Мировой автомобильный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Функционирование рынка и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют покупатели и продавцы как самостоятельные экономические субъекты. Продавцы реализуют готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Вложенные файлы: 1 файл

рынок автомобилей.docx

— 50.65 Кб (Скачать файл)

По составу:

  1. Одиночные автомобили
  2. Автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  1. по способу преобразования тепловой энергии в механическую(внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  2. по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  3. по способу воспламенения рабочей смеси(С искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  4. По роду используемого топлива(лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  5. по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
  6. по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
  7. по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  8. Электродвигатели
  9. Газотурбинные двигатели
  10. Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

По принадлежности:

  1. Гражданские
  2. Личный автомобиль
  3. Государственный автомобиль
  4. Коммерческий автомобиль
  5. Военные
  6. Бронеавтомобиль

По типу шасси:

  1. Колёсные
  2. Гусеничные
  3. Смешанное или комбинированное

По параметрам пробега:

  1. Новые автомобили
  2. Автомобили с пробегом

 

Основные  центры мирового автомобилестроения

Автомобильная промышленность мира — наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных  компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию  на мировом рынке. Кроме того, характерной  тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных  границ. Однако, несмотря на это, условно  весь мировой рынок автомобилей  можно разделить на три части: это американский, европейский и  азиатский рынки. США являются одними из мировых лидеров мирового производства и продажи автомобилей. Выпуск автомобилей  в Северной Америке монополизирован  тремя компаниями.

General Motors (GM) является лидером на автомобильном рынке США, занимая долю примерно в 20%. Подразделения этой расположены более чем в 120 странах. Наступивший экономический кризис 2007-2009 гг. существенно ударил по General Motors: в результате прошедшей в первой половине 2009 года процедуре реструктуризации компании General Motors Corp., с 10 июля 2009 года начала свою работу обновленная New GM Company. Ближайшие планы компании основываются на выпуске более экономичных автомобилей, сокращении числа марок, моделей и дилерской сети. New GM оставит несколько основных брендов, избавившись от марок-аутсайдеров, и сократит число дилеров на 40%.

Ford Motor Co. является вторым по величине производителем автомобилей в США после GM, занимая долю примерно в 17%. Ford производит автомобили под марками Ford, Mercury, Lincoln, а также владеет маркой Mazda. Компания Ford стала единственной из «Большой тройки» американских компаний, которая обошлась в ходе экономического кризиса 2007-2009 гг. без поддержки государства. Глава исследовательского подразделения компании Дэн Капп озвучил стратегию Ford на ближайшие годы как стремление к понижению расхода топлива, развитие и налаживание выпуска гибридных и электромобилей.

Chrysler Group LLC остается третьим по величине автоконцерном США, занимая долю в 9,7%.  Негативное влияние кризиса отразилось на компании напрямую: 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat. В настоящий момент Chrysler является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием (итальянцам принадлежат 20% акций). Что касается планов на ближайшее время, то Серджио Маркионне (генеральный директор Chrysler, который также возглавляет и Fiat) описал стратегию Chrysler, как «спячку», в которой компания сохраняет деньги, до тех пор, пока не сможет завершить модернизацию существующей линейки автомобилей. Кроме этого, план развития Chrysler включает выход платформ Fiat на рынок США.

Американский рынок  автомобилей характеризуется высокой  степенью протекционизма и приверженности маркам местного производства. Крупнейшие японские автоконцерны, наряду с производством автомобилей основной марки, разработали автомобили класса «люкс» специально для американского рынка. Среди таких производителей Toyota (Lexus), Nissan (Infiniti), Honda (Acura).

Отдельно можно  выделить Латинскую Америку. Объемы производства автомобилей стран этого региона растут пропорционально значительному сокращению производства автомобилей в США и Западной Европе. Автомобильная промышленность Южной Америки – это, прежде всего, автомобильная промышленность Бразилии, Аргентины и Мексики, которая демонстрирует стабильную динамику производства. В этом регионе расположены филиалы и дочерние предприятия крупнейших мировых производителей авто: Chrysler, Ford, Volkswagen, General Motors, Suzuki, Subaru, Reno, Honda, Nissan, Toyota, BMW, Hyundai. Размещение здесь заводов обусловлено несколькими факторами: дешевой рабочей силой и активной протекционистской политикой властей южноамериканских стран. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.

