Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:36, контрольная работа
Развитие рыночной экономики в стране с начала реформ во многом является заслугой торговли. Именно в России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы. Таким образом, торговля является одной из важнейших сфер обеспечения населения. При её посредничестве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.
Основное назначение торговли – доведение товара до конечного потребителя с целью получения материальной выгоды. Для этого торговые предприятия совершают ряд последовательных операций, которые начинаются с приёмки поступившего от поставщиков товара.
Тема 1: «Технология приёмки товаров по качеству и количеству»
1.Правила приёмки товара
2.Технология приёмки товаров по количеству.
2.1 Условия для приёмки товаров.
2.2 Ответственность и последовательность операций по приёмке товаров.
2.3 Организационно-регламентирующая и сопроводительная документация.
3. Оформление приёмки товаров, тары.
4.Выводы и предложения.
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров»
О результатах, произведенных на складах (местах хранения) проверок и выявленных недостатках, и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проведшие проверки, докладывают главному бухгалтеру организации.
Главный бухгалтер организации по результатам проверок обязан информировать руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях. В случае выявления хищений вверенных товарно – материальных ценностей, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или прочих нарушений, материально ответственное лицо обязано возместить торговой организации причиненный материальный ущерб в размере закупочной стоимости хищенных ценностей, может быть наказано материально (лишение премии) или уволено.
Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
После завершения приемки каждый товар получает определенное место на складе. При выборе места хранения товаров учитываются их количество и периодичность поступления.
2.3 Организационно-
Законодательные документы, регламентирующие условия и правила транспортных перевозок, определяют обязанности, права и ответственность транспортных организаций и предприятий, пользующихся транспортом, регламентируют порядок составления и выполнения плана и основные условия перевозок грузов, багажа и почты, а также взаимоотношения транспортных организаций между собой и потребителями продукции.
В уставах содержатся все важнейшие требования к хозяйству, предназначенному для выполнения грузовых и коммерческих операций и для обслуживания пассажиров, направленные на улучшение использования подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимых грузов. Также в уставах прописаны
основные положения и конкретные условия о перевозках грузов, пассажиров и багажа. Порядок выполнения коммерческих операций изложен в Правилах перевозок грузов3, а также регламентируются нормами Гражданского кодекса РФ4.
Кроме того, продолжает действовать с изменениями и дополнениями Устав автомобильного транспорта РСФСР (УАТ), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 N 125, на основании которого приняты Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71)6, а также правила выполнения отдельных видов перевозок, обязательные для применения всеми перевозчиками на территории РФ.
При перевозке грузов заключается договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик принимает на себя обязательство перевезти обусловленный груз своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Содержание договора на перевозку зависит от вида транспорта и особенностей перевозимого груза.
Договорами перевозки служат:
1) На железнодорожном транспорте - накладная, оформляемая отправителем груза, и имеющая действие после подписания договора перевозки между отправителем и железной дорогой.
2) В линейном судоходстве - коносамент, одновременно служащий распиской перевозчика в получении груза. В заграничном плавании, при нелинейных формах судоходства, договор морской перевозки оформляется чартером.
При перевозках грузов в прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях договор морской перевозки оформляется накладной (дорожной ведомостью). Накладными также оформляется буксировка плотов и других плавучих объектов, а также нефтеналивных грузов в Каспийском бассейне.
На внутреннем водном транспорте перед открытием навигации заключают с грузоотправителем навигационные договоры на перевозку и буксировку плотов.
Навигационными договорами обусловливаются: объем перевозки грузов или буксировки илотов, которые должны строго соответствовать объему перевозок.
3) Для автотранспортных организаций установлен типовой договор на перевозку грузов с комплектом транспортной документации: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Документы должны быть заполнены отчетливо и без помарок.
В накладной на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число мест, род упаковки, техническую норму загрузки вагона и данные о вагоне (при погрузке средствами отправителя), массу груза. Эти же данные заносят в дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.
На оборотной стороне накладной ставят календарные штемпели о времени приема груза к перевозке; выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя; оформление выдачи груза. Кроме того, заполняют особые заявления и отметки отправителя, железной дороги, отметки о выдаче груза.
После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция — важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной получает груз.
Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.
Вагонный лист — один из трех перевозочных документов (кроме накладной и дорожной ведомости). Составляют его на каждый загруженный вагой. Если накладная — это договор перевозки, а дорожная ведомость — документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для оценки работы железнодорожного транспорта.
Для перевозки груза в прямом смешанном сообщении используется накладная, а для оценки выполнения перевозок — учетная карточка. Если обнаружены неисправности вагона или признаки порчи, повреждения, недостачи грузов, составляют коммерческий акт или акт общей формы.
Документация при перевозке:
- морским транспортом - погрузочный ордер, коносамент или накладная;
- речным транспортом –
- автомобильным транспортом- путевой лист;
- воздушным транспортом – накладная.
Перевозки грузов товарного характера должны производиться при обязательном оформлении товарно-транспортного документа — накладной, которая служит основанием для расчетов заказчика с автотранспортной организацией.
3. Оформление приёмки товаров, тары.
Все хозяйственные операции, связанные с движением товара, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет организации.
Документальное оформление поступления товара осуществляется в соответствии с подпд. 2.1 п. 2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организации торговли, в соответствии с утвержденным Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 01.07.96 № 1-794/32-5.67
Движение товара от поставщика к заказчику оформляется товаросопроводительными документами, такими как накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, а также счетом или счетом–фактурой, в соответствии с условием поставки товара и правилами перевозки грузов.
При продаже (отпуске) товара со склада поставщика должны использоваться первичные документы, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».8 Одним из основных документов является товарная накладная по форме №ТОРГ-12. В соответствии с указаниями по применению и оформлению этой формы она применяется для оформления продажи (отпуске) товарно-материальных ценностей сторонней организаций.
Накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и служит основанием для обоснованного списания товара. Второй экземпляр направляется в организацию, принимающую товарно-материальные ценности, и служит для экономически обоснованного оприходования товара. Может выступать как расходным, так и приходным товарным документом. Выписывается материально-ответственным лицом при оформлении отпуска товара со склада, и при принятии товаров в организации.
Товар, который получает не материально-ответственное лицо организации, отпускается только по доверенности, которая подтверждает право на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получение по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Минфином СССР от 14.01.67 №17.9
Любое внутреннее перемещение товара между складами или со склада в магазин так же сопровождается накладной, но уже по форме №ТОРГ–13.
Накладная должна содержать обязательные реквизиты, такие как:
• наименование поставщика и покупателя (склада);
• наименование, краткое описание и количество товара;
• цена и общая сумма товара с учетом налога на добавленную стоимость.
При закупке товара или его приемке тому, кто принимает товар, необходимо проследить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар. Далее необходимо проверить фактическое наличие товара и его качество.
В случае наличия несоответствия фактического товара или отклонений по его качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или при его отсутствии).
Для подтверждения поступления товара на склад материально-ответственному лицу следует, поставить свою подпись и печать организации на сопроводительных документах от поставщика.
При поступлении товара на склад организации оформляется приходный ордер, имеющий такие же обязательные реквизиты, как и у накладной.
Есть и второй вариант оприходования поступившего товара - это наложение штампа на сопроводительные документы (счете, накладной и т. п.). Оттиск штампа должен содержать те же реквизиты, что и приходный ордер.
4.Выводы и предложения.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация торговли»