Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:46, контрольная работа

Краткое описание

1. Спрос, предложение.
2. Сертификация и стандартизация продукции и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

организ торговли и товородвиж.docx

— 20.85 Кб (Скачать файл)

Вариант №3

  1. Спрос, предложение.
  2. Сертификация и стандартизация продукции и услуг.

 

1. Спрос и предложение  – два важнейших понятия, с  помощью которых описывается  взаимодействие продавцов и покупателей,  каждый из которых стремится  к максимально полному удовлетворению  своих потребностей.

Ясно, что для определенного  товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы – продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой,  на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение – уровень развития технологии в данной отрасли.

Поскольку стремления покупателей  и продавцов удовлетворяются  друг за счет друга, то они неизбежно  встречаются друг с другом, образуется так называемый рынок, система экономических  отношений между покупателями и  поставщиками товара, в результате которых между ними совершаются  сделки.

Цель настоящей работы – раскрыть экономическое содержание спроса, предложения и их взаимодействия, то есть для самого общего и простого случая описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании соответственно спроса и предложения на некоторый товар, описать подход к исследованию зависимости  спроса и предложения от влияющих на них факторов и проанализировать, каким образом в самом общем  случае покупатели и поставщики взаимодействуют друг с другом, то есть как спрос влияет на предложение, а предложение – на спрос.

2. Закон предусматривает  два вида сертификации - обязательную  и добровольную. Обязательная сертификация  должна осуществляться в случаях,  предусмотренных законодательными  актами Российской Федерации.

Деятельность по сертификации посредством проверки характеристик (показателей) продукции предназначена  для достижения таких целей, как:

1) создание условий для  деятельности участников предпринимательской  деятельности в едином экономическом  пространстве России и для  участия в международном экономическом,  научно-техническом сотрудничестве  и международной торговле;

2) участие в процессе  экспорта товаров, работ, услуг  и повышение конкурентоспособности;

3) оказание помощи потребителям  при выборе и покупке продукции;

4) осуществление защиты  потребителей от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя)  посредством сертификации;

5) контроль безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества;

 

6) информирование потребителей  о качестве продукции, определенном  и заявленном изготовителями;

7) осуществление идентификации  товаров для определения принадлежности  к классификационной группировке;

8) проверка соответствия  технической документации, происхождения,  принадлежности к данной партии  и др.;

9) подтверждение соответствия  товаров требованиям безопасности.

Закон определяет условия  ввоза импортируемой продукции, организацию государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями, испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной  продукцией, объектами государственного финансирования в области обязательной сертификации.

В соответствии с Законом  по продукции, которая не подлежит обязательной сертификации, и по тем требованиям (показателям качества), которые  не являются обязательными для соблюдения органами управления и субъектами хозяйственной  деятельности, может проводиться  добровольная сертификация. Добровольную сертификацию может осуществлять любое  юридические лицо, зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в установленном порядке. Органу по добровольной сертификации предоставлено  право определять правила проведения работ в своей системе сертификации, в том числе порядок их оплаты. В свою очередь, заявитель, желающий осуществить добровольную сертификацию своей продукции в конкретной системе добровольной сертификации, вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации и определить форму сертификации. При соблюдении требований, относящихся к органу по добровольной сертификации, органы по обязательной сертификации могут осуществлять добровольную сертификацию.

Система сертификации в зависимости  от области ее распространения может  создаваться применительно к  определенной продукции, услугам, работам, системам качества и т.п. или в  виде системы сертификации, включающей различные объекты сертификации. Система сертификации должна иметь  организационную структуру, участников системы сертификации, сферу деятельности и объекты подтверждения соответствия, правила функционирования системы  и правила сертификации, знак соответствия, формы сертификатов, реестр системы. Для функционирования системы сертификации в ее структуру могут быть включены методические центры, организации по подготовке экспертов по сертификации и другие организации, предусмотренные  правилами конкретной системы сертификации.

Система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам  общности назначения, характера требований, общими правилами и процедурами  сертификации. Система сертификации однородной продукции создается  при необходимости конкретизации  общих правил применительно к  совокупности видов продукции, обладающей определенной общностью признаков. Формирование системы сертификации однородной продукции осуществляется с учетом следующих факторов: 1) наличия  аналогичной международной системы; 2) общности технических принципов  устройства (способов функционирования) продукции; 3) общности назначения продукции  и (или) требований к ней; 4) общности методов испытаний; 5) общности области  распространения нормативных документов.

Систему сертификации однородной продукции, как правило, возглавляет  центральный орган. В системах сертификации однородной продукции, входящих в качестве подсистем в систему сертификации, используются общие формы сертификатов и знаки соответствия.

Правила системы применяются  при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг. Документы должны быть применены при сертификации конкретных однородных услуг в Российской Федерации непосредственно или  на их основе могут быть созданы  системы сертификации групп однородных услуг.

Общие требования к порядку  сертификации услуг соответствуют  Руководствам ИСО/МЭК и европейским  стандартам серий 45000 и 29000.

При сертификации услуг в  системе сертификации ГОСТ Р должны проверяться характеристики услуг и использоваться методы испытаний, позволяющие провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации и функциональному назначению, подтвердив соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандартизация осуществляется в целях:

· повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических  регламентов;

· повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

· обеспечения научно-технического прогресса;

· повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

· рационального использования  ресурсов;

· технической и информационной совместимости;

· сопоставимости результатов  исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

· взаимозаменяемости продукции.

Деятельность по стандартизации распространяется не только на продукцию  и связанные с нею процессы, но также на работы и услуги. В  условиях, когда на два последних  объекта не устанавливаются обязательные требования, значение стандартов для  них приобретает особую важность.

Результаты (национальные стандарты) применяются только в добровольном порядке.

     Вариант  №18

  1. Маркетинговые решения в торговом бизнесе и их классификация.
  2. Организация системы товароснабжения.

 

1.

2. Товароснабжение, формы товароснабжения, принципы товароснабжения, закупка товаров, факторы, влияющие на организацию товароснабжения, уровень обслуживания, рациональная организация закупки, объем закупки, методы закупки, торгово-посреднические операции, посреднические услуги, виды посредников, закупки в порядке прямых связей, оферта, договор, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки, виды торговых оптовых услуг.

Товароснабжение - это система  мероприятий, представляющая собой  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.

Формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров  в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных  товаров через склады оптовых  посредников.

Принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.

Планомерность — завоз  товаров должен осуществляться на основе плановых графиков завоза.

Ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные  условия работы магазинов, складов, транспорта.

Оперативность — предполагает процесс товароснабжения осуществлять в зависимости от изменения спроса.

Экономичность — минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности товародвижения.

Централизация — товароснабжение  розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков.

Технологичность — использование  индустриальной системы товароснабжения  с использованием контейнеров.

Транзитная форма товароснабжения  будет рентабельна для поставщика-производителя  и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах

количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать  расходы на прямой сбыт;

потребителей немного  и они расположены на относительно небольшой территории (имеет место  концентрация рынка потребителей);

товар требует высокоспециализированного  сервиса; объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);

имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений у  покупателя;

происходит быстрое колебание  цены, что требует немедленного согласования с покупателем.

Факторы, влияющие на организацию  товароснабжения: производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства); транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта); социальные (расселение населения, уровень  денежных доходов); торговые (размеры, специализация и размещение предприятий  торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

Закупка товаров — составная  часть коммерческой деятельности торгового  предприятия, которая включает:

изучение и прогнозирование  покупательского спроса; выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров;

организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки;

организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

 

Уровень обслуживания в системе  товароснабжения зависит от следующих  факторов:

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"