Мировой автомобильный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Функционирование рынка и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют покупатели и продавцы как самостоятельные экономические субъекты. Продавцы реализуют готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Вложенные файлы: 1 файл

рынок автомобилей.docx

— 50.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Кемеровский институт (филиал)

 

Факультет Коммерции и  Маркетинга

 

Кафедра Товароведения и  экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции»

 

на тему «Мировой автомобильный рынок»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Антонова В.В.

СК-091

Проверила:

Никитина Елена Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ  РЫНОК

Функционирование рынка  и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют  покупатели и продавцы как самостоятельные  экономические субъекты. Продавцы реализуют  готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.

Современный мировой автомобильный  рынок существует в условиях избыточного  предложения, уменьшающегося спроса и  острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные  позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Спрос – это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей. В роли товара может выступать все, что оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность.

На такой  товар длительного пользования, как автомобиль, объем спроса складывается не только из его стоимости, но и  под действием следующих неценовых  факторов:

1) текущие доходы потребителей. Как известно, чем выше доход, тем динамичнее становится структура потребления индивида: растут его сбережения, а вместе с этим и денежные суммы, затраченные на приобретение товаров. Автомобиль – товар дорогостоящий, и возможность приобрести его пропорциональна росту доходов;

2) банковский процент.  На покупательную способность  товаров, которые обычно приобретаются  в кредит, в данном случае это  автомобили, серьезное влияние оказывают  факторы потребительского долга  и банковской процентной ставки. Эти факторы могут оказать  большее влияние на спрос, чем  текущий денежный доход. Чем  больше отношение долгов к  доходу и выше процентные ставки, тем с меньшим желанием потребитель  будет брать на себя дополнительные  обязательства, связанные с покупкой  товара.

3) цена на товары-дополнители. Товары, дополняющие друг друга, или товары-комплименты. Например, если начинают расти цены на бензин, спрос на автомобили планомерно снижается, поскольку топливо является ведущим фактором, определяющим работу машин, по крайней мере, создает для этого все условия;

4) насыщение рынка. Ключевым фактором для товаров длительного пользования, является фактор насыщения рынка данным товаром. В 2009 г. в мире насчитывалось около 1 млрд. автомобилей, население мира примерно составляет 7 млрд. чел., т.е. в среднем каждый седьмой человек в мире имеет автомобиль. В расчете на душу населения этот показатель составляет примерно 130 автомобилей на 1000 человек. Для сравнения в Португалии, США Люксембурге, Исландии эта цифра превышает 700 шт. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль до сих пор является скорее роскошью, чем средством передвижения.

Возможности покупателей  на рынке ограничены поведением фирм-производителей, которые непосредственно осуществляют поставку на рынок востребованного  продукта.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли характерна высочайшая структурная конкуренция в основном цен и качества выпускаемых автомобилей. На величину предложения оказывают влияние два вида факторов:

1) ценовые факторы. Они неразрывно связаны с процессом ценообразования, будь то цены на готовый автомобиль или на первичное сырье, которое идет на его изготовление.

2) неценовые факторы.

а) динамика цен на ресурсы. Для осуществления производственной деятельности компания делает закупки сырья и необходимого оборудования. При увеличении цен на основные, оборотные фонды и ресурсы производства, издержки тоже будут неуклонно расти. Рост затрат, в свою очередь, вынуждает компанию сокращать производственную деятельность до тех пор, пока цена на единицу продукции не окажется равной или ниже предельных издержек; в результате предложение начинает сокращаться;

б) разработка новых технологий позволяет производителю увеличить эффективность производства и, как следствие, количество производимой продукции. Внедрение новых основных производственных фондов и технологических открытий (машины и оборудование) на производстве способствует снижению показателей материалоемкости и трудоемкости и росту фондоотдачи. Иными словами, реальным становится процесс расширения масштабов производства;

в) динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития;

г) численность продавцов на рынке. Поскольку рынок автомобилей уже достаточно сформирован, то численность продавцов на нем становится менее значимым фактором. Однако под воздействием внешних факторов (смена политического курса государства, экономический кризис) среди устоявшихся игроков рынка происходит перераспределение долей и ролей.

В 2007-2009 годах мировой рынок автомобилей  ощутил на себе негативное влияние  Мирового финансового кризиса, предшественником которого считают ипотечный кризис в США 2007 года. Кризис повлиял как на факторы спроса, так и на факторы предложения на автомобили. Ипотечный кризис в США спровоцировал в сентябре 2008 года кризис ликвидности мировых банков: банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей. Как следствие, объёмы продаж автогигантов начали сокращаться.

В рамках борьбы с кризисом в разных странах, в автомобильной отрасли, государства начали программы субсидирования и утилизации машин (Германия, Франция, Италия, Великобритания). Это позволило  в краткосрочной перспективе  остановить падение спроса на автомобили. Однако в условиях кризиса и уменьшения дохода населения, количество покупок  новых автомобилей остается минимальным, по сравнению с докризисным уровнем.

