Надёжность потребительских свойств печенья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучить теоретические аспекты надёжности товаров и товароведную характеристику потребительских свойств печенья.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие надёжность потребительских свойств;
- охарактеризовать группы надёжности;
- изучить потребительские свойства печенья;
- сформулировать выводы и предложения по проделанной работе;
- изучить факторы, влияющие на потребительские свойства печенья;
-провести органолептический анализ потребительских свойств печенья

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая товароведение.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для оценки качества товаров  современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые  и дают показатели их качества. В  настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.

Потребительскими  свойствами печенья называют объективные  особенности  товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические.

     В процессе  потребления товара его  потребительские свойства могут  оказывать положительное или  отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что надёжность имеет большое значение для потребителей. Современный потребитель хочет быть уверен в надёжности покупаемого товара, для того чтобы быть уверенным, что он не испортится.

Целью курсовой работы является: изучить теоретические аспекты надёжности товаров и товароведную характеристику потребительских свойств печенья.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие надёжность потребительских свойств;

- охарактеризовать группы надёжности;

- изучить потребительские  свойства печенья;

- сформулировать выводы и предложения по проделанной работе;

- изучить  факторы, влияющие на потребительские свойства печенья;

- провести  органолептический анализ потребительских  свойств печенья.

Объект исследования – сахарное печенье.

Предметом исследования данной курсовой работы выступают оценка потребительских свойств печенья.

В современных рыночных условиях при наличии большого ассортимента важно уметь правильно оценить  необходимый товар, выбрать такой, который в наибольшей бы степени  удовлетворял в качественном отношении и в ценовом. В связи с наличием на рынке некачественной и поддельной продукции важно обладать необходимыми знаниями о свойствах товара, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца или производителя.

Методы исследования и изучения, используемые при исследовании:

    1. всеобщие методы познания (диалектический метод познания);
    2. общенаучные средства (структурно-функциональный метод, системный метод, метод формально-логического исследования, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, метод обобщения и т.п.).

Теоретической основой  представленной работы выступили научные  работы и труды российских авторов, посвященных изучению оценки потребительских  качеств и показателей качества товара с современной точки зрения.

Законодательной и нормативной основой представленной работы выступают международные правовые акты, федеральные законы Российской Федерации, государственные и международные стандарты, и другие нормативные правовые акты, регулирующие данные отношения в Российской Федерации.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  НАДЁЖНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ТОВАРА

1.1 Потребительские свойства товаров

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

Свойства товаров - это  его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при  его формировании, эксплуатации или  потреблении.

Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара.

Потребительские свойства - свойство товара, проявляющееся при его  использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Потребительские свойства товара – качество товара, удовлетворяющее требования потребителя

Потребительские свойства характерны для готовой продукции  и товаров, реализуемых в розничной  торговле.

Потребительским свойствам  товара:

1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели); 
Показатели универсальности - широта диапазона применения товара; 
Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

3. Надёжность товара  в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:

Безотказность - способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки; 
Показатели долговечности - срок службы и ресурс; 
Ремонтопригодность - приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент. 
Сохраняемость - способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств:

Гигиенические - влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте. 
Антропометрические - соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес. 
Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека. 
Психологические - соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень   полезности и  совершентсва    в    воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр. 
6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении. 
7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств. 
8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления. 

 

 

1.2 Надёжность потребительских свойств

Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.

Надежность постоянно  изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

    • долговечность,
    • безотказность,
    • ремонтопригодность
    • сохраняемость.

Долговечность - способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта.

Долговечность - свойство непродовольственных товаров длительного пользования. Оно нехарактерно для товаров продовольственных, а также непродовольственных, предназначенных для непосредственного потребления, в ходе которого они частично или полностью безвозвратно утрачиваются (например, парфюмерно-косметические товары). Долговечность как показатель сохранения функционального назначения зачастую приходит в противоречие с социальным назначением. Так, многие непродовольственные товары, обладающие значительной долговечностью, морально устаревают, утратив социальное назначение. Это относится к одежде, обуви, головным уборам, некоторым сложнотехническим товарам.

Показателями долговечности  могут служить срок эксплуатации изделий, ресурс и др.

Срок эксплуатации — продолжительность эксплуатации товаров, в течение которой они выполняют свои основные функции.

Ресурс — предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах. Например, число часов работы, количество включений и выключений (выключатели).

Безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.

Безотказность характеризуется  сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а также количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов.

Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется  для сложнотехнических товаров (бытовой  техники), оборудования, транспортных средств и т.п.

Показателями безотказности  могут служить средняя наработка  до первого отказа, интенсивность  отказов, вероятность безотказной работы. Последний показатель означает, что в пределах заданной наработки отказ не возникает.

Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.

Ремонтные работы проводятся для восстановления основных свойств товаров, утраченных при эксплуатации или вследствие возникновения дефектов. Ремонт возможен лишь при наличии запасных деталей или комплектующих изделий.

Ремонтопригодность характерна для многих непродовольственных товаров, особенно сложнотехнических, которые по этому свойству подразделяются на ремонтопригодные и ремонтонепригодные.

Ремонтопригодные товары после возникновения дефектов и  их устранения могут быть использованы по назначению. К таким товарам  можно отнести большинство бытовой  техники и многие комплектующие  изделия к ним (например, автомобили, телевизоры, многие марки утюгов).

Ремонтонепригодные товары не подлежат ремонту из-за определенных конструктивных особенностей или отсутствия запасных деталей. Например, непригодны к ремонту электрические лампы, батарейки, некоторые типы розеток, штепселей, авторучек одноразового действия и т.п. У этих товаров безотказность совпадает с долговечностью.

Ремонтопригодность тесно  связана с долговечностью, так  как позволяет увеличивать срок эксплуатации товаров. Это потребительское  свойство наряду с долговечностью может быть положено в основу формирования предпочтений для того сегмента потребителей, которые отличаются бережливостью или не имеют достаточных материальных средств для частых повторных покупок товаров аналогичного назначения.

Для такого сегмента потребителей реализация этого свойства зависит от трех факторов: наличия запасных деталей, материалов, комплектующих изделий; платы за услуги по ремонту товаров; возможности проведения ремонтных работ самим потребителем.

Снабжение реализуемых товаров запасными деталями, комплектующими изделиями, инструкциями по самостоятельному проведению части ремонтных работ может рассматриваться как средство создания потребительских предпочтений (товар с «подкреплением»). Например, к одежде могут быть приложены дополнительные пуговицы, лоскуты той же ткани; к бытовой технике — дополнительные комплектующие детали, которые наиболее часто выходят из строя. Это способствует реализации ремонтопригодности товаров так же, как низкая плата за ремонтные работы, производимые организациями бытового обслуживания. При высоких тарифах на ремонтные услуги ремонтопригодность товаров может не использоваться потребителями. Например, если ремонт дешевой обуви, одежды, бытовой техники стоит дорого, потребитель предпочитает покупать новые товары, а вышедшие из строя утилизировать.

Показателями ремонтопригодности служат параметр потока отказов, гарантийная  наработка, наработка на отказ, сроки ремонта.

Параметр потока отказов  — среднее количество отказов  восстановленного изделия в единицу времени на определенный срок.

Информация о работе Надёжность потребительских свойств печенья