Маркетинговое исследование рынка черного чая в г. Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 01:13, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Целью моего исследования стал Астраханский рынок черного чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактически единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.

Содержание

Введение
1.Теоритические аспекты маркетингового исследования
1.1Цель, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Принципы маркетинговых исследований
1.3Методология маркетинговых исследований
1.4 Этапы маркетинговых исследований
1.5 Факторы, влияющие на поведение потребителей
2.Маркетинговое исследование рынка чёрного чая в г.Астрахани
2.1 Характеристика рынка черного чая в г.Астрахани
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований
2.2.1 Организация проведения и сбора данных
2.3Анализ исследований
Выводы и предложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Маркелова.Курсовая 7 семестр.docx

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Астраханской области

ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

 

 

 

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧЁРНОГО ЧАЯ  В Г.АСТРАХАНИ

Курсовая работа

по МДК 04.01 «Маркетинговые исследования»

 

 

 

 

 

Проверил: преподаватель

специальных дисциплин

Сергазиева О.Д.

Выполнил: студентка

гр. ТЭ-414  Маркелова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2014 г.

 

 

Содержание

   

Введение

3

1.Теоритические аспекты  маркетингового исследования

4

1.1Цель, задачи и основные  понятия маркетинговых исследований

4

1.2 Принципы маркетинговых  исследований

5

1.3Методология маркетинговых исследований

6

1.4 Этапы маркетинговых исследований

       8

1.5 Факторы, влияющие на  поведение  потребителей

11

2.Маркетинговое исследование  рынка чёрного чая в г.Астрахани

13

2.1 Характеристика рынка черного чая в г.Астрахани

13

2.2 Разработка плана маркетинговых исследований

2.2.1 Организация проведения и сбора данных

2.3Анализ исследований

Выводы и предложения            

Список используемых источников

Приложения

15

17

19

26

27

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Целью моего исследования стал Астраханский рынок черного чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактически единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.

На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными брендами. В данной курсовой работе будет рассмотрен рынок черного чая в г.Астрахани.

Объектом данного исследования являются потребители, а предметом поведение, мотивация и предпочтения потребителей. Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей, определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоритические аспекты  маркетингового исследования

1.1 Цель, задачи  и основные понятия маркетингового исследования

 

Маркетинговые исследования -это комплексная исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетингового комплекса компании.

Цели маркетинговых исследований:

Поисковые цели -сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;

Описательные цели -описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;

Казуальные цели- проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;

Тестовые цели -отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;

Прогнозные цели -предсказание состояния объекта в будущем.

Маркетинговая деятельность без изучения рынка не существует.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

-Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

-Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;

-Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;

-Оценка возможностей конкурента;

-Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченной фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

-Сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;

-Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;

-Информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка потребителей);

-Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

-Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга и маркетингового планирования;

-Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

-Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

-Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;

-Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования;

-Анализ влияния макросреды и микросреды (на своем предприятии);

-Анализ воздействия макросреды маркетинга;

 

1.2 Принципы маркетинговых  исследований

 

 Выделяют несколько  принципов методологии маркетинговых  исследований:

1.Объективность - необходимость  учета всех факторов и недопустимость  принятия определенной точки  зрения до завершения анализа  всей собранной информации.

2.Точность - четкость постановки  задач исследования, однозначность  их понимания и трактовки, выбор  инструментов исследования, обеспечивающих  необходимую достоверность результатов.

3.Тщательность - детальность  планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций, профессионализм и ответственность  исследовательского коллектива.

4.Научность - объяснение  и предсказание изучаемых явлений  и процессов на основе научных  принципов и объективно полученных  данных, выявление закономерностей развития.

5.Комплексность - изучение  явлений и процессов  в их  взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов.

6.Эффективность - достижение  выдвинутых целей, соизмерение результатов  с затратами.

7.Достоверность - обеспечение  научных принципов сборки и  обработки данных, исключение тенденциозности  в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ.

Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия обоснованных управленческих решений.

 

 

1.3 Методология маркетинговых исследований

 

Методы маркетинговых исследований в первую очередь подразделяются на сбор первичных и вторичных данных (рис.1). Последние - самостоятельная область, не задействованная в решении задачи. Данные собираются для каких-то параллельных целей. Процедура состоит из сбора основных и частных данных, их анализа и выборки.

Рисунок 1 - Основные методы маркетинговых  исследований

 

Первичная информация собирается для работы с конкретной задачей и собирается согласно избранной методике. Она и лежит в основе всех последующих этапов исследований. Но первичные данные имеют свою структуру и могут быть проведены по следующим методикам: количественные, качественные и смешанные. В каждом отдельном случае инструменты маркетинговых исследований будут разниться, поскольку преследуются различные цели. Качественные изучения предполагают получение информации о поведенческих мотивах, количественные –получение количественных данных, смешанные – объединяют оба направления. Методы проведения маркетинговых исследований в чем-то схожи, а где-то разнятся.

Качественные изучения рынка и его субъектов - технология маркетинговых исследований направлена на выявление ответов на основные вопросы: «Как, зачем, почему». Данный метод, как правило, используется при разработке новых товаров, запуске очередной рекламной компании или перед проведением мероприятий по увеличению сбыта продукции. В результате собирается информация о намерениях, желаниях, мнении, поведении, взглядов отдельных групп потребителей. Информация собирается следующими способами: глубинное интервью, фокус группа и анализы протоколов.

Количественные изучения рынка и его субъектов -данная методология позволяет получать численные данные на обозначенный круг проблем. Как правило, в процедуру включают большое количество людей и ставят перед ними концептуальные вопросы по решению строго определенных вопросов. Данный тип изучения помогает найти ответы на такие положения как: уровень известности торговой марки, определить объемы рынка, выявить базовые группы потребителей и другое. Информация собирается следующими способами: опросы потребителей и аудит в розничной торговле.

Смешанные изучения рынка и его субъектов -технология маркетинговых исследований включает в себя как качественные, так и количественные исследования. Информация собирается следующими способами: холл-тест, домашние визиты для проведения изучений и методика «тайный покупатель».

 

1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований

 

Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:

1) Выявление проблем и  формулирование целей исследования.

 Выявление проблем  и формулирование целей исследования  по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Следует подчеркнуть, что успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.

2) Отбор источников, сбор  и анализ вторичной маркетинговой  информации.

Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Внешние же источники вторичной информации включают:

-материалы законодательного  и инструктивного характера, публикуемые  государственными учреждениями, в  том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);

-отчеты и доклады коммерческих  исследовательских центров;

-издания некоммерческих  исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);

-публикации торговых  и промышленных ассоциаций, в  том числе ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

-журналы по различным  товарам и технологиям;

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка черного чая в г. Астрахани