момент доставки в торговую организацию;
  2. Товар в исправной таре – в момент получения от поставщика или в течение 10 дней с момента вскрытия тары;
  3. Скоропортящиеся товары – в течение суток с момента получения.

Количество товаров определяют в единицах измерения, указанных в товарно – транспортных накладных. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара и с последующим составлением акта о массе тары в течение 10 суток или немедленно для влажных товаров. Также техническими условиями или иными обязательными пунктами предусматривается выборочная проверка количества товара с распространением её результатов на всю партию.

Если во время приёмки товара выявлена недостача или излишки, то необходимо вызвать представителя отправителя груза (если это предусмотрено условиями договора) и приостановить приёмку товара до его прибытия. Представитель отправителя груза должен явиться в следующие сроки с момента получения вызова:

- не позднее следующего  дня или в течение 4 часов, если  товар скоропортящийся;

- в течение 3 дней без  учета времени в пути, если  отправитель груза иногородний.

При неявке представителя отправителя груза вызывается представитель общественности организации, в распоряжении которой находится торговая организация. Работники торговой организации, материально – ответственные лица и руководство торговой организации ими быть не могут.

По результатам окончательной приемки составляется акт с указанием наименования и количества недостающих/ излишних товаров с приложением копий сопроводительных документов и копии документа (удостоверение или доверенность), дающего право представителю отправителя груза участвовать в приёмке товаров. Претензии о недостаче/излишках товара направляются поставщику в сроки, оговоренные договором.

Приёмка товара может иметь некоторые особенности, которые обусловлены способом доставки товара – почтой, поездом или самолетом. В таких случаях следует обращать особое внимание на:

1) целостность товара  и его тары;

2) состояние печатей, пломб, оттисков;

3) правильность оформления  и заполнения сопроводительных  документов.

 

2.1 Условия  для приёмки товаров.

Чтобы обеспечить сохранность товара во время его транспортировки, грузоотправитель должен соблюдать:

  1. Правила упаковки и затаривания, маркировки и опломбирования товара и тары;
  2. Правила погрузки товара на транспорт и его крепления;
  3. Сроки, в течение которых товар должен быть передан для реализации во избежание его качественной негодности.

Торговая организация в свою очередь обязана создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции. Для этого необходимо в группе складских помещений оборудовать помещение для приемки сырья и продуктов со стороны хозяйственного двора, чтобы могла осуществляться разгрузка транспорта с прибывшим товаром.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

  1. разгрузка транспорта,
  2. приёмка товара,
  3. размещение и хранение.

Разгрузка транспорта должна осуществляться с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Для этого складское помещение должно иметь разгрузочные платформы, размещаемые либо в помещении, либо под навесом, и при этом должны быть выше уровня площадки для автомобилей и должны проектироваться из условия разгрузки автомобилей с заднего или с заднего и правого бортов. В последнем с разгрузочной платформы товар должен попадать в помещение приемочной, имеющее лифт или подъемник для транспортировки товаров.

Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Складские помещения должны быть оснащены необходимым инвентарем, инструментом для приемки сырья, его хранения и отпуска – различный инвентарь для хранения и транспортировки продуктов, инвентарь для вскрытия тары, грузовые тележки и т.п.

Внутренняя планировка склада должна отвечать следующим требованиям:

-обеспечивать применение  наиболее рациональных способов  размещения и укладки товаров;

-исключать отрицательное  влияние одних товаров на другие  при хранении;

- не допускать встречных, перекрестных движений товаров;

- обеспечивать возможность  применения средств механизации, современной технологии.

 

2.2 Ответственность  и последовательность операций  по приёмке товаров.

Прием, хранение, отпуск и оформление операций по учету товаров по каждому складу (месту хранения) возлагаются на соответствующих должностных лиц (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут полную ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность, вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.2

Материально ответственные лица (заведующий складом, кладовщик и др.) обязаны:

- вести непосредственно  учет движения товаров (приход, расход, остаток) на складе (ином месте  хранения);

-  по требованию проверяющего  работника бухгалтерской службы  предъявлять для проверки наличия  материальные ценности;

- периодически в сроки, установленные в организации  графиком документооборота, сдавать, а работники бухгалтерской службы  или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) принимать все первичные учетные документы, прошедшие (исполненные) по складам (местам хранения) за соответствующий период.

Если в штате организации (подразделения) отсутствует должность заведующего складом (кладовщика), то его обязанности могут быть возложены на другого работника организации, с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.

Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных лиц должен осуществляться по согласованию с главным бухгалтером организации.

Заведующий складом, кладовщик и другие материально ответственные лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений – руководителем соответствующего подразделения.

Работники бухгалтерской службы организации, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц осуществлять непосредственно на складах (иных местах хранения) в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация торговли»