Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:08, реферат
Изготовлению головных уборов предшествуют процессы моделирования и конструирования, являющиеся основой для создания технической документации, необходимой для производства головных уборов. При моделировании создается образец (модель) головного убора.
Моделирование — это творческий процесс. Художник-модельер должен обладать творческим воображением, широким кругозором, уметь воспроизводить ранее виденное, взять из прошлого или настоящего все то, что в данный момент наиболее актуально.
Введение
Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
Производство меховых головных уборов
Дефекты, возникающие на разных стадиях изготовления меховых
головных уборов
Новые технологии в производстве меховых головных уборов
Заключение
Меховые головные уборы.
Выполнил: Халюков А.С
Содержание
Введение
головных уборов
Заключение
Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
Изготовлению головных уборов предшествуют
процессы моделирования и
Моделирование — это творческий процесс. Художник-модельер должен обладать творческим воображением, широким кругозором, уметь воспроизводить ранее виденное, взять из прошлого или настоящего все то, что в данный момент наиболее актуально.
Мысль о будущей модели возникает в сознании модельера на основе тех наблюдений и впечатлений, которые дает окружающая жизнь: встречи с людьми, выставки, журналы мод, специальная литература, посещение музеев, театра, кино и т. д. Модельер должен уметь все проанализировать и найти новое решение.
Отправным моментом в создании новой модели головного убора может служить материал, его назначение и свойства.
При моделировании головных уборов учитываются эстетические, экономические и утилитарные требования и, что особенно важно, соответствие создаваемого изделия направлению моды. Создавая модель, художник-модельер должен учитывать природную красоту меха и особенности его фактуры, должен знать виды и товарные свойства пушно-мехового полуфабриката, технологию скорняжных и пошивочных работ в массовом и индивидуальном производстве.
При моделировании меховых головных уборов необходимо учитывать индивидуальные особенности человека (пол, возраст, тип лица), назначение головного убора, вид полуфабриката, его теплозащитные свойства, пышность и фактуру волосяного покрова, толщину кожевой ткани, массу шкурки, целесообразность использования данного вида меха на ту или иную модель изделия. Необходимо моделировать так,
Женские головные уборы с различным расположением шкурки рыси чтобы при раскрое максимально использовалась площадь меха, а изготовление изделия соответствовало технологическому процессу производства. Иными словами, художник-модельер должен хорошо знать технологию производства и его организацию.
Влияние вида полуфабриката на модели
головных уборов. При моделировании
головных уборов модельер должен исходить
прежде всего из природной красоты
и своеобразия меховой шкурки.
Например, для шкурки рыси характерна
окраска от золотисто-песочной на хребте
до серовато-белой на боках и череве;
кроме того, на всей шкурке имеются
небольшие темные пятна. Особенностью
этого меха является также наличие
на разных-топографических
При моделировании шляп из шкурок норки, имеющей низкий волосяной покров, но обладающей широкой цветовой гаммой, необходимо учитывать, что эти особенности меха наиболее полно раскрываются в головных уборах типа ток, в шапочках, плотно сидящих на голове и в беретах.
Головные уборы из меха завитковой группы (каракуль, каракульча, клям) следует моделировать с учетом рельефности завитков, которая должна быть усилена правильно выбранной формой модели. Модели головных уборов из длинноволосых видов меха (песец, лисица, уссурийский енот, росомаха и т. д.) должны быть простыми и небольшими по объему.
Влияние возраста и фигуры человека на модель головного убора. Головной убор должен соответствовать внешнему облику человека, составляя с ним единое целое. Форма и художественное решение головного убора прежде всего зависят от овала лица, цвета кожи, глаз, волос, прически и общего стиля, присущего данному человеку.
Если лицо полное, круглое, форма
головного убора должна зрительно
удлинить его. К полному лицу не подходят
маленькие сжатые с боков шляпы.
Если лицо худое и удлиненное, форма
головного убора должна зрительно
расширить его. К такому лицу не подходят
головные уборы с высокой головкой,
а также шляпы маленьких
Прическа, как известно, может изменить форму головы и лица человека. С изменением прически меняется и форма головного убора. Эту особенность прически следует учитывать при моделировании. Как только прическа становится высокой или пышной, шляпы увеличиваются по высоте и объему. Более гладкие прически, наоборот, способствуют появлению моды на небольшие шапочки, подчеркивающие форму головы.
Модель головного убора должна
соответствовать фигуре и росту
человека. Она должна как бы зрительно
увеличивать или уменьшать
Форма и декоративное решение головных уборов для людей молодого, среднего и пожилого возраста различны. Для людей пожилого и среднего возраста модели головных уборов должны быть более сдержанными, в то время как для молодого возраста допускаются более острые решения. Форма головного убора должна соответствовать стилевому решению костюма, чтобы получился единый ансамбль одежды.
Головной убор должен быть не только модным и сочетаться с одеждой, он должен еще и украшать человека и выглядеть красиво при всех поворотах головы. Головной убор может придать лицу самое неожиданное выражение: серьезное или легкомысленное, сделать человека моложе или старше, красивее или дурнее. Вот почему такое важное значение имеет правильный выбор головного убора.
