Контрольная работа по "Товароведение "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

В Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания охраняются Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как торговая марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России, других государств и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя - продавца на пользование маркой и / или эмблемой

Содержание

1. Товарный знак
1.1 Товарный знак и его сущность………………………………………...3
1.2 Классификация товарных знаков……………………………………...6
1.3 Функции товарных знаков……………………………………………..8
2. Стеклянные бытовые изделия
2.1 Классификация стеклянных бытовых изделий. Ассортимент и потребительские свойства……………………………………………..12
2.2 Декорирование стеклянных бытовых изделий……………………….21
2.3 Требования к качеству стеклянных товаров………………………….25
3. Спасиок используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Товарка непроды.docx

— 78.71 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»


 

 

 

Факультет _______учетно – финансовый___

Контрольная работа по дисциплине

Товароведение

Вопрос №_7, 22_

 

 

 

 

Выполнил

Студент группы _Эпи-34_

Лукин Антон Константинович

Ф.И.О.

Проверил

Старший Преподаватель

Широкова  Т.Л.

Ф.И.О.


 

 

 

Пермь, 2013 

Содержание

  1. Товарный знак
    1. Товарный знак и его сущность………………………………………...3
    2. Классификация товарных знаков……………………………………...6
    3. Функции товарных знаков……………………………………………..8
  2. Стеклянные бытовые изделия
    1. Классификация стеклянных бытовых изделий. Ассортимент и потребительские свойства……………………………………………..12
    2. Декорирование стеклянных бытовых изделий……………………….21
    3. Требования к качеству стеклянных товаров………………………….25
  3. Спасиок используемой литературы……………………………………….29 

Товарный знак

1.1 Товарный знак и его сущность

 

           В Российской Федерации  товарные знаки и знаки обслуживания охраняются Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров". 
Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как торговая марка или фирменный знак. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России, других государств и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает исключительные права изготовителя - продавца на пользование маркой и / или эмблемой. На зарегистрированный товарный знак выдаётся свидетельство, которое удостоверяет  приоритет  товарного знака – исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров,  указанных в свидетельстве. Стремление зарегистрировать товарный знак обусловлено и чисто экономическими доводами: марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15 - 25% выше, чем немарочные. Регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и для возможности продажи лицензий на товарные знаки. В силу указанного, товарный знак имеет большое экономическое значение и становится как бы автономным ценным объектом собственности, стоимость которого у крупных компаний исчисляется миллионами и даже миллиардами долларов.

В качестве товарного знака  могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Наиболее широкое распространение получили словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации. Самые распространенные - словесные, на долю которых приходится до 80% всех товарных знаков мира. Их распространенность объясняется прежде всего высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легко узнаваемы.

Сам по себе товарный знак мало что  значит, но соединившись с хорошо рекламируемым  товаром и обретя юридическую  силу после своей регистрации, знак становится стимулом повышения его  качества. Что касается покупателя, то товарный знак для него - это и  движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества. Существуют четыре типа обозначения знака (марки):

- фирменное имя - слово, буква  или группа слов, букв, которые  могут быть произнесены;

- фирменный знак - символ, рисунок  или отличительный цвет или  обозначение;

- торговый образ - персонифицированная торговая марка;

- торговый знак - фирменное имя,  фирменный знак, торговый образ  или сочетания их, защищенные  юридически.

При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге. Фирменные имена, фирменные знаки и товарные образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки.

 

Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

  • промышленные образцы, права на которые принадлежат в стране другим лицам;
  • название известных в стране произведений науки, литературы и искусства или цитаты из произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;
  • фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или соответствующего компетентного органа.

 

 

1.2 Классификация  товарных знаков

Товарные знаки  классифицируются  в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат:

1. Фирменные – служат для идентификации изготовителя: фирменное имя, фирменный знак, товарный знак, товарный образ.  Выделяют:  обыкновенные фирменные знаки –  разрабатываются их владельцами. Не регистрируются и не приобретается авторское право на него. - престижные – присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством (медали). Эти знаки не патентуются.

2.  Ассортиментные – знаки предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности . Выделяют: - видовые –  по виду товара. Могут быть выражены словестно в виде названия товара или изображения, а также условными буквенными обозначениями. - марочные – по торговой марке (имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами – изображение московского кремля на кремлевской водке.)

3. По форме представления  товарной  информации товарные знаки м. б. комбинированными, которые включают в себя буквенную, числовую, словесную, объемную и изобразительную информацию.

4. По виду собственности  владельца: индивидуальные, коллективные (присваиваются товару, который производится ассоциацией, объединяющей п/п, заинтересованные в выпуске определённого товара; знак добровольного объединения предприятия).

5. Знаки страны происхождения товара делятся на международные и национальные.

6. Знаки соответствия или качества указываются на товарах в виде букв или цифр, обозначающих регламентирующий документ. Эти знаки могут быть  национальными или транснацианальными. Транснациональные (региональные) – это знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами.

7. Предупредительные  знаки – преднезначены для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации опасных товаров. Они делятся: - предупреждающие об опасности; - предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

11. Экологические  знаки – предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации.

12. Компонентные  знаки – указывают на содержание в товаре пищевых добавок или иных компонентов свойственных данному товару. Наиболее часто применяются компонентные знаки, обозначающиеся буквой Е с трех или четырех цифровым кодом.

