Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:14, контрольная работа
На данный момент вся продукция любого направления подвергается маркировке. Маркировка всегда использовалась с одной целью, чтобы каждый продукт имел свое отличие, и конечно же, что бы по ней можно было определить некоторые свойства той или иной продукции не вдаваясь в детальное изучение товара.
1. Понятие маркировки и ее виды………………………………………….1 стр.
2. Маркировка различных товаров…………………………………………6 стр.
3. Список литературы………………………………………………………14 стр.
Среди знаков, применяемых
на территории России, применяется
знак Соответствия Системы обязательной
сертификации по экологическим требованиям:
Отдельная группа знаков
на бытовой технике, аэрозольных
препаратах и других материалах –
«Не содержит фреон», CFC Free:
Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлоросодержащие окислители и хлорорганические соединения в порядке, предусмотренном, маркируется знаком «Свободно от хлора»:
Информация о натуральности
продукции (сырья) органического происхождения,
выращенной без применения химикатов,
произведённой без красителей и
искусственных пищевых добавок,
отображается в виде маркировки:
Маркировка продукции «Не содержит ГМО»
означает, что продукция прошла проверку
правительства Москвы и не содержит трансгенов:
В российских регионах можно
встретить ещё значок «Без трансгенов»:
Морепродукты, рыба, консервы могут быть промаркированы знаком «Dolphin-friendly» – это декларация того, что в процессе вылова рыбы не использовались дрифтерные сети:
4. Маркировка косметики
В 1998 году Британским Союзом
(BUAV) был утверждён Стандарт этичной
косметики. Это признанная во всем мире
схема, которая дает возможность
потребителям определить, какая косметика
не была тестирована на животных. Самыми этичными были признаны компании,
использующие ингредиенты, которые в течение
5 последних лет не были тестированы на
животных:
В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой
химии.
«Этичная» косметика маркируется значками
«Not tested on animals» ("Не испытано на животных"),
"Animal friendly". Не содержащая животных
компонентов косметика отмечается знаком
«V» (веган) [6]:
Можно сделать вывод, что маркировка - неотъемлемая частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.
Также маркировка может служить защитой имиджа производящего предприятия, исключая подделки. Маркировка может служить и как рекламная информация, путем нанесения информации о предприятии на продукте. Маркировка улучшает визуальный вид продукта и создает стандарт европейского качества.
Список литературы
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996.- № 3.- ст. 140.
2. Товароведение и
экспертиза потребительских
3. Товароведение и
экспертиза промышленных
4. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону, 2006.- 176 с.
5. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.: Просвещение, 2005.- 186 с.