Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:43, контрольная работа
5. Охарактеризуйте жиры, укажите их свойства и значение в питании.
17. Дайте понятие ассортимента товаров и охарактеризуйте показатели ассортимента.
22. Определите калорийность 420 г какао-порошка, если в нем содержится 24.2 % белков, 17.5 % жиров, 27.9% углеводов, 4 % органических кислот.
36. Расшифруйте значение информационных знаков на примере непродовольственных товаров. (Упаковку приложите).
Управление ассортиментом
товара - деятельность, направленная на
достижение требований рациональности
ассортимента.
Основными элементами управления являются
установление требований к рациональности
ассортимента, определение ассортиментной
политики организации и формирование
ассортимента.
Установление требований к рациональности
начинается с выявления запросов потребителей
к товарам к товарам определенной ассортиментной
принадлежности. Для этого могут быть
использованы такие методы, как социологический
(опрос) и регистрационный (наблюдение).
Кроме того, организации, применяющие
стратегию активного маркетинга, сами
формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж,
презентаций.
Требования к рациональности ассортимента
измеряются в зависимости от конъюнктуры
рынка (платежеспособности покупателя,
социально- экономических, социально-культурных,
правовых характеристик окружающей среды
организации).
Основные направления формирования - это
сокращение, расширение, углубление, обновление,
совершенствование, гармонизация. Указанные
направления взаимосвязаны, в значительной
мере дополняют друг друга и определяются
рядом факторов, о которых уже упоминалось
ранее.
Главная цель формирования ассортимента
- наиболее полное удовлетворение покупательского
спроса.
Методы стимулирования сбыта и формирования
спроса, в частности рекламная поддержка
товаров, в условиях насыщенного рынка
также влияют на формирование торгового
ассортимента.
Материально-техническая база торговой
организации может оказать определённое
воздействие на формирование ассортимента.
Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие
сохранность товаров в надлежащих условиях,
или площади торгового зала для выкладки
товаров сложного, либо развёрнутого ассортимента,
организация не должна и планировать такого
ассортимента. Например, нельзя включать
в ассортимент скоропортящиеся или замороженные
продукты питания при отсутствии холодильного
оборудования.
Сегмент потребителей, на который выходит
торговая организация, определяет ассортимент
товаров по уровню качества и цен (дорогие
или высококачественные или дешёвые низкокачественные
товары). На формирование ассортимента
могут влиять национальные, религиозные
и индивидуальные запросы потребителей.
Таким образом, управление ассортиментом
- деятельность, направленная на достижение
требований рациональности ассортимента.
Основными этапами управления являются
установление требований к рациональности
ассортимента, определение ассортиментной
политики организации и формирование
ассортимента.
Регулирование вышеперечисленных факторов
составляет суть управления ассортиментом
и достигается посредством установления
определённых требований, предъявляемых
к рациональному ассортименту. Эти требования
регламентируются рядом нормативных,
технических и технологических документов.
22. Расчет энергетической ценности (калорийности) пищевых продуктов.
Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте. Для определения теоретической калорийности, например 100 г пищевого продукта, необходимо калорийность питательных веществ (1 г жира выделяет 9 ккал/г, 1 г белка - 4 ккал/г, и 1 г углеводов – 4 ккал/г) умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений представляет собой теоретическую калорийность 100 г пищевого продукта. Зная теоретическую энергетическую ценность (калорийность), например углеводов, можно найти их практическую (фактическую) энергетическую ценность путем умножения результата теоретической калорийности углеводов на усвояемость в процентах ( для белков – 24.2%, жиров – 17.5%, углеводов 27.9 %, органических кислот 4%) и деления полученного произведения на 100.
Теоретическая энергетическая ценность 100 г какао порошка составит:
белки – 24.2 % = 420x24,2:100 = 101,6 г
жиры – 17.5 % = 420x17,5:100 = 73,5 г
углеводы – 27.9 % = 420x27.9:100 = 117.1 г
белки – 101.6x4 = 406.4 ккал.
жиры – 73.5x9 = 661.5 ккал.
углеводы – 117.1x4 = 468.4ккал.
406.4+661.5+468.4 = 1536,3 ккал.
Ответ: калорийность 420 г какао-порошка равна 1536,3ккал.
36.
Рис.1 Российский знак соответствия, которым маркируется продукция
Этот знак подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний продукция признана соответствующей определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений и других нормативных документов, о чем указывается в сертификате соответствия на их предупредительную маркировку.
В целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и охраны окружающей среды на упаковку, наносятся экологические знаки, указывающие на способ ее утилизации.
Рис. 2 Экологический знак «Зеленая точка» (Германия)
Среди наиболее часто используемых экологических знаков - знак «Зеленая точка» (рис 2.), впервые получивший распространение в Германии после принятия нового законодательства об утилизации и вторичном использовании упаковки. Этим знаком маркируется упаковка, на которую распространяется гарантия возврата и вторичной переработки. В настоящее время некоторые страны Западной Европы приняли в качестве экологического закона германский знак «Зеленая точка». Экологический знак "Зеленая точка" применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.
Список использованной литературы.
Интернет ссылки: