Минимализм в интерьере ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:17, реферат

Краткое описание

Предстоит серьёзная работа с освещением: категорически запрещены лампы дневного света, создающие эффект операционной. Необходимо зрительно «расширять» помещение и «поднять» потолок при помощи света, зеркал, создания ниш. Лучше всего подвальное помещение подходит для пивного ресторана или паба, но оно губительно для, например, японского ресторана.
О ресторане с хорошим интерьером говорят не меньше, чем о его хорошем сервисе и отличной кухне. Умелое использование этих трёх инструментов бизнеса гарантирует успешность предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Минимализм как стиль интерьера…………………………………..5
Заключение……………………………………………………………8
Список использованной литературы…………….…………………9

Вложенные файлы: 1 файл

Астраханский Государственный Технический Университет.docx

— 23.36 Кб (Скачать файл)

Астраханский Государственный  Технический Университет

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

 

 

 

Реферат

На тему

«Минимализм в интерьере  ресторана»

 

 

 

 

 

Выполнил:ст.гр.ДРТТ-11м

Деревенскова А.В.

Проверил: Якубова  О.С.

 

 

Астрахань 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Минимализм как  стиль интерьера…………………………………..5

Заключение……………………………………………………………8

Список использованной литературы…………….…………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Удачный интерьер ресторана  приносит не только прибыль его владельцу, но и позволяет создать у посетителя положительное впечатление до того, как он попробовал пищу. Если ресторанная  кухня «продаёт» еду, то дизайн интерьера  ресторана «продаёт» настроение, управляет эмоциями и побуждает  вернуться ещё раз.

Владельцу ресторана  стоит знать о тех факторах, которые «уводят» гостя из заведения. Чаще всего побуждают отказаться от ресторана накуренность в помещении, некомфортность посадки, шум, мрак, невнимание персонала или его навязчивость. В подобном решении велика роль созданного интерьера ресторана. Зато ваш гость останется, привлечённый любопытно оформленным входом, множеством вариантов посадки, соответствующе подобранной музыкой и внимательным поведением персонала. Дизайн интерьера ресторана – своеобразная визуальная пища, которая должна соответствовать ресторанному меню. Посетителя увлекает не только эстетика современного интерьера ресторана, но и эргономика, ассоциативные и тактильные чувства.

Дизайн интерьера  ресторана включает в себя выбор  стиля, материалов, цветовой гаммы, вариантов  отделки потолков, стен, напольных  покрытий, схемы освещения, элементов  декора, правильное зонирование помещения  и расстановку мебели. Часто владелец ресторана полагается при выборе стиля на свои вкусовые пристрастия, однако эту задачу лучше решит  профессиональный дизайнер интерьера  ресторана. Выбирать можно как классический стиль с барной стойкой, белыми скатертями на столах и стульями с высокими спинками, так и современное обилие металла, оригинальной мебели и других деталей. В интерьере ресторана редко встречается одно направление или стиль, чаще для создания комфортной и уютной обстановки дизайнеры добавляют к базовому элементы других стилей. Сегодня наиболее популярны такие стили интерьера ресторанов, как арт-деко, фьюжн, минимализм, хай-тек, футуризм, другие современные направления. Однако, даже смешивая стили, важно выдержать концептуальную идею ресторана и отразить её в дизайне.

Наиболее оптимальный  вариант ресторана – большое  просторное помещение с витринными окнами. Оно подойдёт для оформления интерьера ресторана любой тематической направленности, ведь в какой-то мере ресторан – это игра, театр. Человеку, сидящему за столиком, нравится наблюдать  за происходящим и он задерживается на дольше. Кстати, подобный эффект дают открытые летние площадки, позволяющие классическим ресторанам спокойно пережить сезонный спад посещаемости.

Часто для дизайнера  становится вызовом работа с подвальным помещением, однако именно здесь можно  создать невероятно интересные интерьеры  ресторанов. Такое помещение лучше  обыграть в тёмных тонах, использовать в его оформлении только натуральные  материалы (тёмное дерево, его сочетание  с зелёной или бежевой тканью). Предстоит серьёзная работа с  освещением: категорически запрещены  лампы дневного света, создающие  эффект операционной. Необходимо зрительно  «расширять» помещение и «поднять»  потолок при помощи света, зеркал, создания ниш. Лучше всего подвальное помещение подходит для пивного  ресторана или паба, но оно губительно для, например, японского ресторана.

О ресторане с  хорошим интерьером говорят не меньше, чем о его хорошем сервисе  и отличной кухне. Умелое использование  этих трёх инструментов бизнеса гарантирует  успешность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Минимализм как стиль интерьера

Минимализм - стиль отсутствия декора, как такового. Поиск идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Минимализм - это стиль для радикалов. Его девиз: «отказ от нужного в пользу самого необходимого». Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Возникающая при этом тяга к простым и чистым формам и решениям возрождает моду на минимализм. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.