Европейский рынок автомобильной  продукции ежегодно обеспечивает более  половины мирового экспорта (53%) и чуть менее половины мирового импорта (44%) продукции автомобилестроения. Специфика этого рынка заключается в том, что производителей автомобилей разных стран находятся в непосредственной территориальной близости, способствуя слиянию компаний и образованию совместных предприятий. Производители Европы представлены главным образом немецким концерном Volkswagen и BMW Motors (BMW и Mini). Менее значительными являются французский концерн PSA (Peugeot и Citroën), итальянский Fiat Auto (Alfa Romeo, Maserati, Lancia).

В связи с  финансовым кризисом 2007-2009 гг., с целью  стимулирования спроса и увеличения продаж, в вышеперечисленных странах  действует программа, по которой  за утилизацию старого автомобиля при  покупке нового гражданам этой страны выдаются денежные премии. Эта мера позволила стабилизировать спрос  в краткосрочном периоде, однако, уже после окончания действия программ аналитики прогнозируют очередное  падение рынка.

Автомобильный рынок Азии представлен ведущими автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto). В последнее годы наблюдается тенденция роста автомобильного производства развивающихся стран (Индии, Китая, Кореи).

Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, заводы которого расположены в разных частях света, включая американское отделение Lexus. В 2008 году Toyota сместила лидера мирового автопрома General Motors (занимал первое место на протяжении 77 лет) и остается лидером до сих пор. Основной стратегией компании является наращение объемов производства и сбыта автомобилей разных классов в мире. Однако, в ближайшие 10 лет робототехника станет еще одним важным бизнесом для компании.

Вторым по величине концерном  Японии является Nissan, объединенный с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии показывают второй показатель после Toyota. Известным отделением является американское Infiniti. Существующая стратегия Nissan носит название Value-up и призвана расширить присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Infiniti. В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран. Так же разработана стратегия, направленная на сведение к нулю вредных эмиссий.

Honda – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии, тоже имеющий американское подразделение под маркой Acura. Основная стратегия, регулирующая деятельность компании, заключается в создании пяти глобальных подразделений внутри Honda, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. В связи с обострившейся экологической проблемой в мире, у Honda появилась новая стратегия относительно производства электрических автомобилей.

Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК. В 2009 году Mitsubishi Motors объявила о новых стандартах, которые компания планирует внедрять в сфере экологии на протяжении следующих десяти лет. Ключевые составляющие инноваций - уменьшение влияния на окружающую среду и популяризация эксплуатации электромобилей.

Корейское автомобилестроение сегодня представлено двумя компаниями: Hyundai и Kia. Доля этих компании на рынке Кореи составляет 80% и 20% соответственно. Раньше в число корейских компаний входила и Daewoo, однако, в результате длительной реорганизации, в марте 2008 года появилось совместное предприятие «GM Uzbekistan».

Основа стратегии Hyundai –удовлетворяя любые потребности клиентов. Компания собирается выиграть на таких конкурентных преимуществах, как клиентоориентированность, высокое качество, производство экологически чистых автомобилей.

Стратегия корпорации Kia – производить автомобили, превосходящие ожидания потребителей. Основные преимущества компании: экономичность, безопасность, соотношение цены и качества.

В отличие от остальных стран-производителей автомобилей, Китай вышел в лидеры, благодаря  мировому кризису. В период 2007 – 2010гг., Китай остается единственным крупным  рынком в мире, на котором продолжается существенный рост автомобильных продаж. Основным преимуществом китайского авто-рынка в условиях кризиса, является стабильная экономическая ситуация в стране.

Заградительные  пошлины в сочетании с крайне дешевой рабочей силой стимулируют  ведущих мировых авто-производителей переносить производство на территорию Китая. При этом основные мировые  игроки не стесняются признавать, что  в ближайшем будущем Китай  и Индия станут одними из основных центров, где будет сосредоточено  производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-авто-производителей и поставщиков.

