Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:00, контрольная работа
При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам (см. табл. 1):
Таблица 1 - Номенклатура показателей качества товара
4. Номенклатура потребительских свойств и показателей качеств товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп………………………………3
32. Холодильные приборы: классификация, особенности конструкции, виды, показатели качества, ассортимент…………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………..17
министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШИФР: ВМОс – 08 - 374
По дисциплине | Коммерческое товароведение | ||||||
Тема: | 4. Номенклатура
потребительских свойств и 32. Холодильные
приборы: классификация, | ||||||
Исполнитель: | студент 3 | курса форма обучения | заочная (сокращенная) | ||||
специальность | менеджмент организации | ||||||
(ФИО студента) | |||||||
Рецензент: | к. т. н., доцент Шевченко Оксана Владимировна |
Волгоград
2011
Содержание
4. Номенклатура
потребительских свойств и
32. Холодильные
приборы: классификация,
Список
литературы……………………………………………………
4. Номенклатура
потребительских свойств и
При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам (см. табл. 1):
Таблица 1 - Номенклатура показателей качества товара
Признак | Наименование показателей | |
По характеризуемым свойствам | 1) назначение
(+);
2) сохраняемость (+); 3) эргономичность и эстетичность (++); 4) технологичность (+); 5) стандартизация и унификация (++); 6) патентно-правовые показатели (++); 7) экологические показатели (++); 8) безопасность (++); 9) транспортабельность (+). | |
По способу выражения | 1) показатели,
выраженные в натуральных 2) показатели,
выраженные в стоимостных | |
По числу характеризуемых свойств | 1) единичные;
2) комплексные; 3) обобщенные; 4) интегральные | |
По применению | 1) базовые;
2) единичные ; | |
По стадии определения | 1) прогнозируемые;
2) проектные; 3) производственные; 4) эксплуатационные |
Таким
образом, номенклатура показателей
качества определенного вида продукции
(товаров) - это определенная совокупность
показателей качества данной продукции
(выпускаемых товаров) по характеризуемым
свойствам, нормативно принятая и соответствующим
образом утвержденная для оценки уровня
качества именного этой продукции (вида
товаров). Обычно номенклатура показателей
качества определенного вида продукции
устанавливается в государственных стандартах
Системы показателей качества (СПК) Российской
Федерации. Как правило, номенклатура
показателей качества трикотажных изделий
(о которых в дальнейшем пойдет речь в
представленной курсовой работе) включает
в себя следующие виды показателей качества
этой продукции:
1) Показатели
назначения трикотажных
Классификационные
показатели характеризуют принадлежность
конкретного вида трикотажных изделий
(например, джемпер мужской) к определенной
классификационной группировке - к
трикотажным изделиям (например, джемпер
мужской относится к
Показатели
функциональные и показатели технической
эффективности характеризуют
Показатели
состава и структуры
2) Показатели надежности. Следует отметить, что надежность - это свойство объекта (выпускаемого товара, продукции) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения. Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара.
Из всех
указанных показателей для
Долговечность - это свойство объекта (в частности, трикотажныеелярского товара) сохранять свое работоспособное состояние (состояние пригодное для полноценного использования) до наступления предельного состояния (в данном случае - изношенности) при установленной системе использования (эксплуатации). Долговечность товаров характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе (хранение на складе). Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, ресурс до списания, а также другие показатели (ГОСТ 27.002-83).
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
3) Показатели
стандартизации и унификации - это показатели,
характеризующие насыщенность продукции
стандартными, унифицированными и оригинальными
составными частями, а также уровень унификации
по сравнению с другими аналогичными изделиями.
Все детали производимого изделия (выпускаемого
товара), как правило, делятся на стандартные,
унифицированные и оригинальные. И чем
выше процент стандартных и унифицированных
деталей, тем лучше как для изготовителя
продукции (товара), так и для конечного
ее потребителя. Стандартизация и унификация
предусматривают рациональное сокращение
количества типоразмеров составных частей
в проектируемых и изготавливаемых объектах
(товарах). К показателям стандартизации
и унификации трикотажных товаров относятся
следующие: а) коэффициент стандартизации
объекта (товара); б) коэффициент межпроектной
унификации комплектов конструкции объекта
(товара); в) коэффициент повторяемости
составных частей объекта (товара). По
результатам исследования влияния уровня
унификации объекта на отдельные технико-экономические
показатели можно делать только частные
выводы и находить резервы улучшения этих
показателей при условии, что другие показатели
(качество, затраты у потребителя) не ухудшатся.
[1]
4) Эргономические показатели качества товаров отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием (эмоциональное удовлетворение от трикотажа).
Эргономические показатели качества товаров, как правило, используются при определении соответствия объекта (определенного товара) эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам товара, его форме, цвету изделия и некоторым элементам его конструкции, к взаимному расположению таких элементов и т.п. Эргономические показатели качества продукции (товара) охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия. В частности, при изучении рабочего места администратора в магазине трикотажных изделий принимается в расчет не только рабочая поза человека и его повторяющиеся движения, дыхательные функции, восприятие, мышление, память, но и размеры сидения, параметры инструментов, средства передачи информации, окружающие его товары и т.д. Термины и определения по эргономическим показателям качества почти всех промышленных изделий у(в том числе и трикотажным изделиям) становлены ГОСТ 16035-70.
В современной
науке товароведения
а) гигиенические
- это показатели, используемые при
определении соответствия изделия
гигиеническим условиям жизнедеятельности
и работоспособности человека при
взаимодействии его с изделием; в
группу гигиенических входят показатели,
характеризующие уровень освещенности,
температуры, влажности, давления, напряженности
магнитного и электрических полей, запыленности,
излучения, токсичности, шума, вибрации,
перегрузки (ускорений).
б) антропометрические
- это показатели, используемые при
определении соответствия изделия (конкретного
трикотажныеелярского товара) размерам
и форме человеческого тела и его отдельных
частей (например, соответствие конструкции
изделия размерам тела человека и его
отдельных частей; соответствие конструкции
изделия форме тела и его отдельных частей,
входящих в контакт с изделием; соответствие
конструкции изделия распределению массы
человека).
в) физиологические и психофизиологические - это показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам (требованиям) человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека, а также пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.). В группу физиологических и психофизиологических показателей входят показатели, характеризующие: соответствие конструкции изделия силовым возможностям человека; соответствие конструкции изделия скоростным возможностям человека; соответствие конструкции изделия (размера, формы, яркости, контраста, цвета, пространственного положения объекта наблюдения) зрительным психофизиологическим возможностям человека; соответствие конструкции изделия, содержащего источник звуковой информации, слуховым психофизиологическим возможностям человека; соответствие изделия (формы и расположения изделия и его элементов) осязательным возможностям человека; соответствие обонятельным возможностям человека.