Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа
Определить вид ассортимента магазина.
2.Изучить структуру ассортимента.
Таким образом, проведенный ABC-анализ показывает, что основную долю товарооборота магазина обеспечивают такие товарные группы, как молочная продукция, хлебобулочные изделия и мясо, колбасы, которые относятся к группе А. Товарные группы — соки, воды и фрукты, овощи, относящиеся к группе С, нуждаются в развитии и требуют дополнительных акций по стимулированию сбыта, например в виде снижения цен или расширения ассортимента.
Однако ABC-анализ по товарным группам дает только поверхностное представление о структуре ассортимента магазина.
7.Проанализировать состояние спроса на товары
Мороженое популярный продукт, необходимо также отметить, что это сезонный продукт, то есть спрос на мороженое в основном формируется в летнее время.
В магазин «Продукты» основными поставщиками мороженого являются ОАО "Тюменский хладокомбинат", а также в последнее время необычайно популярными стали марки импортного производителя, которые пользуются большим спросом потребителей. Ассортимент мороженого разнообразен, как по количеству марок, так и по количеству видов мороженого. Уровень приверженности потребителей к отдельным маркам достаточно низок, более ярко выражены предпочтения в отношении видов мороженого. В целом наибольшее предпочтение отдается мороженому в вафельном стаканчике (60%), около 40% часто предпочитают эскимо, 28% - мороженое в брикете на одну порцию. Очевидно, что существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на мороженое. Основными факторами являются следующие:
Анализируя тенденции, существующие в магазине «Продукты», достигнутый объем продаж существенно не возрастет, т. к:
8.Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров.
Исключительно важную роль в процессе реализации товаров и услуг играет соотношение спроса и предложения.
Спрос — это желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу по определенной цене и в определенное время. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, спрос находится в обратной зависимости от цены товара.
На формирование спроса, кроме цены, оказывают влияние и неценовые факторы: величина доходов потребителей; их вкусы и предпочтения; число покупателей; цены на товары-заменители; ожидаемые изменения цен в будущем.
Предложение — это желание и возможности продавцов продать товар или услугу в определенное время и по определенной цене. Закон предложения утверждает, что при других равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца предложить этот товар на рынке. Таким образом, предложение напрямую зависит от цены.
На величину предложения, кроме цены товара, оказывает влияние ряд факторов. Среди них: цены на различные экономические ресурсы; число товаропроизводителей; технология производства; налоговая политика, проводимая государством.
Таким образом, только взаимодействие и взаимосвязь этих черт и особенностей общего и части определяют характер формирования и развития общехозяйственной и товарной конъюнктур.