Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:05, курсовая работа
В соответствии с технологиями мерчандайзинга включает в себя распределение торговой площади на отделы, секции, расположение стеллажей и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям розничного торгового предприятия и других участников цепочки «производитель-потребитель». Рациональное распределение площади торгового зала и правильное размещение оборудование, товаров и узлов расчета, а также целенаправленная организация движения покупательских потоков в магазине являются одним из основных задач специалистов по мерчандайзингу.
1.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков……………………………………………………3
1.2. Атмосфера торгового зала и поведенческие составляющие его распределения на зоны……………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………9
Приложение ………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………11
Часть 2.
2.1 СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………………..12
2.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………21
Заключение……………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………….29
КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: « Мерчендайзинг»
«Товарная информация»
На тему: Методологические основы внедрения технологий мерчандайзинга.
Часть 1.
Заключение……………………………………………………
Приложение ………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………
Часть 2.
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1.1 Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков.
В соответствии с технологиями мерчандайзинга включает в себя распределение торговой площади на отделы, секции, расположение стеллажей и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям розничного торгового предприятия и других участников цепочки «производитель-потребитель». Рациональное распределение площади торгового зала и правильное размещение оборудование, товаров и узлов расчета, а также целенаправленная организация движения покупательских потоков в магазине являются одним из основных задач специалистов по мерчандайзингу.
Первым делом надо выбрать помещение, подходящие для организации продажи товаров и обслуживание покупателей. При организации торгово-технологический процессов внутри магазина необходимо учесть множество факторов, среди которых можно выделить:
В любом магазине есть «холодные зоны»- это места которые покупатели посещают меньше всего, и места где посещаются чаще других, их называют «горячими зонами». Задача специалистов по мерчандайзингу сделать холодную зону-горячей (смотрите приложение 1.)
«Холодные зоны»- образуются потому, что люди по своей природе, как правило, не желают изменять направление движения.
Если покупательский поток направить против часовой стрелки, то дальний угол посетит незначительная часть покупателей, а большинство просто проходит мимо, минуя целый участок торгового зала. Для этого чтобы превратить его «горячую» зону, специалисты по мерчендайзингу может использовать следующие приемы:
Иногда встречаются торговые залы с отдельно размещенными входом и выходом. На этом рисунке представлена «холодная» зона.
Смотрите приложение 1. (рис 1)
Разрешить проблему в данном случаи можно путем совмещения входа и выхода, а также при помощи других описанных выше способов устранения подобных недостатков.
Причины возникновения «холодных» зон могут быть связанны не только с природными свойствами и естественными рефлексами человека и планировкой зала, размещением оборудования, но и с конфигурацией островных и пристенных прилавков.
Покупатель за некоторый промежуток времени может фокусировать внимание на отдельном товаре или прилавке, ограничен. Это означает, что у прямых прилавков появляются попеременно «холодные» и «горячие» зоны. Кроме того, прямые прилавки воспринимаются более длинные, и от их однообразия покупатель устаёт быстрее, чем в случаи с прилавками иных конфигураций.
«Холодные» зоны в небольших магазинах, особенно предприятий малого бизнеса, для которых полметра площади имеют значение, могут образовываться под влияниям ряда других факторов, например, в зависимости от того, в какую сторону открывается дверь, или местоположение кассы.
Для предупреждения проявления
таких углов нужно
1.2 Атмосфера торгового торгового зала и поведения составляющие его распределения на зоны.
По нашему мнению, планировка магазина, торговых залов и других помещений должна быть вторична по отношению к поведению покупателя и подчиняется законом психофизики. Планировка и атмосфера магазина должны быть адекватны поведению покупателя на протяжении всего маршрута при осуществлении им покупок. Следовательно, прежде всего необходимо уяснить, как меняется поведение покупателя, какие факторы формируют и поддерживают его, какие товары более всего соответствуют поведению покупателя на данном участке маршрута.
Традиционно при распределении торговой площади каждому товару выделяется место исходя из:
При формировании отделов (секции) могут учитываться следующие принципы квалификации товаров:
Подбор признаков квалификации товаров и создание отделов должны способствовать внедрению подходов мерчандайзинга.
Рассмотрим ряд особенностей применения элементов атмосферы магазина, которые должны учитывать специалисты по маркетингу и мерчандайзингу, а это визуальные компоненты атмосферы магазина – они несут в себе элементы персонального «общения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики, предлагают развлечения.
К ним относятся изображения и знаки, указатели, театральные эффекты.
А также часто применяются такие уловки как:
Заключение.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на
Товарное обеспечение населения и финансово-экономическую деятельность
магазинов.
Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно
Расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми
запасами.
Расширенная информация о товаре в условиях значительного ассортиментного
перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и
повысить реализацию особенно малоизвестных товаров.
Приложение 1.
Обзор литературы
Информация о работе Методологические основы внедрения технологий мерчандайзинга