Суть стиля содержится в его названии. Минимализм того времени принимал характер нигилизма, когда роскошь и излишняя "красивость" вещи считались буржуазным пережитком. Появлялась простейшая мебель строгих геометрических форм, лишенная какой-либо отделки и украшений. А единственным "декором" интерьеров гостиниц и других объектов служили агитационные плакаты.

В Западной Европе минимализм вошел в моду позднее, в 60-е годы, как реакция на пресыщение помпезной роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса. В послевоенном обществе производство предметов быта и их украшение  развивалось с большим размахом: люди компенсировали украшением быта воспоминания о тяжелом времени  лишений и невзгод. Затем наступил период, когда дорогие, перегруженные мебелью интерьеры мало кого могли удивить, а оригинальным становился отказ от излишней декорированности обстановки, стремление к простоте форм и цвета.

В наше время минимализм также имеет мировоззренческий контекст в дизайне гостиниц, ресторанов и является контрреакцией на диктат ценностей «общества потребления». Осознание возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам - дереву, стеклу, металлу.

Ускорение ритма  современной жизни, избыток впечатлений  и информации привело к небывалому спросу на "успокаивающие интерьеры", в которых нет ничего лишнего.

  Современный  интерьер гостиниц в стиле  минимализма можно охарактеризовать  как моделирование пространства  и света с использованием только  необходимых предметов. Самым  важным при создании таких  интерьеров является грамотно  спланированное пространство, в  котором много рассеянного, спокойного  света, когда кажется, что светятся  сами стены и потолок, много  воздуха. Чтобы создавалось ощущение  широты и простора, помещение  по возможности освобождается  от внутренних перегородок. Большие  окна, насыщая пространство светом, соединяют с окружающим миром,  делая его частью интерьера ресторана.

Цветовая палитра  светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Вообще черно-белое сочетание является великолепной основой, которая выгодно оттеняет любой цвет. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. В отделке применяются простые материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах. Стеклянные перегородки, светлые стены и потолок, блестящий светлый пол создают ощущение ничем не ограниченной свободы.

  Зонирование  пространства производится с  помощью цвета пола, полупрозрачной  ткани или стекла, раздвижных  перегородок, с помощью подсветки  в стенах, полу или потолке.  Светильников, как правило, не  видно или они просты по  форме. 

Стеклянные полки  стеллажей, стеклянные столешницы и  двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. На окнах - простые по форме жалюзи из прозрачной ткани или металла. Они почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством живописи соответствующего стиля, картины имеют тонкие простые рамы.

 

 

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Минимализм является стилем, который позволяет освободиться от лишнего. Минимализм предпочитает простор для жизни и свободного мышления. Простые геометрические формы, чистые цвета. Нет ничего проще светильников в этом стиле. Достаточно спрятать лампочку под белым шарообразным абажуром - и вот уже готово произведение искусства, к которому ничего не прибавить и не отнять. Линейные системы также хороши для создания композиций в духе минимализма. Светящиеся линии указывают направления, оставляя выбор посетителям. Характерные черты: интерьерам в стиле минимализм свойственна предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, акцентировка естественности фактур, графичность, работа с большими плоскостями. Моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов, незаметно спрятанные все проявления быта дают возможность посетителю для отдыха зрительно и мысленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. 3dsMax 2008 для дизайна интерьеров (+ CD-ROM): Рита Семак — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 264 с.
  2. JavaScript и AJAX в Web-дизайне: Владимир Дронов — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2008 г.- 736 с.
  3. KD 1998-2008: Buildings and Projects: — Москва, Татлин, 2008 г.- 240 с.
  4. Дизайн интерьера квартиры и заСанкт-Петербургного дома на компьютере в ArCon Home 2. Самоучитель (+ CD-ROM): Д. Б. Герасимов, И. А. Клеандрова, Р. Г. Прокди — Санкт-Петербург, Наука и техника, 2008 г.- 264 с.
  5. Дизайн квартир с помощью Google SketchUp: Василий Леонов — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 240 с.
  6. Дизайн квартиры и ваш психотип: Р. З. Малова — Москва, Феникс, 2005 г.- 128 с.
  7. История дизайна: А. Н. Лаврентьев — Санкт-Петербург, Гардарики, 2008 г.- 320 с.
  8. Круги и точки: Марк Хэмпшир, Кейт Стефенсон — Санкт-Петербург, РИП-Холдинг, 2006 г.- 256 с.
  9. Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности: Шарлотта Риверс — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 160 с.
  10. Плитка в дизайне интерьеров. Энциклопедия: Морвенна Бретт — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.- 256 с.
  11. Управление цветом. Универсальное руководство для дизайнеров (+ CD-ROM): Джон Дрю, Сара Мейер — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 224 с.
  12. Эргономика в дизайне среды: В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич — Москва, Архитектура-С, 2009 г.- 328 с.

 

 


Информация о работе Минимализм в интерьере ресторана