Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:23, курсовая работа
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Понятие качества товаров, градации качества……………………5
Сущность, цели и виды контроля………………………………………10
Порядок приёмки продукции по качеству (по количеству) в соответствии с инструкциями П – 6, П – 7………………………….22
Анализ правил приёмки на примере конкретной группы товаров в соответствии с нормативной документацией. Особенности приёмки товаров в условиях торгового предприятия………………………………………………………………………38
Выводы и предложения.
Список, использованных источников.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня
- 41 -
поступления товаров.
Покупатель обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
Рассмотрим конкретный пример приёмки товара обувной группы ООО « Фирмой Детский Мир», г. Красноярска от поставщика ЗАО «Дофа», г. Новосибирска.
20 февраля 2013 г.
на склад ООО фирмы « Детский
Мир» поступил товар с
Товар доставлен на склад
ООО «Фирмы Детский Мир»
Согласно товарной накладной № 2572 от 17 февраля 2013 г, заведующий склада, ООО «Фирмы Детский Мир», наименование товара, его количество по размерно вносит в базу данных, в журнале регистрирует приход товара и сопроводительные документы. Приглашает товароведа для вскрытия коробов и дальнейшей внутри тарной приёмки обуви по количеству и качеству. При проверке индивидуальной упаковки на наличие пар обуви была обнаружена недостача. В индивидуальной упаковке была обнаружена одна левая полупара туфель для девочки р.34, арт. НС 5405 по цене 1342 руб.00 коп., о чём был составлен акт
-42 -
приёмки товаров по количеству и качеству от 20 февраля 2013 г. и направлен по факсу поставщику для решения вопроса. Если в течение 10 дней поставщик не даёт ответа, то оформляется претензия (срок на предъявление претензии 1 месяц). После получения акта поставщики принимают решение и дают ответ как правило, о согласии допоставки полу пары.
Товаровед ООО «Фирмы
Детский Мир» постоянно ведёт
переговоры с поставщиками о
заявках на поставку товара, о
рекламных акциях на товар,
то есть находится в
- 43 -
Выводы и предложения.
Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться покупателем в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Анализируя работу товароведов ООО «Фирмы Детский Мир», можно сказать, что это высококвалифицированные специалисты, которые осуществляют свою деятельность, а именно приёмку товаров по количеству и качеству в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», приёмка качественного товара ведёт к удовлетворению покупательского спроса, росту товарооборота, что является важным для фирмы.
В настоящее время
благополучие и коммерческий
успех торгового предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность, и
она должна быть ориентирована
только на прибыльное, рентабельное
хозяйствование, так как предприятие
несет всю полноту
- 44 -
Список используемых источников:
1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. - М. - 1998 г.
2. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М., Экономика, 1994.
3. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, «Товароведение и орг. торговли непрод. товарами»/Алексеев Н.С., Ганцов Ш. К., Кутянин Г.И.--М.: Экономика, 1988. --205 с.
4. Николаева М, А. Товарная экспертиза. Учебник для ВУЗов -- М.: Издательский дом "Деловая литература", 1998. -- 288 с
- 45 -