Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа
Определить вид ассортимента магазина.
2.Изучить структуру ассортимента.
1.Определить вид ассортимента магазина.
Ассортимент товара в магазине очень разнообразен, что позволяет покупателям экономить время на поиск и приобретение необходимого им товара. В магазине «Продукты» реализуются только продовольственные товары. Формирование ассортимента производится директором, менеджерами торгового зала и товароведом магазина на основании потребительского спроса.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
- по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Продукты» простой (набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований)
наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей).
- по степени детализации
укрупненный (ассортимент
Изучим структуру ассортимента магазина «Продукты» мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость.
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широта |
Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 |
Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб |
5.100 11 |
45,0% |
Полнота |
Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб |
8 .100 33 |
24,0% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=4 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб |
4.100 11 |
36,6% |
Новизна |
(Н)=1 |
Коэффициент обновления |
1.100 5 |
20,0% |
Исходя из таблицы, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Продукты» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.
Полнота ассортимента составляет
24%, что говорит о малой
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.
Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.
3.Проанализировать, дать
оценку и предложения по
Проведем анализ и оценку показателей ассортимента мороженого мяса птицы, реализуемого через магазин «Продукты»
Как видно, показатель широты ассортимента равен 45%. Значение показателя можно считать близким к оптимальному, так как для данной отрасли оптимальным считается значение, равное 50%. Расширить ассортимент мяса птицы возможно, если заключить контракты с новыми птицефабриками, либо оптовыми базами, которые в свою очередь разнообразят ассортиментный ряд своими наименованиями продукции. Полнота ассортимента мороженного мясо птицы составляет всего 24%. Столь низкий показатель является следствием пониженного и даже отсутствующего спроса на молодую птицу вида гусят, утят индюшат, цесарят, а также цесарок. Также причиной невысокого показателя является производство указанных видов птицы в частном секторе для личного потребления, а не для продажи в розничной сети.
Коэффициент устойчивости товарного ассортимента составляет 36%, а что говорит о стабильности спроса на четыре наименования продукции из возможных одиннадцати. В этом случае можно подвергнуть анализу ценовой фактор с целью увеличения коэффициента устойчивости. Возможен вариант по согласованию с поставщиками проведения рекламной акции, либо дегустации, или снижения цен с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит магазину «Продукты» не только повысить устойчивость ассортимента, но и при положительном исходе увеличить объём реализации мяса птицы.
Показатель новизны ассортимента мороженого мяса птицы является достаточно условным, так как до не давнего времени в ассортиментном перечне отсутствовало мясо уток, а затем его ввели вновь. Тем самым показатель вырос до 20%. Решение было принято, исходя из ориентации на спрос покупателей. Обновить ассортимент реализуемый продукции можно путем включения в ассортиментный перечень продукцию других птицефабрик, птицу, произведенную в частном секторе, например, индюшат, а также мясо птицы, поставляемое по импорту.
4. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина
Ассортиментный перечень товара |
магазина «Продукты» |
1.Колбасные изделия 7
2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7
3.Масло растительное 8
4.Сахар 1
5.Кондитерские изделия 6
6.Консервы фруктовые 4
7.Консервы овощные 4
8.Соль, в т.ч. йодированная 2
9.Чай 10
10.Кофе, кофейные напитки 5
11.Макаронные изделия 10
12.Соки, напитки в ассортименте 5
13.Прочие продтовары (включая
морепродукты) 6
14. Мясо, птица 5
15. Масло животное 3
16. Маргарин 2
17. Сыр 4
18. Яйцо, яичный порошок 3
19. Рыба 3
20. Мука 2
21. Крупа 4
22. Детское питание 2
23. Овощи, фрукты 10
24. Пиво 20
25. Алкогольная продукция 30
При согласовании и утверждении ассортиментных перечней
товаров не допускаются факторы местничества и ограничения получения
товаров от поставщиков других регионов.
Устанавливается контроль за наличием в продаже товаров в
соответствии с доведенными ассортиментными перечнями товаров.
Несоблюдение ассортиментного перечня товаров, удельного веса товаров
отечественного производства в общем объеме товарооборота розничной
торговой сети, установленного местными исполнительными и
распорядительными органами в соответствии с Положением о
лицензировании розничной торговли (включая алкогольные напитки и
табачные изделия) и общественного питания, утвержденным
постановлением Совета Министров квалифицируется как грубое нарушения
законодательства о лицензировании, при выявлении которого
предусмотрено принятие лицензирующим органом решения об
аннулировании лицензии
5 .Ознакомиться с видами
и методами изучения
В магазине
«Продукты» применяются разнообразные
методы изучения:
1. Учет неудовлетворенного
спроса. Одним из действенных
методов изучения запросов
2. Учет замечаний и пожеланий покупателей
по ассортименту и качеству товаров, имеющихся
в продаже.
3. Определение объема продажи товаров.
4. Организация покупательских конференций.
5. Организация выставок-продаж.
Среди различных методов
6. Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.
Метод ABC-анализа позволит определить те 20% товаров, которые являются приоритетными для магазина «Продукты». По сути, данный метод предполагает ранжирование торгового ассортимента по различным параметрам. Традиционно весь ассортимент делят на три группы товаров в зависимости от их вклада в товарооборот и прибыль магазина:
1) товары группы А — наиболее важные товары, обеспечивающие первые 50% результатов;
2) товары группы В — товары средней степени важности, обеспечивающие еще 30% результатов;
3) товары группы С — наименее значимые товары, обеспечивающие оставшиеся 20% результатов.
В рамках данного анализа объектом исследования выступают товарные категории, в числе которых:
молочная продукция;
хлебобулочные изделия;
кондитерские изделия;
алкогольная продукция;
фрукты и овощи;
мясо, колбаса;
соки, воды.
Для проведения анализа необходимо систематизировать информацию о товарообороте каждой товарной группы за определенный период (месяц, квартал, год). После этого необходимо рассчитать долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота магазина.
Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2012 г.
Название товарной группы |
Товарооборот (январь — март 2012 г.), тыс. руб. |
Доля товарной группы, % |
Молочная продукция |
230 |
22,8 |
Хлебобулочные изделия |
180 |
17,8 |
Кондитерские изделия |
120 |
11,9 |
Алкогольная продукция |
140 |
13,9 |
Фрукты и овощи |
80 |
7,9 |
Мясо и колбасы |
160 |
15,8 |
Соки, воды |
100 |
9,9 |
Итого |
1010 |
100 |
ABC-анализ ассортимента магазина
Название товарной группы |
Доля в товарообороте в порядке убывания, % |
Доля в товарообороте накопительным итогом, % |
Группа |
Молочная продукция |
22,8 |
22,8 |
А |
Хлебобулочные изделия |
17,8 |
40,6 |
А |
Мясо и колбасы |
15,8 |
56,4 |
А |
Алкогольная продукция |
13,9 |
70,3 |
В |
Кондитерские изделия |
11,9 |
82,2 |
В |
Соки, воды |
9,9 |
92,1 |
С |
Фрукты и овощи |
7,9 |
100 |
С |