Вместе с  тем, китайские производители активно  проводят работу по развитию производства за пределами Поднебесной, для продвижения  своих автомобилей на мировые  рынки. Один из крупнейших авто-производителей Китая, Chery Automobile Co.Ltd., планирует в ближайшие годы запустить шесть новых заводов на Тайване, в Таиланде, Сирии и Венесуэле. Кроме того, в ближайшие три года в Бразилии будет построен завод Chery, который войдет в десятку крупнейших авто-производств мира. Также компания договорилась о строительстве завода в Аргентине.

Индийский автомобильный  рынок характеризуется возобновлением интереса к автомобильной промышленности Индии зарубежных производителей автомобилей (Nissan Motors, Hyundai, New GM, Skoda Auto и Daimler-Benz AG). Крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra& Mahindra, Bajaj Auto, Royal Enfield ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности.

Рассмотрим авто-рынок в кратко- и долгосрочной перспективе. В условиях экономического подъема многие автомобильные  заводы строились из расчета на увеличение спроса на их продукцию, поэтому избыточные мощности возникли еще до кризиса. Кризис привел к сокращению текущего спроса, возникла угроза закрытия ряда предприятий, особенно в странах с высокой  стоимостью рабочей силы (Италия, Англия, Испания, Франция).

1. Мировой рынок легковых автомобилей  и легких коммерческих грузовиков  в 2011-2012 годах начнет стабилизироваться.  Первыми рост покажут Китай  и США, следом подтянутся и  другие страны. Но вот авто-рынки  Европы и Японии ждет стагнация  и падение.

В 2009 году продажи авто в Китае  даже превысили прогнозы - они увеличились  на 48% до 12,96 млн. машин. За счет растущего  ВВП и низкого уровня автомобилизации  спрос в Китае на машины продолжит  расти, по ожиданиям экспертов, на 10% в год. В этом году продажи машин  в Китае должны составить 16,25 млн., в 2011 году - 15,7 млн.

Рынок США, который в 2009 году уступил  звание крупнейшего в мире авто-рынка  Китаю, постепенно замедлит свое падение. По мнению экспертов, 2009 год стал дном для американского рынка: продажи  машин скатились с пикового показателя 17,5 млн. штук в 2005 году до 10,4 млн. штук в 2009 году. Хуже уже не может быть, поэтому  спрос на автомобили в 2013 году вырастет на 17%. Косвенным подтверждение восстановления американского авто-рынка является тот факт, что Ford закончил 2011 год с прибылью - впервые за четыре года убытков.

Вслед за лидерами роста Китаем и  США восстанавливаются и рынки других стран, кроме Европы. Даже в Японии продажи машин вырасли на 3% до 4,7 млн. штук в 2011 году. В России спрос на автомобили также подрос на 5%. Впрочем, российские аналитики достаточно противоречивы в своих прогнозах. В российском офисе PricewaterhouseCoopers ожидают как роста, так и падения авто-рынка. В комитете авто-производителей Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют сохранение продаж на уровне 2009 года - 1,46 млн. машин. В 2010 году государство продолжило субсидирование автокредитов в рамках программы, а также с 8 марта начали выдавать утилизационные премии на покупку новых машин.

Единственный неутешительный прогноз  в отношении Европы. В 2009 году многие европейские рынки, несмотря на кризис, показали рост продаж. Однако столь  высокий спрос был обеспечен  главным образом госпрограммой, по которой сдавшие старый автомобиль в утиль получали премии на покупку  нового. Однако в 2010 году действие этой программы в большинстве стран  прекратилось, поэтому рынок в  этом году упадет на 15% до 12,68 млн. автомобилей  против 3%-го падения в 2009 году. Сильнее  других может пострадать рынок Германии, так как власти этой страны самыми первыми ввели в действие утилизационные премии. Уже с сентября прошлого года, когда были отменены премии за сдачу машин в утиль, продажи  в Германии начали снижаться.

Информация о работе Мировой автомобильный рынок