Номенклатура потребительских свойств и показателей качеств товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:00, контрольная работа

Краткое описание

При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам (см. табл. 1):
Таблица 1 - Номенклатура показателей качества товара

Содержание

4. Номенклатура потребительских свойств и показателей качеств товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп………………………………3
32. Холодильные приборы: классификация, особенности конструкции, виды, показатели качества, ассортимент…………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

НЕПРОД.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и  науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 

ШИФР:  ВМОс – 08 - 374

Контрольная работа

 
По  дисциплине Коммерческое  товароведение
Тема: 4. Номенклатура  потребительских свойств и показателей  качеств товаров, их применяемость  и весомость для товаров разных  групп.

32. Холодильные  приборы: классификация, особенности  конструкции, виды, показатели качества, ассортимент.

Исполнитель: студент  3 курса  форма обучения заочная (сокращенная)
специальность менеджмент  организации
 
              (ФИО студента)    
Рецензент: к. т. н., доцент Шевченко Оксана Владимировна    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011 
 

Содержание

4.  Номенклатура  потребительских свойств и показателей  качеств товаров, их применяемость  и весомость для товаров разных  групп………………………………3

32.  Холодильные  приборы: классификация, особенности  конструкции, виды, показатели качества, ассортимент…………………………………………………….14

Список  литературы……………………………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Номенклатура  потребительских свойств и показателей  качеств товаров, их применяемость  и весомость для товаров разных  групп. 

При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам (см. табл. 1):

Таблица 1 - Номенклатура показателей качества товара

Признак Наименование показателей
По  характеризуемым свойствам 1) назначение (+);

2) сохраняемость  (+);

3) эргономичность  и эстетичность (++);

4) технологичность  (+);

5) стандартизация  и унификация (++);

6) патентно-правовые  показатели (++);

7) экологические  показатели (++);

8) безопасность (++);

9) транспортабельность  (+).

По  способу выражения  1) показатели, выраженные в натуральных единицах (кг, метр, безразмерные единицы);

2) показатели, выраженные в стоимостных единицах. 

По  числу характеризуемых свойств 1) единичные;

2) комплексные;

3) обобщенные;

4) интегральные

По  применению  1) базовые;

2) единичные ;

По  стадии определения 1) прогнозируемые;

2) проектные;

3) производственные;

4) эксплуатационные

 

Таким образом, номенклатура показателей  качества определенного вида продукции (товаров) - это определенная совокупность показателей качества данной продукции (выпускаемых товаров) по характеризуемым свойствам, нормативно принятая и соответствующим образом утвержденная для оценки уровня качества именного этой продукции (вида товаров). Обычно номенклатура показателей качества определенного вида продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК) Российской Федерации. Как правило, номенклатура показателей качества трикотажных изделий (о которых в дальнейшем пойдет речь в представленной курсовой работе) включает в себя следующие виды показателей качества этой продукции: 

1) Показатели  назначения трикотажных изделий  - данные показатели качества  характеризуют полезный эффект  от непосредственного использования (эксплуатации) определенного вида трикотажных изделий по прямому назначению и обуславливают непосредственную область их применения; также данные показатели качества позволяют определить, какой объем трикотажных изделий может быть выпущен, за определенный промежуток времени (час, смену, день, сутки, месяц, квартал и т.п.). К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также показатели состава и структуры. [4]

Классификационные показатели характеризуют принадлежность конкретного вида трикотажных изделий (например, джемпер мужской) к определенной классификационной группировке - к  трикотажным изделиям (например, джемпер  мужской относится к группировке «трикотажные изделия»).

Показатели  функциональные и показатели технической  эффективности характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления  трикотажных изделий и прогрессивность  технических решений, закладываемых  в эти товары. К таким показателям относится, например, показатель производительности трикотажных изделий, определяющий количество изготовленной продукции (джемперов) за какой-либо определенный промежуток времени (месяц).

Показатели  состава и структуры характеризуют  содержание в трикотажных товарах химических элементов или структурных групп. К таким показателям, например, относятся: массовая доля составляющих компонентов (легирующих добавок) в составе конкретного трикотажного товара и другие. 

2) Показатели  надежности. Следует отметить, что надежность - это свойство объекта (выпускаемого товара, продукции) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения. Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара.

