Мебельные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:02, реферат

Краткое описание

Мебель существует на земле с тех давних времен, когда еще первобытные люди начинали обустраивать свои жилища в пещерах ,создавая первую мебель. Сначала это были крупные камни ,которые использовались, как столы, стулья и кровати. С развитием человека развивалась и совершенствовалась мебель .В её изготовлении начали применяться различные породы деревьев ,а в последствии и сплавы металлов. В современном мире популярным материалом для изготовления мебели стала пластмасса.

Содержание

1)Введение;
2)Классификация и ассортимент мебельных товаров;
3)Требования к качеству мебельных товаров;
4)Маркировка ,упаковка и хранение мебельных товаров;
5)Приемка мебельных товаров;
6)Размещение и выкладка мебельных товаров;
7)Продажа мебельных товаров;
8)Использованная литература.

Вложенные файлы: 1 файл

аттестационная по теме мебельные товары.docx

— 802.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение мебели.

 

Маркировка. Каждое изделие мебели должно иметь маркировку на русском и (или) другом национальном языке. Мебель маркируют несмываемой краской. Маркировка должна быть четкой и содержать: наименование изделия; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца; индекс изделия (при наличии); дату выпуска; обозначение настоящего стандарта; штриховой код (при наличии); товарный знак фирмы-изготовителя (при наличии); обозначение национального знака соответствия для сертифицированной продукции.Изделия мебели, к которым не могут быть прикреплены бумажные ярлыки, например, диваны, кресла, должны иметь ярлыки из ткани. Маркировка должна наноситься на нелицевой поверхности мебельного изделия. Например, на верхний левый угол задней стенки изделий, предназначенных для размещения у стен, на обратную сторону крышки столов или сидений стульев и т.д. Не допускается нанесение маркировки на поверхность ящиков, переставных полок и других деталей, которые могут быть заменены. На изделия, входящие в состав гарнитура или набора рядом с бумажным ярлыком должен быть нанесен условный знак или номер, указывающий на принадлежность изделия или его детали к данному гарнитуру или набору. Корпусная сборно-разборная мебель и комплекты универсально-сборной мебели, поставляемые в разборном виде, должны сопровождаться инструкцией по сборке, схемой монтажа и комплектовочным документом. Допускается в инструкцию по сборке наборов и гарнитуров мебели включать инструкцию по уходу за мебелью. При маркировке детской мебели (столов и стульев) дополнительно указывается: в числителе — номер стола или ростовой номер стула, в знаменателе — средний рост детей.

Упаковка и  транспортирование. Мебель транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также универсальных контейнерах.При транспортировании мебель должна быть упакована либо в разовую, либо многооборотную тару, обеспечивающие сохранность мебели от повреждений и загрязнений. По согласованию с потребителем в пределах одного населенного пункта мебель допускается перевозить открытым автотранспортом. В этом случае мебель не упаковывают, а покрывают брезентом и увязывают.При транспортировании на дальние расстояния или с перегрузкой с одного вида транспорта на другой мебель, чаще в разборном виде, упаковывают в мягкую, водонепроницаемую бумагу и тару только жесткой конструкции (ящики-решетки) или картонную тару (пакеты). Для защиты мебели от механических повреждений в местах соприкосновения изделий мебели друг с другом, с кузовом транспортного средства, с тарой жесткой конструкции должны применяться мягкие вспомогательные упаковочные средства. Двери и ящики мебели для предотвращения открывания и выдвижения при транспортирования должны быть заперты на замок или, при отсутствии замков, закреплены средствами, исключающими повреждение мебели. Вся съёмная фурнитура и комплектующие изделия упаковываются в заклеенные (защитные) пакет или коробку, которые укладываются в один из ящиков или прикрепляются к одной из деталей мебели. На упаковку мебели со стеклами и зеркалами должны быть нанесены транспортная маркировка и манипуляционные знаки, имеющие значение: «Осторожно — хрупкое», «Верх», «Беречь от влаги». К упаковке мебели для сидения и лежания должны быть прикреплен образец декоративной обивочной ткани. В случае отсутствия упаковки или применения прозрачной (полиэтиленовой) упаковки образец ткани прикрепляется к изделию. Во время погрузки, разгрузки и транспортирования мебель необходимо предохранять от ударов, толчков, увлажнения и загрязнения.

Хранение. Мебель очень чувствительна к изменениям влажности и температуры. Поэтому помещение, где ее Хранят, должно быть сухим, иметь вентиляцию, отопление и защиту от прямого воздействия солнечного света. Температура складского помещения поддерживается на уровне не ниже + 2°С при относительной влажности воздуха от 45 до 70 %.На качество мебели при ее хранении оказывает влияние и размещение ее на складе или в магазине. Мебель необходимо располагать на расстоянии 15—20 см от стен, 0,5 - 1,0 м от отопительных приборов, оставляя проходы между изделиями не менее 1 м. При хранении гарнитуров и наборов их размещают комплектно. Стулья устанавливают колонками по 8-10 штук, крупные изделия - рядами по видам, размерам и другим особенностям. Зеркала и стекла хранят в специальном помещении, оборудованном полками и стеллажами.В складских помещениях необходимо соблюдать чистоту и применять меры против появления моли, жуков и других вредителей.При несоблюдении вышеперечисленных правил хранения возможно расклеивание, коробление и деформация изделий мебели, а также ее выгорание, появление на мебели плесени и темных пятен.

