Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

5. Охарактеризуйте жиры, укажите их свойства и значение в питании.
17. Дайте понятие ассортимента товаров и охарактеризуйте показатели ассортимента.
22. Определите калорийность 420 г какао-порошка, если в нем содержится 24.2 % белков, 17.5 % жиров, 27.9% углеводов, 4 % органических кислот.
36. Расшифруйте значение информационных знаков на примере непродовольственных товаров. (Упаковку приложите).

Вложенные файлы: 1 файл

реферат основы товароведения.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Управление  ассортиментом товара

Управление ассортиментом  товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.  
 
Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.  
 
Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций.  
 
Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).  
 
Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов, о которых уже упоминалось ранее.  
 
Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.  
 
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента.  
 
Материально-техническая база торговой организации может оказать определённое воздействие на формирование ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного, либо развёрнутого ассортимента, организация не должна и планировать такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.  
 
Сегмент потребителей, на который выходит торговая организация, определяет ассортимент товаров по уровню качества и цен (дорогие или высококачественные или дешёвые низкокачественные товары). На формирование ассортимента могут влиять национальные, религиозные и индивидуальные запросы потребителей.  
 
Таким образом, управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.  
 
Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.  
 
Регулирование вышеперечисленных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

 

22. Расчет энергетической  ценности (калорийности) пищевых продуктов.

 

     Энергетическая ценность — это количество энергии, высвобождаемой в организме при окислении белков, жиров и углеводов, содержащихся в продукте. Для определения теоретической калорийности, например 100 г пищевого продукта, необходимо калорийность питательных веществ (1 г жира выделяет 9 ккал/г, 1 г белка - 4 ккал/г, и 1 г углеводов – 4 ккал/г) умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений представляет собой теоретическую калорийность 100 г пищевого продукта. Зная теоретическую энергетическую ценность (калорийность), например углеводов, можно найти их практическую (фактическую) энергетическую ценность путем умножения результата теоретической калорийности углеводов на усвояемость в процентах ( для белков – 24.2%, жиров – 17.5%, углеводов 27.9 %, органических кислот 4%) и деления полученного произведения на 100.

 

Теоретическая энергетическая ценность 100 г какао порошка составит:

 

  1. Содержание белков, жиров, углеводов в г.

 

белки – 24.2 % = 420x24,2:100 = 101,6 г

 

жиры – 17.5 % = 420x17,5:100 = 73,5 г

 

углеводы – 27.9 % = 420x27.9:100 = 117.1 г

 

  1. Калорийность

 

белки – 101.6x4 = 406.4 ккал.

 

жиры – 73.5x9 = 661.5 ккал.

 

углеводы – 117.1x4 = 468.4ккал.

 

  1. Общая калорийность 420 гр.

 

406.4+661.5+468.4 = 1536,3 ккал.

 

Ответ: калорийность 420 г какао-порошка равна 1536,3ккал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Российский знак соответствия, которым маркируется продукция

Этот знак подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний продукция признана соответствующей  определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений  и других нормативных документов, о чем указывается в сертификате соответствия на их предупредительную маркировку.

В целях обеспечения  безопасности для жизни, здоровья и  имущества потребителей и охраны окружающей среды на упаковку, наносятся  экологические знаки, указывающие  на способ ее утилизации.

 Рис. 2 Экологический знак «Зеленая точка» (Германия)

Среди наиболее часто  используемых экологических знаков - знак «Зеленая точка» (рис 2.), впервые получивший распространение в Германии после принятия нового законодательства об утилизации и вторичном использовании упаковки. Этим знаком маркируется упаковка, на которую распространяется гарантия возврата и вторичной переработки. В настоящее время некоторые страны Западной Европы приняли в качестве экологического закона германский знак «Зеленая точка». Экологический знак "Зеленая точка" применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.

 

 

Список использованной литературы.

Интернет ссылки:

  1. http://www.medical-enc.ru/15/pitanie/zhiry.shtml - жиры, значение в питании.
  2. http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Assortiment-tovarov.php - ассортимент товаров
  3. http://www.znaytovar.ru/new855.html - информация о товаре  

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"