Методологические основы внедрения технологий мерчандайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с технологиями мерчандайзинга включает в себя распределение торговой площади на отделы, секции, расположение стеллажей и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям розничного торгового предприятия и других участников цепочки «производитель-потребитель». Рациональное распределение площади торгового зала и правильное размещение оборудование, товаров и узлов расчета, а также целенаправленная организация движения покупательских потоков в магазине являются одним из основных задач специалистов по мерчандайзингу.

Содержание

1.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков……………………………………………………3
1.2. Атмосфера торгового зала и поведенческие составляющие его распределения на зоны……………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………9

Приложение ………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………11
Часть 2.
2.1 СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………..12

2.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………21
Заключение……………………………………………………………………26

Приложение…………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                              КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

      По дисциплине: « Мерчендайзинг»

                                   «Товарная информация»

 

 

На тему: Методологические основы внедрения технологий мерчандайзинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1.

 

    1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков……………………………………………………3

 

    1.  Атмосфера торгового зала и поведенческие составляющие его распределения на зоны……………………………………………………...6

 

Заключение……………………………………………………………………9

          

           Приложение ………………………………………………………………….10

 

           Список литературы…………………………………………………………11

 

Часть 2.

 

    1. СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………..12

 

 

    1.  ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………21 

Заключение……………………………………………………………………26

        

         Приложение…………………………………………………………………...27

 

         Список литературы………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию     покупательских потоков.

 

 

  1. Планировка магазина.

 

В соответствии с технологиями мерчандайзинга  включает в себя  распределение торговой площади  на отделы, секции, расположение стеллажей  и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям розничного торгового предприятия и других участников цепочки «производитель-потребитель». Рациональное распределение площади торгового зала и правильное размещение оборудование, товаров и узлов расчета, а также целенаправленная организация движения покупательских потоков в магазине являются одним из основных задач специалистов по мерчандайзингу.

Первым делом надо выбрать помещение, подходящие для  организации продажи товаров и обслуживание покупателей. При организации торгово-технологический процессов внутри магазина необходимо учесть множество факторов, среди которых можно выделить:

    • Конфигурацию торгового зала;
    • Размещение входов и выходов;
    • Систему освещения;
    • Установку оборудования и размещение узлов расчета;
    • Последовательность размещения узлов расчета;
    • Способы выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании;
    • Предполагаемые методы обслуживания;
    • Специфические особенности клиентуры;
    • Психологические особенности и другие составляющие природы человека;

   В любом магазине  есть «холодные зоны»- это места которые покупатели посещают меньше всего, и места где посещаются чаще других, их называют «горячими зонами». Задача специалистов по мерчандайзингу сделать холодную зону-горячей  (смотрите приложение 1.)

«Холодные зоны»- образуются потому, что люди по своей природе, как правило, не желают изменять направление движения.

Если покупательский поток направить  против часовой стрелки, то дальний  угол посетит незначительная часть  покупателей, а большинство просто проходит мимо, минуя целый участок торгового зала. Для этого чтобы превратить его «горячую» зону, специалисты по мерчендайзингу может использовать следующие приемы:

    1. Изменить движения покупательского потока посредством создания барьера из торгового оборудования или размещение узла расчета на его  пути;
    2. Повлиять на направления движения уменьшением освещения в левом углу и расширением проходов в правой части зала;
    3. Разместить в правом углу более привлекательные для покупателей товары.

Иногда встречаются  торговые залы с отдельно размещенными входом и выходом. На этом рисунке представлена «холодная» зона.

Смотрите приложение 1. (рис 1)

Разрешить проблему в данном случаи можно путем совмещения входа и выхода, а также при помощи других описанных выше способов устранения подобных недостатков.

Причины возникновения «холодных» зон могут быть связанны не только с природными свойствами и естественными рефлексами человека и планировкой зала, размещением оборудования, но и с конфигурацией островных и пристенных прилавков.

 

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Причины возникновения «холодных» зон могут быть связанны не только с природными свойствами и естественными рефлексами человека и планировкой зала, размещением оборудованием, но и с конфигурацией островных и пристенных прилавков.

Покупатель за некоторый  промежуток времени может фокусировать внимание на отдельном товаре или прилавке, ограничен. Это означает, что  у прямых прилавков появляются попеременно «холодные» и «горячие» зоны. Кроме того, прямые прилавки воспринимаются более длинные, и от их однообразия покупатель устаёт быстрее, чем в случаи с прилавками иных конфигураций.

«Холодные» зоны в  небольших магазинах, особенно предприятий малого бизнеса, для  которых полметра площади имеют значение, могут образовываться под влияниям ряда других факторов, например, в зависимости от того, в какую сторону открывается дверь, или местоположение кассы.

Для предупреждения проявления таких углов нужно предусмотреть  открывание дверей наружу или встроить дверь-купе, либо разместить в этих зонах более привлекательные  товары. Смотрите приложение 1. (рис 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Атмосфера торгового торгового зала и поведения составляющие его распределения на зоны.