 

1.3 Функции товарного  знака




 

 

 

Выполнение всех этих функций  в их совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность  марочных товаров и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60% покупателей связывают товарные знаки с высоки качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% - вообще не обращают внимание на товарные знаки.

80% продукции, выпускаемой  западными фирмами, обязательно имеет товарные знаки, а обще количество их в мире уже перевалило за 20 млн.

Товарный знак как бы символизирует  стабильность качественных характеристик  и свойств товара, обусловленных  техническими и художественно-конструкторским уровнем изделия, квалификацией кадров, культурой производства и т.д., то есть тем многообразием факторов, которые в совокупности и определяют качество изделия. Причем данные факторы при серийном изготовлении продукции, свойственном современному способу производства, не только определяют в этот период качества всех последующих изготовляемых предприятием таких же или аналогичных изделий с данным товарным знаком. В этом проявляется так называемая функция гарантии качества, присущая товарному знаку. Как только нарушается связь товарного знака и качества товара, знак превращается в средство, отталкивающее потребителя от данного товара. При этом такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество товара уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении качественных характеристик и свойств товара, выпускаемого с данным знаком.

Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделение обозначенного товара из совокупности однородной продукции. Роль этой функции повышается по мере роста и расширения масштабов производства, когда унификация и стандартизация способствуют сближению не только технических параметров однородной продукции, но и значительному улучшению их внешнего вида.

Предприятия, производящие товары высокого качества, заинтересованы в том, чтобы товарный знак максимально  индивидуализировал их продукцию.

Для выполнения своей основной функции - индивидуализации товара и  его производителя на рынке - товарный знак должен отвечать ряду требований:

  • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
  • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака. Однако индивидуальность не должна превращаться в «похожесть» знака на основной товар фирмы (так, если предприятие выпускает автомобили, то это не означает, что его товарный знак должен быть похож на автомобиль);  
  • привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций, вызванных товарным знаком.

Существенную роль при  сбыте товара призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на товаре и его упаковке, вывесках, в газосветовой рекламе, объемных сувенирах, печатных изданиях. Оформлении выставочных и торговых помещений и т.д. Возможность использования товарного знака, как и знака обслуживания, нужно предусмотреть уже во время его создания.

Считается, что в целом  большей рекламоспособностью обладают словесные знаки и меньшей - изобразительные. Однако рекламоспособность изобразительного товарного знака при соответствующем использовании может быть очень высокой.

Относительно широкое  распространение, особенно в последние  время, в качестве товарных знаков, обладающих высокой рекламной способностью, получили различного рода этикетки, а  также сами упаковки, регистрируемые как объемные товарные знаки.

Товарные знаки активно  используются в различного рода рекламных  мероприятиях, в частности, при публикации информационного материала, каталогов, проспектов, листовок, в газетах, журналах, кино, на телевидении, на выставках, ярмарках, аукционах и т.д.

Цель этих мероприятий - информация потребителя с помощью товарного  знака о продукции того предприятия, которому он принадлежит. Причем цель достигается при условии, что  товарный знак рекламирует товар  высокого качества, в противном случае он теряет реальную ценность.

Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством.

Однако следует также  помнить, что, являясь «сопровождением» товара, товарный знак и сам может  быть товаром. Лицо или фирма - владелец знака имеют право не только сами пользоваться им, но и продавать  это право третьим лицам. Но в  отличие от случая незаконного использования  чужого знака продажа права на пользование товарным знаком на основе заключенного лицензионного договора имеет законный, а потому охраняемый порядок.  

 Товарный знак - один из наиболее ценных объектов собственности.

 

 

2. Стеклянные бытовые  изделия.

2.1. Классификация  стеклянной бытовой посуды. Ассортимент  и потребительские свойства.

Столовую, чайную и кофейную посуду изготовляют из различных материалов — керамических (фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика), силикатных (стекло-) масс.

Классифицируют ее по химическому  составу, цвету, способу формования, форме, размерам, виду и сложности  декорирования, назначению и комплектности.

По химическому составу  посуда бывает натриево-известковая, калиево-известковая, калиево-свинцовая и др.

По цвету и сложности  различают посуду бесцветную, цветную  сплошную, цветную с нацветом. Особенно нежные тона характерны для изделий, окрашенных редкоземельными элементами.

Все сырьевые.материалы стекольного производства подразделяют на следующие группы: материалы для введения стеклообразующих окислов; материалы для введения красителей и глушителей; материалы для введения технологических добавок.

Стекло по химическому  составу подразделяется:

  • на натрий-кальций-силикатное — бесцветное стекло, содержащее двуокись кремния,
  • окислы щелочных металлов,
  • окислы щелочноземельных металлов и дополнительные компоненты; специальное бытовое — натрий-кальций-силикатное стекло, содержащее специальные добавки окислов и обладающее заданными физико-химическими свойствами;
  • хрустальное — бесцветное стекло, содержащее в основном двуокись кремния, а количество окиси свинца, окиси бария, окиси цинка в отдельности или в сочетании не менее 10% с показателем преломления не менее 1,520 и плотности не менее 2,4 г/см3;

Хрустальное стекло (хрусталь) по химическому составу подразделяется: 
на малосвинцовое — хрустальное стекло, содержащее 18-24% окиси свинца с показателем преломления не менее 1,530 и плотностью не менее 2,7 г/см3;

свинцовое—хрустальное стекло, содержащее 24-30% окиси свинца, с показателем преломления не менее 1,545 и плотностью не менее 2,9 г/см3;

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение "