Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа

Краткое описание

Определить вид ассортимента магазина.
2.Изучить структуру ассортимента.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.docx

— 39.24 Кб (Скачать файл)

 

                      1.Определить вид ассортимента магазина.

 

         Ассортимент товара в магазине очень разнообразен, что позволяет покупателям экономить время на поиск и приобретение необходимого им товара. В магазине «Продукты» реализуются только продовольственные товары. Формирование ассортимента производится директором, менеджерами торгового зала и товароведом магазина  на основании потребительского спроса.

Ассортимент товаров - набор  товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.

- по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Продукты» простой (набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований)

наименований, которые удовлетворяют  ограниченное число потребностей).

- по степени детализации  укрупненный (ассортимент товаров,  объединенных по общим признакам  в определенные совокупности  товаров).

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

                       

                                2.Изучить структуру ассортимента.

         Изучим структуру ассортимента магазина «Продукты» мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость.

Свойства

ассортимента

Показатели

ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительный (Шд)=5

Базовый (Шб)=11

Коэффициент Широты:

Кш=Шд. 100,%

Шб

5.100

11

45,0%

Полнота

Действительный (Пд)=8

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=Пд.100,%

Пб

8 .100

33

24,0%

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Коэффиц. Устойчивости

Ку=У.100

Шб

4.100

11

36,6%

Новизна

(Н)=1

Коэффициент обновления

1.100

5

20,0%


      

         Исходя из таблицы, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Продукты» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.

Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.

        Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

 

 

 

 

 

 

3.Проанализировать, дать  оценку и предложения по совершенствованию  ассортиментной политики магазина.

        Проведем анализ и оценку показателей ассортимента мороженого мяса птицы, реализуемого через магазин «Продукты»

        Как видно, показатель широты ассортимента равен 45%. Значение показателя можно считать близким к оптимальному, так как для данной отрасли оптимальным считается значение, равное 50%. Расширить ассортимент мяса птицы возможно, если заключить контракты с новыми птицефабриками, либо оптовыми базами, которые в свою очередь разнообразят ассортиментный ряд своими наименованиями продукции. Полнота ассортимента мороженного мясо птицы составляет всего 24%. Столь низкий показатель является следствием пониженного и даже отсутствующего спроса на молодую птицу вида гусят, утят индюшат, цесарят, а также цесарок. Также причиной невысокого показателя является производство указанных видов птицы в частном секторе для личного потребления, а не для продажи в розничной сети.

        Коэффициент устойчивости товарного ассортимента составляет 36%, а что говорит о стабильности спроса на четыре наименования продукции из возможных одиннадцати. В этом случае можно подвергнуть анализу ценовой фактор с целью увеличения коэффициента устойчивости. Возможен вариант по согласованию с поставщиками проведения рекламной акции, либо дегустации, или снижения цен с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит магазину «Продукты» не только повысить устойчивость ассортимента, но и при положительном исходе увеличить объём реализации мяса птицы.

        Показатель новизны ассортимента мороженого мяса птицы является достаточно условным, так как до не давнего времени в ассортиментном перечне отсутствовало мясо уток, а затем его ввели вновь. Тем самым показатель вырос до 20%. Решение было принято, исходя из ориентации на спрос покупателей. Обновить ассортимент реализуемый продукции можно путем включения в ассортиментный перечень продукцию других птицефабрик, птицу, произведенную в частном секторе, например, индюшат, а также мясо птицы, поставляемое по импорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина

 

Ассортиментный перечень товара

магазина «Продукты»

   

1.Колбасные изделия 7

2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7

3.Масло растительное 8

4.Сахар 1

5.Кондитерские изделия  6

6.Консервы фруктовые 4

7.Консервы овощные 4

8.Соль, в т.ч. йодированная 2

9.Чай 10

10.Кофе, кофейные напитки  5

11.Макаронные изделия  10

12.Соки, напитки в ассортименте 5

13.Прочие продтовары (включая

морепродукты) 6

14. Мясо, птица 5

15. Масло животное 3

16. Маргарин 2

17. Сыр 4

18. Яйцо, яичный порошок  3

19. Рыба 3

20. Мука 2

21. Крупа 4

22. Детское питание 2

23. Овощи, фрукты 10

24. Пиво 20

25. Алкогольная продукция  30

        При  согласовании  и утверждении ассортиментных  перечней

товаров  не  допускаются  факторы местничества и ограничения получения

товаров от поставщиков других регионов.

       Устанавливается  контроль  за наличием  в продаже товаров в

соответствии   с доведенными ассортиментными перечнями   товаров.

Несоблюдение ассортиментного  перечня товаров, удельного веса товаров

отечественного  производства в общем объеме товарооборота  розничной

торговой    сети,   установленного   местными   исполнительными    и

распорядительными   органами   в   соответствии   с   Положением   о

лицензировании  розничной  торговли (включая алкогольные напитки и

табачные изделия)    и   общественного   питания, утвержденным

постановлением Совета Министров  квалифицируется как грубое  нарушения

законодательства   о   лицензировании,   при   выявлении    которого

предусмотрено    принятие   лицензирующим   органом    решения    об

аннулировании лицензии

 

5 .Ознакомиться с видами  и методами изучения покупательского спроса в магазине.                                                                                                                              
          В магазине «Продукты» применяются разнообразные методы изучения:

1. Учет неудовлетворенного  спроса. Одним из действенных  методов изучения запросов покупателей  является учет неудовлетворенного  спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.  
 2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже.

3. Определение объема  продажи товаров.

4. Организация покупательских  конференций. 

5. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения  покупательского спроса одним  из самых важных является выставка-продажа товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.

        Метод ABC-анализа позволит определить те 20% товаров, которые являются приоритетными для магазина «Продукты». По сути, данный метод предполагает ранжирование торгового ассортимента по различным параметрам. Традиционно весь ассортимент делят на три группы товаров в зависимости от их вклада в товарооборот и прибыль магазина:

1) товары группы А — наиболее важные товары, обеспечивающие первые 50% результатов;

2) товары группы В — товары средней степени важности, обеспечивающие еще 30% результатов;

3) товары группы С — наименее значимые товары, обеспечивающие оставшиеся 20% результатов.

        В рамках данного анализа объектом исследования выступают товарные категории, в числе которых:

молочная продукция;

хлебобулочные изделия;

кондитерские изделия;

алкогольная продукция;

фрукты и овощи;

мясо, колбаса;

соки, воды.

Для проведения анализа необходимо систематизировать информацию о  товарообороте каждой товарной группы за определенный период (месяц, квартал, год). После этого необходимо рассчитать долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота магазина.

Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2012 г.

Название товарной группы

Товарооборот (январь — март 2012 г.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %

Молочная продукция

230

22,8

Хлебобулочные изделия

180

17,8

Кондитерские изделия

120

11,9

Алкогольная продукция

140

13,9

Фрукты и овощи

80

7,9

Мясо и колбасы

160

15,8

Соки, воды

100

9,9

Итого

1010

100


 

 

 

 

 

 

ABC-анализ ассортимента  магазина

Название товарной группы

Доля в товарообороте  в порядке убывания, %

Доля в товарообороте  накопительным итогом, %

Группа

Молочная продукция

22,8

22,8

А

Хлебобулочные изделия

17,8

40,6

А

Мясо и колбасы

15,8

56,4

А

Алкогольная продукция

13,9

70,3

В

Кондитерские изделия

11,9

82,2

В

Соки, воды

9,9

92,1

С

Фрукты и овощи

7,9

100

С

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"