Меховые головные уборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:08, реферат

Краткое описание

Изготовлению головных уборов предшествуют процессы моделирования и конструирования, являющиеся основой для создания технической документации, необходимой для производства головных уборов. При моделировании создается образец (модель) головного убора.
Моделирование — это творческий процесс. Художник-модельер должен обладать творческим воображением, широким кругозором, уметь воспроизводить ранее виденное, взять из прошлого или настоящего все то, что в данный момент наиболее актуально.

Содержание

Введение
Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
Производство меховых головных уборов
Дефекты, возникающие на разных стадиях изготовления меховых
головных уборов
Новые технологии в производстве меховых головных уборов
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Меховые головные уборы.docx

— 53.46 Кб (Скачать файл)

Выбор способа моделирования зависит  от сложности формы головного  убора. Если модель новая и сложная, необходимо пользоваться наколкой, так  как она позволяет получить более  точную форму. Иногда модельер использует уже имеющиеся формы, на основе которых  путем изменения головки, полей, бортиков и т. д. создает новую  модель.

При моделировании головных уборов массового и серийного производства модельер должен знать особенности  производственного процесса и организацию  производства.

При моделировании головных уборов массового производства необходимо исходить из следующих требований: форма и крой модели должны быть предельно просты, но модель должна соответствовать направлению моды и удовлетворять требованиям  покупателей; применяемые при изготовлении модели материалы и фурнитура  должны быть обеспечены поставками или  иметься на предприятии; моделирова-' ние должно быть рассчитано на те электроформы, которые к моменту внедрения  модели имеются на предприятии.

Для расширения ассортимента головных уборов массового производства целесообразно  одну и ту же, модель выпускать из меха различной расцветки, с различными отделками и различной фурнитурой.

* Спартри — специальный материал, применяемый для создания макетов  шляп. Изготовляют его обычно  в виде сетки из Тонких волокон древесной стружки.

Эти изменения должны быть предусмотрены  в картах описания модели.

Головные уборы массового и  индивидуального производства можно  моделировать с помощью деревянной тумбы, точно соответствующей очертаниям и размерам головы. Способом наколки  макетных материалов создают форму  и силуэтное очертание будущей модели в соответствии с эскизом. Затем мелом или карандашом на тумбе наносят линию при-сада. Линия присада является исходной линией в моделировании и в конструировании и проходит вокруг головы по лобной и затылочной части, определяя расположение головного убора на голове. Направление этой линии определяет пропорции частей головного убора и характеризует его общий стиль.

По линии присада булавками  накалывают макетный материал так, чтобы  долевые и поперечные куски его  располагались под углом к  линии присада. Затем путем надсечек, вытачек и посадок материала  в соответствии с задуманным эскизом  создают макет.

Для лучшего сохранения формы макетный материал должен иметь марлевую прокладку. При создании макета материал слегка увлажняют и придают ему на тумбе необходимую форму. Затем  макет высушивают и уточняют на нем  все линии головного убора, обращая  особое внимание на композицию, т. е. на единство всех входящих в модель элементов  и их взаимную увязку.

На макете булавками или карандашом намечают конструктивные линии (если они предусмотрены )

 

Рис. 1. Деревянная форма — тумба:

а — вид спереди; б — вид сбоку

 

Рис. 2. Расположение линии присада  на форме

 

 

Рис. 3. Деление поверхности формы  головного убора на геодезические  линии: / — линия шпон; 2 — средняя линия клина; 3 — промежуток между геодезическими линиями; 4—рейсмус

 

Расчетно-графический способ применяют  при конструировании головных уборов, имеющих правильную геометрическую форму (цилиндр, усеченный конус  и т. д.). Для этого форму головного  убор разбивают на правильные геометрические фигуры, а затем производят развертку  фигур на плоскости. При развертке  дают припуски на швы, учитывают потяжку  меха и ткани при правке, последующую  усадку при хранении. Указанным способом можно конструировать лекала многих моделей меховых головных уборов.

Сеточный способ применяют при  конструировании головных уборов, имеющих  форму неправильных геометрических фигур. Линии швов наносят на деревянную форму, затем проводят параллельно  основанию ряд геодезических  линий через равные промежутки (2—3 см) в зависимости от формы.

Деление поверхности формы головного  убора на геодезические линии  приведено на рис.3. Измерив длину  линий между швами и зная расстояние между линиями, их последовательно  переносят на плоский чертеж, в  результате чего получается лекало.

Сеточный способ, несмотря на сложность, дает возможность точно построить  развертку формы. Кроме того, он позволяет  судить о тех изменениях, которым  должны быть подвергнуты детали для  большего их соответствия форме головного  убора, а также для придания лекалам  большей технологичности при  раскрое мехового полуфабриката  и при изготовлении изделия. Этим способом, можно определить размеры  даже самых маленьких вытачек.

