Контроль качества товаров. Градации качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Различные товары одного и того же назначения способны в разной степени удовлетворять потребности пользователя, т. е. обладать различным качеством.
Качество продукции - совокупность свойств, обусловливающих пригодность и способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. В торговой практике под качеством продукции подразумевается соответствие всем требованиям нормативно-технической документации. При этом качество товара характеризуется комплексом присущих ему свойств, а также степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим и другим требованиям, определяющим возможность удовлетворения тех или иных потребностей человека. Чем выше качество товара, тем полнее он удовлетворяет такие потребности.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная товароведение.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

      - информационного обеспечения маркетинговых  исследований.

      Области применения ШК достаточно разнообразны: промышленное производство, оптовая и розничная торговля, складское хозяйство, транспорт, банковское дело, таможенный контроль, страхование, здравоохранение, издательство и др.

      Каждому виду, разновидности, модификации товара присваивается индивидуальный товарный номер (обозначается штриховым кодом). При изменении потребительских свойств товара (состава, формы, размера, массы, конструкции, цвета, вида и способа упаковки, комплектности и т. д.) его ШК обязательно меняется. Только рыночное колебание цены на товар не влечет за собой изменения его товарного номера (кода).

      Размещают ШК, как правило, на задней стенке упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Поверхность упаковки при этом должна быть абсолютно ровной, без перфорации, рисунков и т. д. При использовании мягких упаковок (пакетов из полимерных материалов) для нанесения ШК выбирают такое место, на котором штрихи будут параллельны днищу упаковки.

      На  каждой упаковке размещают лишь один код EAN или UPC, однако если товар зарегистрирован в двух ассоциациях, то в противоположных концах упаковки наносят два кода.

      Таким образом, даже знание этих простейших правил иногда может защитить потребителя  от подделки ШК.

      Существуют два принципиально разных варианта нанесения ШК на товар или его упаковку:

      1) полиграфическим способом;

      2) в виде самоклеющихся этикеток, ярлыков и т. д.

      Для считывания ШК применяют:

      - стационарные и портативные лазерные  сканеры, позволяющие считать ШК на различных расстояниях от товара: от 60 см до 5-6 м;

      - кассовые терминалы, оснащенные  системами считывания ШК;

      - оптические контактные считыватели  в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и др.

      Единственной  организацией в России и странах  СНГ, имеющей право регистрировать предприятия в Международной системе EAN и предоставлять уникальные штриховые коды EAN и американские коды UPC, является Внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации UN/SCAN (ЮНИСКАН). Любое предприятие может стать полноправным членом - пользователем Международной ассоциации EAN и получить товарный номер (штриховой код) на свою продукцию. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Товароведение и экспертиза потребительских  товаров: Учебник /Под ред. Шевченко  В.В. – М.:ИНФРА-М, 2006.

      2. Товароведение и экспертиза промышленных  товаров: Учебник/ Под ред. Неверова  А.Н. – М.:ИНФРА, 2005.

      3. Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров: Учебник. – М.: ИНФРА, 2003.

Информация о работе Контроль качества товаров. Градации качества