Что касается влияния финансового  кризиса на факторы предложения  на автомобили, в период 2007-2009 г., то тут можно отметить следующее

  1. Рост процентных ставок по банковскому кредитованию;
  2. Рост цен на бензин;
  3. Увеличение доходов населения (на примере ВВП на душу населения), однако, снижение темпов роста этого показателя. Данная ситуация заставляет потребителя экономить.

 

Классификация автомобилей

По назначению:

  1. Грузовые
  2. По грузоподъёмности
  3. Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
  4. Малой грузоподъёмности — 1-2 тонны
  5. Средней грузоподъёмности — 2-5 тонны
  6. Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
  7. Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями

По виду перевозимого груза:

  1. Самосвалы
  2. Бортовые
  3. Крытые
  4. С тентом
  5. Автобетоносмесители («бетономешалки»)
  6. Автоцистерны
  7. Авторефрижераторы
  8. Автовозы
  9. Контейнерные
  10. Тягачи

Пассажирские Автобусы (вместимость свыше 8 человек):

По габаритной длине

  1. Особо малый (до 5м)
  2. Малый (6 м — 7,5м)
  3. Средний (8 м — 9,5м)
  4. Большой (10,5 м — 12,0м)
  5. Особо большой (14,5 м и более)

По назначению:

  1. Городские
  2. Внутригородские
  3. Пригородные
  4. Местного сообщения (для сельских перевозок)
  5. Междугородные
  6. Туристические.

Легковые(вместимость до 8 человек):

  1. A-класс: малогабаритные городские автомобили. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, Chevrolet Spark, ЗАЗ, (Запорожец).
  2. B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Типичные представители: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio, Seat Ibiza
  3. C-класс: средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 1, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Seat Leon,Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra.
  4. D-класс: средний класс. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Opel Vectra C, Mercedes-Benz C-класс, Toyota Avensis, Suzuki Kizashi, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat,Ford Mondeo.
  5. E-класс: высший средний класс. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Toyota Avalon, Hyundai Genesis, Nissan Maxima, Infiniti M, Lexus GS, Ford Scorpio, ГАЗ-31105.
  6. F-класс: представительский класс. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ, Lexus LS, ЗИЛ-41047.

По типу кузова:

  1. Седаны -закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал) и без подъёмной двери в задней стенке.

Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов  легковых автомобилей.

  1. Универсалы - тип закрытого двухобъёмного   грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке
  2. Хэтчбэки   — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом .
  3. Лимузины- закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
  4. Пикапы- лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, заднеприводный, в настоящее время часто полноприводный (очень редко переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,5 т и грузоподъёмностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.
  5. Минивэны  -легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
  6. Купе -тип закрытого кузова легкового автомобиля.Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
  7. Четырёхдверное купе (BMW 6 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS)
  8. Маскл кар- (англ. мускулистые автомобили, от англ. muscle [/ˈmʌsəl/] — «масел», «масл» — «мышцы», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
  9. Кабриолеты в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.
  10. Фаэтоны открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
  11. Ландо— тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом.Французское название происходит от немецкого города Ландау, в XVIII веке славившегося каретным производством и, в том числе, производством экипажей с открывающимся верхом. Позднее название перешло к автомобилям.
  12. Кроссоверы
  13. Родстеры
  14. Внедорожники

По рабочему объёму цилиндров двигателя:

  1. Особо малый — до 1,2л
  2. Малый — от 1,2л до 1,8л
  3. Средний — от 1,8л до 3,5л
  4. Большой — свыше 3,5л
  5. Высший — не регламентируется

Грузопассажирские:

  1. На базе легковых
  2. На базе грузовых

Специальные:

  1. Автокраны
  2. Спортивные автомобили
  3. Гоночные автомобили
  4. Болиды
  5. Багги
  6. Кареты скорой помощи
  7. Пожарные автомобили(общего и целевого назначения)
  8. Катафалки
  9. Автолавки
  10. Уборочные автомобили
  11. Снегоочистители
  12. Тракторы
  13. Грейдеры
  14. Экскаваторы
  15. Бульдозеры
  16. Бронемобили
  17. Амфибии
  18. Автомобили имеющие лицензии ADR для перевозки легковоспламеняющихся грузов
  19. Летающие автомобили

По степени приспособления к  работе в различных дорожных условиях:

  1. Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
  2. Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
  3. Вездеходы

По общему числу колёс и числу  ведущих колёс:

Условно обозначают формулой, где  первая цифра — число колёс  автомобиля, а вторая — число  ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается  за одно колесо.

  1. 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  2. 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями
  3. 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  4. 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КАМАЗ 5320)

По числу осей:

  1. 2-x осные
  2. 3-x осные
  3. 4-x осные
  4. 6-и осные

Информация о работе Мировой автомобильный рынок