Детские головные уборы моделируют так же, как и головные уборы для взрослых. Они также должны создавать единый ансамбль с одеждой и отражать моду сезона. Однако в раннем возрасте головка ребенка имеет неправильную форму: выступающую затылочную или выпуклую лобную часть и т. п. В связи с этим при моделировании детского головного убора нужно исходить из того, чтобы он скрывал все недостатки формы головы. Головной убор должен быть легким, теплым, не загромождён ненужными деталями, не должен мешать движению; края шапочки спереди и сзади должны плотно прилегать к голове. Это достигается вытачками или продергиванием по краю резинок и лент.
Головные уборы для детей дошкольного возраста имеют, как правило, обтекаемую и конусообразную форму, различный покрой и отделку. Для детей старшего возраста моделируются более сложные головные уборы. В основном преобладают спортивные головные уборы (всевозможные береты, шапочки с козырьками и т. д.).
Производство головных уборов может быть массовое, серийное и индивидуальное. При массовом производстве головные уборы выпускают по однотипным моделям в любом количестве, при серийном — по одному образцу небольшими партиями — сериями. Обычно это более сложные дорогостоящие головные уборы. Что касается индивидуального производства, то для него характерно создание единичных моделей. Их моделируют в Домах моделей, в отделах моделирования на предприятиях, в ателье. При индивидуальном моделировании исходят из конкретного облика человека, учитывают его возраст, овал лица, прическу, рост, размер головного убора, фигуру, цвет волос и кожи, назначение модели.
Для моделирования головных уборов
серийного производства характерны
особенности моделирования
Обычно серийная модель сложна в производстве и рассчитана на определенный покупательский спрос. Ее выпуск зависит от наличия меха, материалов и деревянных форм. Моделируя головные уборы массового и серийного производства, модельер должен досконально знать особенности производственного процесса и организацию производства.
При моделировании головных уборов массового производства необходимо исходить из следующих требований: форма и крой модели должны быть предельно просты, но модель должна соответствовать моде и удовлетворять запросы покупателей; применяемые для изготовления модели материалы и фурнитура должны быть обеспечены поставками или иметься на предприятии; моделирование должно быть ориентировано на те электроформы, которые к моменту внедрения модели имеются на предприятии.
Для расширения ассортимента головных уборов массового производства одну и ту же модель целесообразно выпускать из меха различной расцветки, с различными отделками и фактурой. Эти изменения должны быть предусмотрены в картах описания модели.
Рассмотренные выше изделия относятся к классическим головным уборам. Для них характерны лаконичность и четкость форм, умеренность объема, строго пропорциональная уравновешенность составных частей, образующих форму, симметрия формы, сдержанность отделки.
Особую группу образуют головные уборы индивидуального назначения. Для этих изделий характерны необычная трактовка формы и пропорции составных частей, а также экстравагантность силуэта. Основой для разработки таких моделей является выраженная индивидуальность образа (определенный комплекс внешних данных женщины, манера держаться, умение носить вещи). Учитывая эти особенности, художник-модельер создает шляпу или большого объема, или очень маленького, или с различным сочетанием меха и методов раскроя.
2. Производство меховых головных уборов
Все меховые головные уборы классифицируют исходя из материалов, применяемых для верха, назначения, половозрастного признака, моделей, размеров и способов изготовления.
По материалам верха меховые головные уборы делят на цельномеховые и комбинированные.
В цельномеховых головных уборах все детали изготовляют из натурального меха. К цельномеховым относятся ушанка, гоголь, московская, боярка, украинская, детские и подростковые головные уборы типа капора, полуэскимоска, женские шляпы различных моделей и др.
При изготовлении комбинированных
головных уборов детали лицевого околыша
(козырек, назатыльник с наушниками)
выкраивают из натурального меха, а
детали подлицевого околыша и
головки — из сукна, кожи, искусственного
меха, велюра и водоотталкивающих
материалов. Например, в мужских
комбинированных шапках-
Самых разнообразных моделей: ушанка, московская, гоголь, боярка, капор, полуэскимоска, кепи, берет, капюшон, шлем, шляпа и др. Возможно множество вариантов каждой модели.
По способу изготовления головные
уборы делят на мягкие и формованные.
В мягких головных уборах форму создают
путем конструирования модели с
применением деталей
Формованные головные уборы создаются
путем влажно-тепловой обработки
с одновременным приданием
Моделирование головных уборов начинается с создания эскизов модели, которые выполняют при положении головы анфас, в профиль и со стороны затылка.
При разработке эскиза исходными данными, определяющими характер головного убора, являются: образ человека, для которого предназначено изделие, условия эксплуатации головного убора, вид меха, особенности направления моды, вид производства (массовое, серийное, индивидуальное). Если модель предназначена для массового или серийного производства, модельер исходит не из конкретного образа человека, а из обобщения типичных черт потребителя. Когда найден вид модели и ее пропорции, эскиз рассматривают на художественном совете предприятия. После утверждения эскиза модельер приступает к изготовлению модели.
Существует два способа
При наколке форму головного убора создают с использованием макетных материалов (спартри *, бязь, коленкор). Для этого макетный материал либо раскраивают на детали, из которых затем создают задуманную модель, либо располагают таким образом, чтобы образовались необходимые складки, замины, бортики и выступы. Наколку иногда называют макетированием.
При графическом способе