Муляжный способ применяют при  конструировании мягких, в том  числе драпированных шляп, сложных  для исполнения. Способ основан на применении макетного материала. Его  располагают на соответствующей  деревянной форме или макете так, чтобы все складки, сборки и другие линии точно соответствовали  модели головного убора. При этом направлении нитей макета материал должен быть под углом 45° к осевой линии головного убора; это достигается  соответствующей раскладкой и раскроем материала по лекалам.

Излишки макетного материала срезают, отмечают места их соединения, глубину  вытачек, их направление, ширину швов, подгиб и т. д. Материал скалывают  и приметывают по основным линиям. При создании конструкции на макете уточняют пропорции головного убора  и указывают на нем линии кроя. Затем макетный материал снимают  с формы, раскалывают, разрезают  по линиям кроя, выравнивают или  проглаживают утюгом. Гладить нужно  по долевым или поперечным нитям, чтобы не вытянуть ткань. После уточнения  контуров деталей изготовляют лекала из бумаги, на которые наносят конструктивные линии, складки и вытачки. Затем  по лекалам в соответствии с технологией, производства изготовляют опытный  образец головного убора. В случае отклонения образца от модели лекала еще раз уточняют и по ним изготовляют  опытную партию изделий.

Модель считается проработанной, если при раскрое в скорняжном производстве она соответствует  коэффициентам использования материала.и  не вызывает затруднений при раскрое  шкурок, то же относится и к используемым текстильным материалам. На основании  проработок составляется акт, который  подписывают представители производства и группы моделирования.

Для изготовления цельномеховых и  комбинированных головных уборов используются следующие прикладные и отделочные материалы: ткани (шелковые, хлопчатобумажные, полушерстяные, шерстяные и др.); кожа (велюр, замша, кожа хромового дубления); утепляющие материалы (листовая вата на марле, хлопчатобумажный прошивной  ватин, хлопчатобумажная вата, нетканый материал ИЗО, лекан, поролон, льняной  ватин и т. д.); прокладочные материалы (листовая клееная вата на марле, аппретированная  марля, клееные нетканые материалы, льняная прокладочная ткань, воротничковая  ткань и др.); отделочные материалы (фурнитура, нитки, ленты и т. д.).

ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для придания устойчивой формы, а также  для сохранения ее в процессе эксплуатации при изготовлении головных уборов используют прокладочные материалы: хлопчатобумажную и льняную прокладочную ткань, воротничковую  ткань, аппретированную марлю, а  также нетканые материалы (прокламелин, флизелин, полотно ИЗО и лекан). Прокладочные материалы должны быть тонкими, мягкими, легкими и недорогими. При эксплуатации они должны выдерживать  основные деформационные нагрузки, следовательно, должны быть прочнее кожевой ткани  пушно-мехового полуфабриката.

Рассмотрим некоторые из указанных  прокладочных материалов, применяемых  в отечественной промышленности при изготовлении головных уборов.

Прокламелин — нетканый материал, выпускается в виде полотна из смеси вискозных и нитроновых волокон. Ширина полотна 90 ± 3 см. Для меховых из« делий рекомендуется применять прокламелин с поверхностной плотностью 70 ± 7 и 100 ± 10 г/м2.

Полотно ИЗО — прокладочно-утепляющий полушерстяной нетканый материал, получаемый комбинированным способом (сочетают иглопробивной с клеевым). Его  получают из вискозного штапельного  волокна в смеси с шерстью. Ширина полотна ИЗО 150 ±5 см, поверхностная плотность 200 ± 20 г/м2.

Нетканые материалы значительно  легче листовой ваты, а по упругости  превосходят аппретированную марлю. Кроме того, они более технологичны.

Воротничковая ткань — это хлопчатобумажная ткань типа бязи, но более плотная, обработанная полимерами. Она обладает свойством при увлажнении деформироваться  и принимать необходимую форму, а при высушивании сохранять  эту форму. Выпускается шириной  не менее 73,5 м.

УТЕПЛЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

При изготовлении мужских, молодежных, подростковых и детских меховых  и комбинированных головных уборов в качестве утепляющих (теплоизоляционных) прокладок используют хлопчатобумажную вату, листовую вату, льноватин, хлопчатобумажный прошивной ватин, полотно ИЗО, лекан  и т. д. Наиболее широкое применение из указанных утепляющих материалов получил хлопчатобумажный прошивной  ватин ;(ГОСТ 19008—82). Это нетканый материал, получаемый путем прошивания волокнистого холста хлопчатобумажной пряжей на вязально-прошивной  машине. Ширина ватина 150—160 см, поверхностная  плотность 215—520 г/м2. Хлопчатобумажный прошивной ватин используется в пакете тулей почти во всех видах головных уборов в сочетании с другими материалами.

В последнее время в качестве утепляющей прокладки стали применять  полотно ИЗО и лекан.

Варианты пакетов предусмотрены  в технологии пошива мужских, подростковых и детских меховых головных уборов.

ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для придания головным уборам красивого  законченного внешнего вида применяют  различные отделочные материалы. К  ним относятся: лента (репсовая, муаровая), декоративные пуговицы, пуговицы, обтянутые  репсовой лентой или кожей, ремешки, помпоны из меха или кожи, броши, пластмассовые и деревянные украшения, цветы, в том числе меховые, и  т. д. Наряду с отделочными используют и вспомогательные материалы, наиболее важным вспомогательным материалом являются нитки. Хлопчатобумажные швейные  нитки (ГОСТ 6309—80) должны быть прочными, иметь равномерную тонину на протяжении всей длины. На нитках не должно быть узлов, окраска ниток должна быть прочная. Нитки вырабатываются следующих  видов: экстра в 3 сложения, прима в 3 сложения, специальные в 6 сложений и особопрочные в 9 и 12 сложений.

При изготовлении меховых головных уборов используют хлопчатобумажные швейные  нитки в 3 и 6 сложений № 10, 20, 30, 40, 60, 80 и 100; особопрочные нитки в 9 и 12 сложений № 00, 0, 1, 3, 4, 6, 30 и 40. Применяют нитки  как правой, так и левой крутки в зависимости от класса швейных  машин.

В скорняжном производстве вместо шелковых, а в некоторых случаях и  вместо хлопчатобумажных применяют  лавсановые швейные нитки. При использовании  лавсановых ниток повышаются прочность  и растяжимость швов. Лавсановыми  нитками ЗЗЛ(М90/3) и 22Л(М90/3) обычно соединяют детали утепляющих подкладок.

 

3. Дефекты меховых головных уборов

 

1. Свалянность  волоса.

Внешние признаки: спутывание волос в войлокообразную  массу чаще всего встречается  при заготовках шкурок овчины весной. Причина образования дефекта: засорение  волоса посторонними примесями.

2. Теклость  волоса (ослабление связи волоса  с кожевой тканью) Внешние признаки: легкое выпадение волос из  волосяных сумок (в результате гнилостного разрушения) при вытягивании со значительным усилием.

Причины образования дефекта: запоздалая съемка шкурок с убитого животного; длительная пролежка снятой шкурки до засолки; недостаточный  просол мездры (малое количество соли при консервировании шкурок или  неравномерное распределение ее по шкурке); плохая сушка (непросушка до нормальной влажности).

3. Скрытая  гарь мездры или ороговение  мездры.

Внешние признаки: жесткая, ломкая, потерявшая эластичность мездра шкурок.

Причина образования дефекта: происхождение  скрытой гари мездры шкурок остается неустановленным. Она может образовываться в результате химического перерождения коллагена дермы во время сушки  шкурок при высокой температуре (например, на солнце).

4. Ломины  или заломы.

Внешние признаки: трещины на лицевой стороне  шкурки.

Причины образования дефекта: сильное натяжение  шкурки и отделение ее от тушки, резкие сгибы шкурок во время их сушки, укладки  в штабеля, упаковки и транспортировки.

5. Плешины.

Внешние признаки: лишенные волосяного покрова  участки шкурки, образовавшиеся вследствие выпадения волос.

Причина образования дефекта: неправильные приемы и методы консервирования  сырья (при выделке и крашении шкурок размер плешин резко увеличивается).

6. Поредение  ости и пуха (редковолосость).

Внешние признаки: меньшая, чем обычно, густота  волосяного покрова отдельных участков шкурок.

Причина образования дефекта: результат  неправильной первичной обработки  или неправильного проведения технологического процесса выделки шкурок.

7. Выхват  волос.

Внешние признаки: участки меха с более  коротким, чем на остальной поверхности, волосом и утоненными местами  мездры шкурок.

Причина образования дефекта: срезание глубоких слоев дермы при мездрении  шкурки.

8. Битость  ости волосяного покрова.

Внешние признаки: на отдельных участках кончики  остевых волос имеют ломкость и при прощупывании руками они  выпадают (волос «сечется»).

Причина образования дефекта: остевые волосы выпадают вследствие какого-либо заболевания  животного или в силу физиологических  причин (например, выпадение волос  около сосков в период лактации самок, сезонная течка и т. п.), а также  в результате биологического недоразвития животного.

Информация о работе Меховые головные уборы