По нашему мнению, планировка магазина, торговых залов и других помещений должна быть вторична по отношению к поведению покупателя и подчиняется законом психофизики. Планировка и атмосфера магазина должны быть адекватны поведению покупателя на протяжении всего маршрута при осуществлении им покупок. Следовательно, прежде всего необходимо уяснить, как меняется поведение покупателя, какие факторы формируют и поддерживают его, какие товары более всего соответствуют поведению покупателя на данном участке маршрута.

Традиционно при распределении  торговой площади каждому товару выделяется место исходя из:

  • Ожидаемого объёма продаж данной группы или вида товара;
  • Участия товарной группы или отдела в формировании прибыли предприятия;
  • Размера предполагаемых товарных запасов каждой группы;
  • Поддержания желаемого направления движения покупательских потоков;
  • Этажности торговых залов, месторасположения эскалаторов и межэтажных лестниц;
  • Влияние ряда других факторов, распределение площади торгового зала между товарными группами, с учетом поведения посетителя и природной системы человека, имеет большое значение для организации торговой деятельности и является основной задачей специалистов по мерчандайзингу. Эта задача решается путём:
  • Подбора наиболее подходящих принципов и методов классификации товаров, согласующихся с применением мерчандайзингового подхода к установке и размещению оборудования и выкладке товаров.
  • Распределение отделов торгового зала таким образом, чтобы покупатели посещали их равномерно;
  • Определения последовательности размещения отделов (секций) для обеспечения одинакового внимания клиентов;

При формировании отделов (секции) могут учитываться следующие принципы квалификации товаров:

  • В зависимости от торговой политики предприятия;
  • Типа торгового предприятия;
  • Особенности товара;
  • Потребительских свойств товара;
  • Роли и статуса товара в удовлетворении комплекса потребностей покупателей;
  • Поведение покупателей внутри магазина;

Подбор признаков квалификации товаров и создание отделов должны способствовать внедрению подходов мерчандайзинга.

Рассмотрим ряд особенностей применения элементов атмосферы  магазина, которые должны учитывать специалисты по маркетингу и мерчандайзингу, а это  визуальные компоненты атмосферы магазина – они несут в себе элементы персонального «общения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики, предлагают развлечения.

К ним относятся изображения  и знаки, указатели, театральные эффекты.

  • Изображения и знаки – могут выступать в качестве связующего звена между товарами и посетителями, а их расцветка и тон – дополнять товар.
  • Информационные знаки – делают товар более желанным.
  • Фигурные знаки и изображения – используются для привлечения внимания потребителей  и информирования покупателей в более доступной и наглядной форме.
  • Знаки, указатели и рисунки – должны быть увязаны с позиционируемыми товарами и меняться по мере их реализации и смены позиции.
  • Театральные эффекты – применяются для усиления впечатлений о магазине посредствам зрелищных элементов.

 

А также часто применяются  такие уловки как:

  • Световые эффекты
    • Выделение секции
    • Выделения товаров
    • Создания настроения
    • Приглушения недостатков
  • Цвет
    • Улучшение имиджа
    • Создание определённого настроения
  • Музыка
    • Воздействия скорости потока покупателей
    • Создание различных образов и выделения особенностей сегмента
    • Привлечение или направления внимания посетителей
  • Запахи
    • Составляют основу обоняния, оказывают самое сильное и быстрое влияние на эмоциональное состояние человека, позволяют оперативно формировать атмосферу.
  • Торговый персонал
    • Может благоприятно влиять на покупателей приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием товара, вызывая доверие и уверенность в правильности решения о покупке.
  • Скопление людей
    • Может привести к сокращению времени пребывания покупателя в магазине или откладыванию не запланированных покупок, самым привлекательным считается магазин когда всегда есть посетители и вместе с тем возможность свободно передвигаться по торговому залу.

 

Заключение.

Внедрение элементов  мерчандайзинга оказывает эффективное  воздействие на

Товарное обеспечение населения и  финансово-экономическую деятельность

магазинов.

Раскладка товаров с  учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно

Расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми

запасами.

Расширенная информация о товаре в условиях значительного ассортиментного

перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и

повысить реализацию особенно малоизвестных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.


 

                                                                                                                                               


 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 



 

 




 




 

 

 

 

Обзор литературы

 

  1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация коммерческой деятельности. – Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2002 – 464с.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 – 700с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 – 520с.
  4. Платонов В.Н. Организация торговли. – Мн.: БГЭУ, 2002 – 287с.
  5. Копорей Т.В. Экономика, организация и планирование. – Мн.: Изадетльство "Дизайн ПРО", 2004 – 328с.
  6. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. – Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2005 – 542с.
  7. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 – 504с.

Информация о работе Методологические основы внедрения технологий мерчандайзинга