 

 

Приёмка мебельных товаров

 

 

 

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Приемка мебели по количеству и качеству производится  в соответствии с инструкциями о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству.                                                                

 Качество мебельных  товаров должно соответствовать  требованиям ГОСТов ,технических условий и другой технической документации ,утвержденной в установленном порядке .                                                                                                                        Каждое изделие должно иметь четкую маркировку .                                                                   Лица ,отвечающие за приемку товаров ,должны хорошо знать действующие стандарты и технические условия на эти товары.

 

 

Размещение и выкладка мебельных товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение и выкладка товаров в торговом зале, являясь  операцией с товарами до предложения  их покупателям, существенное влияние  оказывает на качество торгового  обслуживания. Поэтому эта операция является наиболее трудоемкой в технологическом  процессе работы магазина. Существенно  облегчается процесс непосредственного  обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к  продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены  в торговом зале. Таким образом, от выполнения всех операций торгового  и технологического процессов магазина зависит не только качество торгового  обслуживания покупателей, но и эффективность  торгового и технологического процессов  в целом.

 

  1. В торговом зале размещаются мебельные товары в полном ассортименте ,имеющимся в магазине.
  2. До подачи в торговый зал мебель распаковывается ,тщательно осматривается ,все обнаруженные в ней повреждения устраняются, а лицевая поверхность при необходимости освежается.
  3. В торговом зале мебель размещается так, чтобы покупатели имели возможность осмотреть гарнитуры ,и отдельные предметы.
  4. В крупных магазинах оформляются интерьеры квартир с показом имеющихся в продаже гарнитуров мебели с использованием сопутствующих товаров.
  5. На каждом образце товара помещается ценник с указанием названия изделия ,артикула и розничной цены. В ценнике на гарнитур указываются все входящие в него предметы ,цена каждого предмета и общая стоимость гарнитура.

 

 

Продажа

мебельных товаров

Мебель распространяется через розничную торговую сеть, при  продаже на нее распространяются правила торговли. В соответствии с ними мебель относится к товарам  длительного пользования, на которые  не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Мебель относится  к непродовольственным товарам, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки  или комплектации.                                                                                                                                                       Закон РФ «О защите прав потребителей» также регламентирует продажу мебели. Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон.       Утвержденные Правительством РФ Правила продажи товаров по образцам регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров на основании договора купли-продажи. Они направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей.                                                                                                                По образцам с доставкой на дом покупателем производится продажа мебели.Каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.                                                                                                                 В демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников и т.д.), а также стенды с образцами тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины и других материалов).                                                                                                                                                     На выбранные покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры .При оформлении заказа на оказание услуги (доставка, сборка, установка) в квитанции или другом документе установленной формы должны содержаться следующие реквизиты :юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар; дата оформления заказа; наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и другие характеристики ;вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость ;подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.                                                                                                                                                     Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а если это невозможно, то не позднее двух дней с момента доставки. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар. Покупатель имеет право отказаться от услуг, предоставляемых продавцом. В случаях если доставка мебели произведена в согласованное с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупателя, новая доставка производится в течение пяти дней после повторной оплаты стоимости услуги по доставке. При этом сборка и установка должны быть произведены в течение двух дней с момента передачи покупателю доставленного товара. Если же продавец нарушил установленный срок доставки мебели на дом покупателю, а также сборки и установки, то он выплачивает покупателю за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% от стоимости услуги (работы), а если стоимость услуги (работы) не определена отдельно в договоре — от общей стоимости заказа.                                                                                                                                                      В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и оплате недостатков в доставленном товаре при сдаче его покупателю, а также если эти недостатки обнаружены при сборке или установке либо в течение гарантийного срока эксплуатации (если гарантийный срок не установлен, в течение шести месяцев), покупатель вправе по своему выбору потребовать:                                                                                                                          а) безвозмездного устранения недостатков мебели или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;                                                                                                                                                    б) соразмерного уменьшения покупной цены;                                                                                         в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);                                                          г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;                                                                                 д) расторжения договора и возмещения убытков.                                                             

Использованная  литература

  1. О.В. Памбухчиянц: «Организация и технология коммерческой деятельности».
  2. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина: «Коммерческая деятельность».
  3. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли».
  4. Издания обзорно-рекламного характера.
  5. А.Н. Неверов,Т.И. Чалых,Е.Л. Пехташова : «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»


Информация о работе Мебельные товары