Из всех указанных показателей для трикотажных  товаров применим только показатель сохраняемости. Следует отметить, что  сохраняемость - это свойство товара сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. Основным показателем сохраняемости является средний срок сохраняемости (календарная продолжительность хранения товаров или транспортирования объекта, в течение и после которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах). Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. [7] 

Долговечность - это свойство объекта (в частности, трикотажныеелярского товара) сохранять  свое работоспособное состояние (состояние пригодное для полноценного использования) до наступления предельного состояния (в данном случае - изношенности) при установленной системе использования (эксплуатации). Долговечность товаров характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе (хранение на складе). Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, ресурс до списания, а также другие показатели (ГОСТ 27.002-83).

Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. К основным показателям технологичности конструкций относятся следующие: коэффициент унификации компонентов технологических процессов; коэффициент прогрессивности технологических процессов и т.п. Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственного производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, затраты по стадиям жизненного цикла товаров. [3] 

3) Показатели стандартизации и унификации - это показатели, характеризующие насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими аналогичными изделиями. Все детали производимого изделия (выпускаемого товара), как правило, делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. И чем выше процент стандартных и унифицированных деталей, тем лучше как для изготовителя продукции (товара), так и для конечного ее потребителя. Стандартизация и унификация предусматривают рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах (товарах). К показателям стандартизации и унификации трикотажных товаров относятся следующие: а) коэффициент стандартизации объекта (товара); б) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции объекта (товара); в) коэффициент повторяемости составных частей объекта (товара). По результатам исследования влияния уровня унификации объекта на отдельные технико-экономические показатели можно делать только частные выводы и находить резервы улучшения этих показателей при условии, что другие показатели (качество, затраты у потребителя) не ухудшатся. [1] 

4) Эргономические  показатели качества товаров  отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием (эмоциональное удовлетворение от трикотажа).

Эргономические  показатели качества товаров, как правило, используются при определении соответствия объекта (определенного товара) эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам товара, его форме, цвету изделия и некоторым элементам его конструкции, к взаимному расположению таких элементов и т.п. Эргономические показатели качества продукции (товара) охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия. В частности, при изучении рабочего места администратора в магазине трикотажных изделий принимается в расчет не только рабочая поза человека и его повторяющиеся движения, дыхательные функции, восприятие, мышление, память, но и размеры сидения, параметры инструментов, средства передачи информации, окружающие его товары и т.д. Термины и определения по эргономическим показателям качества почти всех промышленных изделий у(в том числе и трикотажным изделиям) становлены ГОСТ 16035-70.

В современной  науке товароведения эргономические показатели качества определенной группы товаров (в частности трикотажныетоваров) классифицируются на: 

а) гигиенические - это показатели, используемые при  определении соответствия изделия  гигиеническим условиям жизнедеятельности  и работоспособности человека при  взаимодействии его с изделием; в  группу гигиенических входят показатели, характеризующие уровень освещенности, температуры, влажности, давления, напряженности магнитного и электрических полей, запыленности, излучения, токсичности, шума, вибрации, перегрузки (ускорений). 

б) антропометрические - это показатели, используемые при определении соответствия изделия (конкретного трикотажныеелярского товара) размерам и форме человеческого тела и его отдельных частей (например, соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей; соответствие конструкции изделия форме тела и его отдельных частей, входящих в контакт с изделием; соответствие конструкции изделия распределению массы человека). 

в) физиологические  и психофизиологические - это показатели, используемые при определении соответствия изделия физиологическим свойствам (требованиям) человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека, а также пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.). В группу физиологических и психофизиологических показателей входят показатели, характеризующие: соответствие конструкции изделия силовым возможностям человека; соответствие конструкции изделия скоростным возможностям человека; соответствие конструкции изделия (размера, формы, яркости, контраста, цвета, пространственного положения объекта наблюдения) зрительным психофизиологическим возможностям человека; соответствие конструкции изделия, содержащего источник звуковой информации, слуховым психофизиологическим возможностям человека; соответствие изделия (формы и расположения изделия и его элементов) осязательным возможностям человека; соответствие обонятельным возможностям человека.

Информация о работе Номенклатура потребительских свойств и показателей качеств товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп