Маркировка различных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

На данный момент вся продукция любого направления подвергается маркировке. Маркировка всегда использовалась с одной целью, чтобы каждый продукт имел свое отличие, и конечно же, что бы по ней можно было определить некоторые свойства той или иной продукции не вдаваясь в детальное изучение товара.

Содержание

1. Понятие маркировки и ее виды………………………………………….1 стр.
2. Маркировка различных товаров…………………………………………6 стр.
3. Список литературы………………………………………………………14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 791.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Понятие маркировки и ее виды………………………………………….1 стр.

2. Маркировка различных товаров…………………………………………6 стр.

3. Список литературы………………………………………………………14 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие маркировки и ее виды

 

На данный момент вся продукция любого направления подвергается маркировке. Маркировка всегда использовалась с одной целью, чтобы каждый продукт имел свое отличие, и конечно же, что бы по ней можно было определить некоторые свойства той или иной продукции не вдаваясь в детальное изучение товара.

По различным видам  маркировки можно узнать информацию разного типа, скажем, место и  дата их производства, качественные стандарты  на любую продукцию, а так же все  те награды или номинации, в которых  принимал участие интересующий вас  бренд. Основные типы маркировки можно поделить следующим образом. Маркировка производства, это стандартный тип маркировки, по которому можно узнать обязательную информацию о производителе, какой именно сорт товара вы выбираете, а так же ГОСТ. Вторым в очереди основных маркировок есть качественный знак, который разработан с целью осведомления потребителя о том, проходил ли данный продукт проверку, которая определяет его качество, и распределяет товар на разные классы качественной продукции.

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции  маркировки:

Информационная  функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую [5, С. 104].

Маркировка должна соответствовать  требованиям стандартов, других нормативных  документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. 

Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные  требования к торговой маркировке устанавливаются  Правилами продажи отдельных  групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» [1].

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

________________________________________________________________________

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996.- № 3.- ст. 140.

5. Федько В.П. Упаковка  и маркировка: Учебно-практическое  пособие.- М.: Просвещение, 2005.- 186 с.

Производственная  маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки - наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. 

Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. 

Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Кольеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Контрольные ленты — это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой — указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Существует несколько  способов клеймения и штампования  товаров и упаковок: нанесение  клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава  РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых  или казеиновых цифр, букв в продукт.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства  товаров, — нанесение клейма или  штампа несмываемой краской. Электроклейма  выжигают в основном на тушках птиц.

Рельефная маркировка - в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

К клеймам и штампам предъявляют  следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.

Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы [3, С. 77].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________

3.Товароведение и экспертиза  промышленных товаров: Учебник/  Под ред. Неверова А.Н. – М.:ИНФРА, 2005.- 337 с.

Маркировка  различных товаров

 

  1. Маркировка упаковочного материала.

«Der Grune Punkt». Зелёная точка. С 1990 года ставится на упаковочных материалах, и означает, что компания производитель  даёт гарантию приёма и вторичной переработки маркированного упаковочного материала. Используется в Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Люксембурге, Австрии, Испании и Португалии и ряде других стран: 

Треугольник из трех стрелок 

 «Петля Мебиуса», означает, что материал, из которого изготовлена  упаковка, может быть переработан,  или что упаковка частично  или полностью изготовлена из  вторичного сырья:

 

 

Знак перерабатываемого  пластика.

Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая  упаковка подразделяется на 7 видов  пластмасс, для каждого из них  существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование:

 
 
Цифра, обозначающая тип пластмассы расположена внутри треугольника. Под  треугольником буквенная аббревиатура, обозначающая тип пластика 
 

 

Знаки для разных видов упаковочных материалов, изделий из бумаги или картона.

Могут быть либо произведены из вторсырья, либо подвергнуты вторичной переработке (в определённых случаях – в рамках специальных программ).

 

  

 

Этот знак встречается с разными подписями.

"Keep your country tidy" («Содержи свою страну в чистоте!» – англ.) или, например, просто "Gracias" («Спасибо» – исп.) [5]:  
 

 

  1. Маркировка электронной и бытовой техники.

Эта маркировка была разработана TCO (Шведская Конфедерация Профессиональных Работников), Шведским Обществом Охраны Природы и Шведским Государственным Департаментом Электроэнергии.

___________________________________________________________________

Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.: Просвещение, 2005.- 186 с.

 

Данный стандарт охватывает широкий диапазон вопросов: окружающая среда, эргономика, удобство использования, излучение электромагнитных полей, потребление электроэнергии, электрическая и пожарная безопасность: 
 

 

Требования по защите окружающей среды включают в себя ограничения по наличию и использованию  тяжелых металлов, бромо- и хлоросодержащих  воспламеняющихся веществ, фреонов (CFC) и хлорных растворителей. Изделие должно быть пригодным для утилизации, а производитель должен вести экологическую политику, с учётом требования всех стран-импортёров товара.

 

Информацию об энергопотреблении  бытового устройства вам расскажет  маркировка товара с указанием класса энергосбережения: 

 

 

 

Знак «Перечеркнутый  контейнер»

Говорит о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя. Электронные отходы очень опасны для здоровья людей и загрязняют окружающую среду. Этот знак сейчас ставят не только на электронную технику, но и на другие виды товаров, которые нельзя бросать вместе с обычным мусором.

 

 

Маркировка экологичного товара 

Некоторые виды эко-маркировки не распространяются на пищевые продукты, напитки, лекарственные препараты  и не должна наноситься на вещества и материалы, признанные опасными в соответствии с законодательством ЕС, а так же на изделия, в процессе производства которых могло оказываться вредное воздействие на людей и окружающую среду: 
 

Информация о работе Маркировка различных товаров