Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:02, контрольная работа
Задача №1 Определить количество н-бутана, которое требуется для достижения необходимого давления насыщенных паров (ДПР) при наличии смеси пяти бензиновых компонентов.
5. В результате пиролиза нефти получено в час 71 000 кг бензиновой фракции (93—123оС), массовые доли компонентов в которой равны: парафины 7,1%, непредельные 43%, ароматические 48,2%, нафтены 1,7%. Определить компонентный состав фракции и массовый расход нефти, если выход фракции составляет 68% от общего расхода нефти, поступающей на установку пиролиза.
Задача 1………………………………………………………….
Задача 2………………………………………………………….
Задача 3………………………………………………………….
Задача 5………………………………………………………….
Вопрос 1…………………………………………………………
Вопрос 2…………………………………………………………
Вопрос 3…………………………………………………………
Вопрос 4…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………..
Ассортимент автомобильных бензинов
В зависимости от октанового числа автобензины подразделяют на следующие марки:А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93 АИ-92, АИ-95, АИ-96, АИ-98 (производятся они по разным ГОСТам и ТУ). Для первых трех марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому (о чем свидетельствует буква "И" в маркировке бензина). Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине АИ -92, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Бензины А-80 и АИ-96 предназначены в основном для поставки на экспорт. Технические условия на бензины марок А-76, А-80, АИ-91, АИ-92 и АИ-96 допускают вырабатывать их с использованием этиловой жидкости. При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.
Все бензины в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.
В целях
повышения
С целью
обеспечения Москвы и других регионов
с высокой плотностью автомобильного
транспорта экологически чистыми топливами
разработан ряд технических условий
на бензины автомобильные
СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:
Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе необходимо перевести его в короткий промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении - 1:14 - т.е. создать рабочую смесь. К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров, фракционный состав, скрытую теплоту испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость, плотность. Из перечисленных показателей важнейшими, определяющими испаряемость бензинов, являются давление насыщенных паров и фракционный состав. По вязкости, поверхностному натяжению, скрытой теплоте испарения, коэффициенту диффузии паров, теплоемкости бензины разного состава сравнительно мало различаются между собой, и эти различия нивелируются конструктивными особенностями двигателей. Давление насыщенных паров и фракционный состав являются функциями состава бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность.
Давление насыщенных паров
Давление
насыщенных паров зависит от температуры
и от соотношения паровой и
жидкой фаз и уменьшается с
уменьшением температуры и
Фракционный состав
Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90 % и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С. Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации.
От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды.
Как было указано выше, требования к испаряемости автомобильных бензинов в значительной мере зависят от температурных условий их применения. С учетом климатических особенностей нашей страны автомобильные бензины по фракционному составу и давлению насыщенных паров подразделяют на два вида: зимний и летний. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С (табл. 2).
Таблица 2
Характеристики испаряемости бензинов всех марок
Показатели |
Класс | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Давление насыщенных паров |
35-70 |
45-80 |
55-90 |
60-95 |
80-100 |
2. Фракционный состав: | |||||
температура начала перегонки, °С, не ниже |
35 |
35 |
не нормир. |
не нормир. |
не нормир. |
пределы перегонки, °С, не выше: | |||||
- 10% |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
- 50% |
120 |
115 |
110 |
105 |
100 |
- 90% |
190 |
185 |
180 |
170 |
160 |
конец кипения, °С, не выше |
215 | ||||
объемная доля остатка в колбе, % |
2 | ||||
остаток и потери, % |
4 | ||||
объем испарившегося бензина, %, при температуре: | |||||
70 °С |
10-45 |
15-45 |
15-47 |
15-50 |
15-50 |
100 °С |
35-65 |
40-70 |
40-70 |
40-70 |
40-70 |
180 °С, не менее |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
3. Индекс испаряемости, не более |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
Детонационная стойкость
Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Процесс горения топлива в двигателе носит радикальный характер. При сжатии рабочей смеси температура и давление повышаются и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива. Самовоспламенение части рабочей смеси перед фронтом пламени приводит к взрывному горению оставшейся части топлива, к так называемому детонационному сгоранию. Детонация вызывает перегрев, повышенный износ или даже местные разрушения двигателя и сопровождается резким характерным звуком, падением мощности, увеличением дымности выхлопа. На возникновение детонации оказывает влияние состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя.
Показателем
детонационной стойкости
Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, октановое число, полученное исследовательским методом, больше характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.