Лакокрасочные материалы сразу после производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 22:47, реферат

Краткое описание

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Лакокрасочные материалы.docx

— 65.70 Кб (Скачать файл)

 

Лакокрасочные материалы  сразу после производства

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые  на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после  высыхания и отвердения пленку, имеющую  прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным  покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных  веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

ЛКМ подразделяются на следующие  группы

краска

эмаль

лак

грунтовка

шпатлевка

антисептик

Расшифровка названий

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлевкой стоит  некий «шифр». Эти знаки могут  многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д (первая группа знаков). Далее идет вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль  ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена  на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного  применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

АУ — Алкидноуретановые

УР — Полиуретановые

ГФ — Глифталевые

ФА — Фенолоалкидные

КО — Кремнийорганические

ФЛ — Фенольные

МЛ — Меламиновые

ЦГ — Циклогексаноновые

МЧ — Мочевинные (карбамидные)

ЭП — Эпоксидные

ПЛ — Полиэфирные насыщенные

ЭТ — Этрифталевые

ПФ — Пентафталевые

ЭФ — Эпоксиэфирные

ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

АК — Полиакрилатные

АС — алкидно-акриловые  краски

МС — Масляно- и алкидностирольные

ВА — Поливинилацетатные

НП — Нефтеполимерные

ВЛ — Поливинилацетальные

ФП — Фторопластовые

ВС — На основе сополимеров  винилацетата

ХВ — Перхлорвиниловые

КЧ — Каучуковые

ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

БТ — Битумные

ШЛ — Шеллачные

КФ — Канифольные

ЯН — Янтарные

МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные

НЦ — Нитроцеллюлозные

АЦ — Ацетилцеллюлозные

ЭЦ — Этилцеллюлозные

Если нужна грунтовка, ищите на упаковке после букв — 0, если хотите купить шпатлевку, — 00. Но это ещё не все… Чтобы не покрасить крышу краской для внутренних дверей, а стены в ванной — фасадной краской, нужно знать что, после дефиса стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен.

0 — грунтовка

00 — шпатлевка

1 — атмосферостойкая (для наружного применения)

2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)

3 — консервационные краски

4 — водостойкие

5 — специальные эмали  и краски

6 — маслобензостойкие

7 — химически стойкие

8 — термостойкие

9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая  цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей  группами знаков ставится дефис (эмаль  МЛ-12, лак ПФ-2). После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который  ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, жёлтый и  др. Рассмотрим обозначения некоторых  лакокрасочных материалов. Например, «Эмаль ХВ—113 голубая» — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвёртая группа — это  просто порядковый номер, присвоенный  лакокрасочному материалу при его  разработке, обозначаемый одной, двумя  или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа (дляпигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между  первой и второй группой знаков ставятся индексы:

Б — без летучего растворителя

В — для водоразбавляемых

ВД — для вододисперсионных

ОД — для органо-дисперсионных

П — для порошковых

Третью группу знаков для  грунтовок и полуфабрикатных  лаков обозначают одним нулем (грунтовка  ГФ-021), а для шпатлевок — двумя  нолями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотертых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвёртой группе знаков для масляных красок вместо порядкового  номера ставят цифру, указывающую, на какой  олифе изготовлена краска:

1 — натуральная олифа

2 — олифа «Оксоль»

3 — глифталевая олифа

4 — пентафталевая олифа

5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для  уточнения специфических свойств  лакокрасочного покрытия после порядкового  номера ставят буквенный индекс в  виде одной или двух прописных  букв, например:

В — высоковязкий;

М — матовый;

Н — с наполнителем;

ПМ — полуматовое;

ПГ — пониженной горючести  и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой.

В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури  за их свойство перекрывать цвет керамического  черепка.

В переносном смысле эмалями  нередко называют практически все  стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях (эмалированная  посуда, ванна и т. д.).

Первое упоминание о Русских  перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена все виды Русских художественных эмалей назывались "финифть" и только в XIX веке старинное название "финифть", сменилось на новый термин "эмаль". Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию. После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый "глухой" - цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он "опускается", становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально. В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободой станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.

Виды эмалей

Технические эмали для  бытовых изделий (посуда) и для специального назначения.

Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое  наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.

Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют  эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Иисус Христос (эмалевая миниатюра Пала д'Оро)

Перегородчатая эмаль  — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.

После этого эмаль шлифуется  и окончательно отполировывается таким  образом, чтобы эмаль и верх перегородок  находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным  признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали  напоминает инкрустацию драгоценными камнями.

Витражная или оконная  эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в  гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.

В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической  формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

В производстве витражной  эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.

Художественная эмаль  имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой.

Сеяная эмаль выполняется  поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.

Составы эмалей

Эмаль по одному из старинных  рецептов приготавливается из одной  части кварцевого песка, одной части  борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).

Современные эмали состоят  из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов  щелочных и щёлочно-земельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов. Эмалевые покрытия используются везде, где надо добиться долговременной химической стойкости покрытия — трубы, химические реакторы и т. д.

Применение

Для нанесения шликера в производстве эмали используют различные способы: окрашивание погружением, обливом, пульверизатором, электростатическое нанесение. После сушки эмаль обжигают (сплавляют) при температурах от 750 до 950 °C.

Применение эмали для  защиты чёрных металлов от коррозии в  ряде случаев позволяет заменить дорогостоящие сплавы. В этом случае в качестве основы можно использовать обычное железо (точнее, недорогую  низкоуглеродистую сталь).

Кварц (нем. Quarz) — один из самых распространённых минералов в земной коре, породообразующий минерал большинства магматических и метаморфических пород. Свободное содержание в земной коре 12 %. Входит в состав других минералов в виде смесей и силикатов. В общей сложности массовая доля кварца в земной коре более 60 %[2]. В крови и плазме человека концентрация кремнезёма составляет 0,001 % по массе.

Химическая формула: SiO2 (диоксид кремния).

Слово «кварц» произошло  от немецкого слова Quarz, происходящего от средневерхненемецкого twarc, что значит «твёрдый». По другим данным от нем. Querklüfterz, Quererz — «руда секущих жил».

Морфология

Относится к тригональной кристаллической системе, но гексагональной сингонии, точечная группа D3 (в обозначении  Шёнфлиса) или 32 (в международном обозначении). Кристаллы — шестигранные призмы, с одного конца (реже с обоих) увенчанные шести- или трёхгранной пирамидальной головкой, сочетающей грани двух ромбоэдров. Часто по направлению к головке кристалл постепенно сужается. На гранях призмы характерна поперечная штриховка. Монокристаллы кварца могут иметь правую и левую формы.

В магматических и метаморфических  горных породах кварц образует неправильные изометричные зёрна, сросшиеся с зёрнами других минералов, его кристаллами часто инкрустированы пустоты и миндалины в эффузивах.

Информация о работе Лакокрасочные материалы сразу после производства