Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:27, контрольная работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.
Введение..................................................................................................................2
Глава 1 Контроль качества продукции как способ управления качеством......3
1.1 Основные термины и определения в области контроля качества....3
1.2 Цели и сущность контроля качества...................................................6
Глава 2 Контроль качества бытовых изделий из пластмасс. Дефекты изделий,
их влияние на качество.............................................................................8
Список использованной литературы...................................................................10
Заключение.............................................................................................................11
е) обеспечение производства
соответствующими материалами и
комплектующими изделиями, предусмотренными
технической документации. Замена предусмотренных
чертежами материалов и комплектующих
изделий другими может
ж) ритмичной работой
з) соответствия квалификации
производственного персонала
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Отметим, что на предприятиях электронной промышленности из-за миниатюрных размеров изделий часто брак исправить вообще невозможно. Поэтому современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией регулирование качества.
Следовательно, обеспечение качества - это основа основ управления качеством. При его комплексном внедрении и осуществлении фирмы руководствуются принципом качество - прежде всего обеспечение качества продукции означает гарантирование такого его уровня, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.
ГЛАВА 2 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС. ДЕФЕКТЫ ИЗДЕЛИЙ ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО
Качество товаров из пластмасс определяется качеством производственного исполнения, качеством проекта.
Изделия должны быть выполнены из материалов, разрешенных органами здравоохранения, отвечать условиям безопасности, не изменять цвета, запаха и вкуса продуктов. Форма изделий должна быть рациональной, обеспечивать устойчивость изделия, а размеры - функционально оправданы. Изделия должны быть удобными при удержании и переносе. Важное условие - соответствие эстетическим требованиям.
При контроле качества изделий в торговле используют нормативные документы по стандартизации, регламентирующие ряд определенных требований. Не допускается наличие на поверхности изделий грубых дефектов, портящих внешний вид. Все изъяны в зависимости от происхождения делят на дефекты состава, формования и отделки.
К дефектам состава относят инородные включения, пониженную механическую прочность, повышенное водопоглощение, возникающие вследствие плохой очистки или загрязнения сырья, а также из-за неправильно подобранных наполнителей.
Дефекты формования могут быть самые разнообразные: коробление (искривление формы), трещины, раковины (пустоты), вздутия (мелкие или крупные выпуклости), сколы (углубления при механических повреждениях), заусенцы (острые выступы по краю или дну), облой (утолщения по месту разъема формы), выступание литника, риски, царапины, следы от выталкивателей (выступы и углубления), технологические стыки (видимые линии соединения порций литьевой массы), следы от разъема формы (утолщенный шов на поверхности изделия) и др. Такие дефекты, как выступание литника, следы от выталкивателей, нормируются нормативными документами в зависимости от вида пластмассы и способа переработки в изделие. В готовых изделиях не допускаются дефекты, нарушающие целостность - трещины, раковины, вздутия, сколы определенных размеров.
К основным дефектам отделки относят миграцию красителя, нечеткий рисунок, смещение составных частей декора, потерю глянца, растекание красителя. Миграция красителя выявляется трением изделия о смоченную водой хлопчатобумажную белую ткань.
Изделия из пластмасс на сорта не подразделяют. Их относят к доброкачественным, если на них не обнаружено дефектов или дефекты укладываются в допустимые пределы. В случае наличия хотя бы одного недопустимого дефекта изделие считают недоброкачественным. Количество наименований дефектов на изделии, признанном доброкачественным, не лимитируется (СТБ 1015-97 Изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия).
При контроле качества проверяют, помимо внешнего вида, устойчивость изделий к холодной и горячей воде, мыльно-щелочным растворам, к действию кислот и других реагентов в зависимости от назначения изделий, используя определенные методики испытаний.
Таким образом, нельзя полностью скопировать систему всеобщего управления качеством. Каждая страна, каждое предприятие должны разработать такую систему, которая в максимальной степени соответствует техническому обеспечению и условиям непрерывного развития данного предприятия. Но при этом надо обеспечить возможность проверки качества работ на всех этапах жизненного цикла изделия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все большее освоение новой
для нашей страны экономической
среды воспроизводства, то есть рыночных
отношений, диктует необходимость
постоянного улучшения качества
с использованием для этого всех
возможностей, всех достижений прогресса
в области техники и
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, техническом обслуживании.
Учитывая недостаточный объем инвестиций для приобретения новой техники и разработки новой продукции, руководителям российской промышленности необходимо использовать важнейший резерв повышения конкурентоспособности продукции - снижение затрат на дефектную продукцию, что достигается внедрением современных систем управления качеством.
Качество продукции достигается не тогда, когда хорошо работают контролеры и отсекают бракованные изделия, а тогда, когда устраняются предпосылки для возникновения брака. В то же время бездефектное производство продукции, не соответствующей сегодняшним требованиям потребителей, является самым разорительным делом предприятия, приближающим его к банкротству.
Таким образом, качество любой продукции начинается с изучения потребностей рынка и оценки возможностей данного предприятия изготавливать аналогичную продукцию хотя бы по той же цене. Уровень требуемого качества определяется рынком и им же оценивается фактическое качество готовой продукции. Каждое направление деятельности требует одинаково тщательного подхода к обеспечению установленных требований по качеству. В цикле изготовления и эксплуатации продукции нет ни одного вида работ, качество исполнения которой не влияет на итоговые экономические показатели предприятия, а значит, и на благополучие его работников.
Список использованной литературы
1. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с.
2. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: Юнити-ДАНА, 2005. - 463 с.
3. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
1 Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
2 Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.
3 Там же
4 Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с.