Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 01:13, курсовая работа
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Целью моего исследования стал Астраханский рынок черного чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции. Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактически единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.
Введение
1.Теоритические аспекты маркетингового исследования
1.1Цель, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
1.2 Принципы маркетинговых исследований
1.3Методология маркетинговых исследований
1.4 Этапы маркетинговых исследований
1.5 Факторы, влияющие на поведение потребителей
2.Маркетинговое исследование рынка чёрного чая в г.Астрахани
2.1 Характеристика рынка черного чая в г.Астрахани
2.2 Разработка плана маркетинговых исследований
2.2.1 Организация проведения и сбора данных
2.3Анализ исследований
Выводы и предложения
Список используемых источников
5. Респонденты не должны были делать обобщений или заниматься расчётами.
6. Использовались положительные и негативные утверждения.
Этап 6. Определение порядка вопросов.
1. Начальные вопросы были простыми и не раздражающими.
2. Вопросы о компетентности помещались в начале анкеты.
3. Общие вопросы предшествовали конкретным.
Этап 7. Форма и расположение.
1. Анкета делилась на несколько частей(сами вопросы и некоторые сведения о себе).
2. Пронумеровывались вопросы .
Этап 8. Печать анкеты.
1. Придав анкете профессиональный внешний вид.
2. Оформив данные анкеты в виде опросного листа
Этап 9. Тестирование.
1. Респонденты, опрашиваемые соответствовали по характеристикам на привлекаемые к фактическому исследованию.
2. Выборка составила 40 респондентов, потому что не было возможности опросить более
Этап 10.Благодарность за информацию и уделенное время анкетеру.
Был разработан план исследований ,который состоит из нескольких этапов:
-Выбор методов проведения
-Определение типа требуемой информации и источников её получения.
-Определения метода сбора
-Разработка форм для сбора данных.
-Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
Для проведения исследования был выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением анкетирования. Участникам выборки были розданы анкеты, в которых представлен список из 10 контрольных вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать лишь один вариант ответа (самый подходящий для респондента). Типом требуемой информации становится первичная информация ,источниками её получения были респонденты(опрашиваемые) отвечающие на вопросы . Местом сбора данных являлись магазины в торговых центрах «Три Кота», «Ярмарка», специализированные чайные отделы этих торговых центрах и супермаркет «Магнит». Методом сбора необходимой информации в данном исследование ,является анкетирование.
Проведенное исследование относится к разряду полевых. Количество респондентов и объем выборки в исследование составил 40 респондентов, обусловлено тем, что не было возможности опросить больше человек.
Рисунок 12 – Пол респондентов
Около половины респондентов в возрасте 18-25 лет(45%), 30% респондентов 36-45 лет , 15% респондентов 26-35 лет и 10 % 46 и более лет.
60% наших респондентов не замужем и не женаты,40% состоят в браке.
Среди опрошенных 50% оказались студенты, 25% рабочие,15% служащие, 10% пенсионеры.
1. |
Пьете ли вы чай?
| ||||||||||||
2. |
Какой вид чая вы предпочитаете?
| ||||||||||||
3. |
Какую марку чая вы предпочитаете?
| ||||||||||||
4. |
Как часто вы пьете чай?
| ||||||||||||
5. |
Как часто вы покупаете чай?
| ||||||||||||
6. |
Чем вы руководствуетесь при выборе чая?
| ||||||||||||
7. |
Покупаете ли вы чай один для всей семьи или для каждого члена семьи разный?
| ||||||||||||
8. |
Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?
| ||||||||||||
|
9. Вы предпочитаете развесной или пакетированный чай?
| ||||||||||||
10. |
Где вы предпочитаете покупать чай?
| ||||||||||||
Ваш пол Мужской Женский | |||||||||||||
Ваш возраст
|
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка черного чая в г. Астрахани