Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:46, контрольная работа
1. Спрос, предложение.
2. Сертификация и стандартизация продукции и услуг.
Вариант №3
1. Спрос и предложение
– два важнейших понятия, с
помощью которых описывается
взаимодействие продавцов и
Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение – уровень развития технологии в данной отрасли.
Поскольку стремления покупателей и продавцов удовлетворяются друг за счет друга, то они неизбежно встречаются друг с другом, образуется так называемый рынок, система экономических отношений между покупателями и поставщиками товара, в результате которых между ними совершаются сделки.
Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и их взаимодействия, то есть для самого общего и простого случая описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, каким образом в самом общем случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение – на спрос.
2. Закон предусматривает
два вида сертификации - обязательную
и добровольную. Обязательная сертификация
должна осуществляться в
Деятельность по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции предназначена для достижения таких целей, как:
1) создание условий для
деятельности участников
2) участие в процессе
экспорта товаров, работ,
3) оказание помощи потребителям
при выборе и покупке
4) осуществление защиты
потребителей от
5) контроль безопасности
продукции для окружающей
6) информирование потребителей
о качестве продукции,
7) осуществление идентификации
товаров для определения
8) проверка соответствия
технической документации, происхождения,
принадлежности к данной
9) подтверждение соответствия
товаров требованиям
Закон определяет условия ввоза импортируемой продукции, организацию государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями, испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, объектами государственного финансирования в области обязательной сертификации.
В соответствии с Законом по продукции, которая не подлежит обязательной сертификации, и по тем требованиям (показателям качества), которые не являются обязательными для соблюдения органами управления и субъектами хозяйственной деятельности, может проводиться добровольная сертификация. Добровольную сертификацию может осуществлять любое юридические лицо, зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в установленном порядке. Органу по добровольной сертификации предоставлено право определять правила проведения работ в своей системе сертификации, в том числе порядок их оплаты. В свою очередь, заявитель, желающий осуществить добровольную сертификацию своей продукции в конкретной системе добровольной сертификации, вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации и определить форму сертификации. При соблюдении требований, относящихся к органу по добровольной сертификации, органы по обязательной сертификации могут осуществлять добровольную сертификацию.
Система сертификации в зависимости
от области ее распространения может
создаваться применительно к
определенной продукции, услугам, работам,
системам качества и т.п. или в
виде системы сертификации, включающей
различные объекты
Система сертификации однородной
продукции - система сертификации, распространяющаяся
на виды продукции, объединенные по признакам
общности назначения, характера требований,
общими правилами и процедурами
сертификации. Система сертификации
однородной продукции создается
при необходимости
Систему сертификации однородной
продукции, как правило, возглавляет
центральный орган. В системах сертификации
однородной продукции, входящих в качестве
подсистем в систему
Правила системы применяются при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг. Документы должны быть применены при сертификации конкретных однородных услуг в Российской Федерации непосредственно или на их основе могут быть созданы системы сертификации групп однородных услуг.
Общие требования к порядку сертификации услуг соответствуют Руководствам ИСО/МЭК и европейским стандартам серий 45000 и 29000.
При сертификации услуг в системе сертификации ГОСТ Р должны проверяться характеристики услуг и использоваться методы испытаний, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации и функциональному назначению, подтвердив соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Стандартизация осуществляется в целях:
· повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
· повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· обеспечения научно-
· повышения
· рационального использования ресурсов;
· технической и информационной совместимости;
· сопоставимости результатов
исследований (испытаний) и измерений,
технических и экономико-
· взаимозаменяемости продукции.
Деятельность по стандартизации распространяется не только на продукцию и связанные с нею процессы, но также на работы и услуги. В условиях, когда на два последних объекта не устанавливаются обязательные требования, значение стандартов для них приобретает особую важность.
Результаты (национальные стандарты) применяются только в добровольном порядке.
Вариант №18
1.
2. Товароснабжение, формы товароснабжения, принципы товароснабжения, закупка товаров, факторы, влияющие на организацию товароснабжения, уровень обслуживания, рациональная организация закупки, объем закупки, методы закупки, торгово-посреднические операции, посреднические услуги, виды посредников, закупки в порядке прямых связей, оферта, договор, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки, виды торговых оптовых услуг.
Товароснабжение - это система
мероприятий, представляющая собой
комплекс коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Формы товароснабжения: транзитная
— поступление закупленных
Принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.
Планомерность — завоз товаров должен осуществляться на основе плановых графиков завоза.
Ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия работы магазинов, складов, транспорта.
Оперативность — предполагает
процесс товароснабжения
Экономичность — минимальные
затраты рабочего времени, материальных
и денежных средств на доставку товаров.
Достигается эффективным
Централизация — товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков.
Технологичность — использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.
Транзитная форма
количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место концентрация рынка потребителей);
товар требует
имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений у покупателя;
происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.
Факторы, влияющие на организацию товароснабжения: производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства); транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта); социальные (расселение населения, уровень денежных доходов); торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).
Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, которая включает:
изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Уровень обслуживания в системе товароснабжения зависит от следующих факторов: