Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:02, контрольная работа
Задача №1 Определить количество н-бутана, которое требуется для достижения необходимого давления насыщенных паров (ДПР) при наличии смеси пяти бензиновых компонентов.
5. В результате пиролиза нефти получено в час 71 000 кг бензиновой фракции (93—123оС), массовые доли компонентов в которой равны: парафины 7,1%, непредельные 43%, ароматические 48,2%, нафтены 1,7%. Определить компонентный состав фракции и массовый расход нефти, если выход фракции составляет 68% от общего расхода нефти, поступающей на установку пиролиза.
Задача 1………………………………………………………….
Задача 2………………………………………………………….
Задача 3………………………………………………………….
Задача 5………………………………………………………….
Вопрос 1…………………………………………………………
Вопрос 2…………………………………………………………
Вопрос 3…………………………………………………………
Вопрос 4…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………..
Детонационная
стойкость автомобильных
ароматические >изопарафины > олефины > нафтены > н-парафины.
Разницу между октановыми числами бензина, определенными двумя методами, называют чувствительностью бензина. Наибольшую чувствительность имеют олефиновые углеводороды. Чувствительность ароматических углеводородов несколько ниже. Для парафиновых углеводородов эта разница очень мала, а высокомолекулярные низкооктановые парафиновые углеводороды имеют отрицательную чувствительность. Соответственно более по чувствительности (9-12 ед.) отличаются бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, содержащие непредельные и ароматические углеводороды. Менее чувствительны (1-2 ед.) к режиму работы двигателя алкилбензин и прямогонные бензины, состоящие из парафиновых и изопарафиновых углеводородов.
Для повышения
октановых чисел товарных бензинов
используют также специальные
В нефти также содержатся в малых количествах неорганическая сера, различные металлы и т.д.
Прежде, чем
перейти к изучению смазочных
масел, необходимо напомнить, что существуют трение
покоя и трение движения. Последнее
подразделяется на трение скольжения и трение
качения. Каждый вид трения может осуществляться
без смазки (сухое трение) и со смазкой.
В зависимости от толщины слоя смазки
различают граничное трение и жидкостное
или гидродинамическое. Наиболее неблагоприятным
является граничный режим трения. Вид
жидкостного трения зависит от скорости
перемещения контактируемых деталей,
толщины зазора или слоя смазочного материала
и нагрузки.
Любое смазочное масло представляет собой
масляную основу – базовое масло, в которую
вводят присадки разного функционального
назначения. Существуют два признака классификации
смазочных масел:
Моторные масла предназначены
для поршневых двигателей внутреннего
сгорания, газотурбинные – для
двигателей внешнего сгорания, трансмиссионные
– для цилиндрических, конических,
спирально-конических, гипоидных передач,
зубчатых редукторов и других трущихся
соединений (шарниры и т.д.). Трансмиссионные
в свою очередь подразделяют на механические,
гидромеханические, гидростатические.
Индустриальные масла используют для
станков, направляющих скольжения, промышленных
редукторов и т.д. Масла другого назначения
– это специальные масла, например, компрессорные,
холодильные и т.д.
Независимо от области применения все
масла выполняют следующие основные функции:
Требования к эксплуатационным
свойствам смазочных масел
С учётом
выполняемых функций требования к маслу
определяется его назначением, особенностями
его применения и условиями работы машины
и механизма. Масло должно обладать:
Кроме того, масло должно: обладать
низкой испаряемостью, малой пенообразующей
способностью; не оказывать отрицательное
воздействие на уплотнительные материалы;
быть нетоксичным; не подвергаться биоповреждениям;
не изменять своих свойств при хранении
и транспортировке; легко транспортироваться
и перекачиваться.
Из перечисленных свойств общими для всех
групп масел являются смазочные, вязкостно-температурные,
антиокислительные. В то же время другие,
например, моющие, противопенные, характерны
для масел определённого назначения. Ряд
свойств являются основными только в определённых
условиях применения, например, биостойкость
важна при использовании масел во влажной
атмосфере тропического климата.
Для придания маслу требуемого уровня
качества в них вводят присадки разного
функционального назначения. В качестве
присадок используют органические соединения
с разными функциональными группами. Присадки
делят на беззольные, не содержащие в своём
составе металла, и зольные, в состав которых
входит металл. Как правило, смазочное
масло содержит две и более присадок разных
типов. Многие присадки являются многофункциональными,
т.е. обладают одновременно несколькими
свойствами. Отечественные товарные присадки
можно условно объединить в группы по
преимущественному назначению:
В качестве антифрикционных, противоизносных
и противозадирных присадок к смазочным
маслам используют в основном соединения,
в состав которых входят такие активные
элементы как сера, хлор и фосфор. Среди
серосодержащих присадок широкое распространение
получили сульфиды, дисульфиды и их производные.
К числу таких присадок относятся присадки ОТП
(осернённые тетрамеры пропилена), АБС-2 (алкилбензил дисульфид).
Наиболее распространённой фосфорсодержащей
присадкой является ^ ТКФ (трикрезилфосфат).
К числу хлорсодержащих присадок относится совол
– смесь пента- и тетрахлориддифенила.
Вместе с тем используют противоизносные
и противозадирные присадки, в состав
которых входят несколько активных элементов: ЛЗ-309/2, Хлорэф-40
и др.
В качестве загущающих (вязкостных) присадок
применяют полиизобутилен, полиметакрилат,
винипол.
Самой распространённой противокоррозионной
присадкой является бензотриазол. К числу
ингибиторов коррозии анодного действия
относятся присадки КСК, сулин и др., катодного
- БМП-А, СИМ и др., экранирующего
- КАП-25, эфиры и др.
К беззольным антиокислительным присадкам
относятся соединения фенольного и аминного
типов: фенольные - ^ НГ-2246, аминные - дифениламин.
В качестве зольных антиокислительных
присадок используют дитиофосфаты различных
металлов: ДФ-11, ВНИИ НП-354, МНИ ИП-22к, ИНХП-21 и др.
Моющедиспергирующие присадки можно условно
разделить на моющие и диспергирующие.
К моющим относят сульфонаты, феноляты, салицилаты различных
металлов, например, сульфонаты кальция ПМС.
Присадки алкилфенольного типа - это ЦИАТИМ-339
- дисульфидалкилфенолят бария, БФКу и ВНИИ НП-360.
Из алкилсалицилатных присадок распространёнными
являются ^ АСК (алкилсалицилат кальция), АСБ (алкилсалицилат бария)
и МАСК (многозольный алкилсалицилат
кальция.
К диспергирующим присадкам относят суциимиды: С-5А
(амидопроизводные янтарной кислоты).
Наиболее распространёнными депрессорными
присадками, снижающими температуру застывания
масел, являются АЗНИИ-ЦИАТИМ-1 и ПМА «Д», а противопенной ПМС-200А.
Отнесение отдельных присадок к той или
иной группе по функциональным свойствам,
как уже отмечалось, условно из-за их полифункциональности.
Например, присадка ДФ-11 обладает не только
антиокислительным действием, но и проявляет
противоизносные и противозадирные свойства.
Присадка МНИ ИП-22к, кроме указанных
свойств (антиокислительная), обладает
моющими свойствами.
В настоящее время создают композиции
присадок сочетающих оптимальные соотношения
функций. Например, комбинированные ингибиторы
коррозии ИНГА-2, НГ-107М.
Список литературы: