Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:07, реферат
Функционирование рынка и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют покупатели и продавцы как самостоятельные экономические субъекты. Продавцы реализуют готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Российский государственный
торгово-экономический
Кемеровский институт (филиал)
Факультет Коммерции и Маркетинга
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции»
на тему «Мировой автомобильный рынок»
Выполнила:
Антонова В.В.
СК-091
Проверила:
Никитина Елена Васильевна
Кемерово 2012
МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК
Функционирование рынка
и экономики в целом
Современный мировой автомобильный
рынок существует в условиях избыточного
предложения, уменьшающегося спроса и
острейшей конкуренции. Такая ситуация
вынуждает
Спрос – это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей. В роли товара может выступать все, что оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность.
На такой
товар длительного пользования,
как автомобиль, объем спроса складывается
не только из его стоимости, но и
под действием следующих
1) текущие доходы потребителей. Как известно, чем выше доход, тем динамичнее становится структура потребления индивида: растут его сбережения, а вместе с этим и денежные суммы, затраченные на приобретение товаров. Автомобиль – товар дорогостоящий, и возможность приобрести его пропорциональна росту доходов;
2) банковский процент.
На покупательную способность
товаров, которые обычно
3) цена на товары-дополнители. Товары, дополняющие друг друга, или товары-комплименты. Например, если начинают расти цены на бензин, спрос на автомобили планомерно снижается, поскольку топливо является ведущим фактором, определяющим работу машин, по крайней мере, создает для этого все условия;
4) насыщение рынка. Ключевым фактором для товаров длительного пользования, является фактор насыщения рынка данным товаром. В 2009 г. в мире насчитывалось около 1 млрд. автомобилей, население мира примерно составляет 7 млрд. чел., т.е. в среднем каждый седьмой человек в мире имеет автомобиль. В расчете на душу населения этот показатель составляет примерно 130 автомобилей на 1000 человек. Для сравнения в Португалии, США Люксембурге, Исландии эта цифра превышает 700 шт. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль до сих пор является скорее роскошью, чем средством передвижения.
Возможности покупателей
на рынке ограничены поведением фирм-производителей,
которые непосредственно
Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли характерна высочайшая структурная конкуренция в основном цен и качества выпускаемых автомобилей. На величину предложения оказывают влияние два вида факторов:
1) ценовые факторы. Они неразрывно связаны с процессом ценообразования, будь то цены на готовый автомобиль или на первичное сырье, которое идет на его изготовление.
2) неценовые факторы.
а) динамика цен на ресурсы. Для осуществления производственной деятельности компания делает закупки сырья и необходимого оборудования. При увеличении цен на основные, оборотные фонды и ресурсы производства, издержки тоже будут неуклонно расти. Рост затрат, в свою очередь, вынуждает компанию сокращать производственную деятельность до тех пор, пока цена на единицу продукции не окажется равной или ниже предельных издержек; в результате предложение начинает сокращаться;
б) разработка новых технологий позволяет производителю увеличить эффективность производства и, как следствие, количество производимой продукции. Внедрение новых основных производственных фондов и технологических открытий (машины и оборудование) на производстве способствует снижению показателей материалоемкости и трудоемкости и росту фондоотдачи. Иными словами, реальным становится процесс расширения масштабов производства;
в) динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития;
г) численность продавцов на рынке. Поскольку рынок автомобилей уже достаточно сформирован, то численность продавцов на нем становится менее значимым фактором. Однако под воздействием внешних факторов (смена политического курса государства, экономический кризис) среди устоявшихся игроков рынка происходит перераспределение долей и ролей.
В 2007-2009 годах мировой рынок
В рамках борьбы с кризисом в разных
странах, в автомобильной отрасли,
государства начали программы субсидирования
и утилизации машин (Германия, Франция,
Италия, Великобритания). Это позволило
в краткосрочной перспективе
остановить падение спроса на автомобили.
Однако в условиях кризиса и уменьшения
дохода населения, количество покупок
новых автомобилей остается минимальным,
по сравнению с докризисным
Что касается влияния финансового кризиса на факторы предложения на автомобили, в период 2007-2009 г., то тут можно отметить следующее
Классификация автомобилей
По назначению:
По виду перевозимого груза:
Пассажирские Автобусы (
По габаритной длине
По назначению:
Легковые(вместимость до 8 человек):
По типу кузова:
Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов легковых автомобилей.
По рабочему объёму цилиндров двигателя:
Грузопассажирские:
Специальные:
По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях:
По общему числу колёс и числу ведущих колёс:
Условно обозначают формулой, где
первая цифра — число колёс
автомобиля, а вторая — число
ведущих колёс, при этом каждое из
сдвоенных ведущих колёс
По числу осей: