ООО "Обувь России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика предприятия…………………………………………………4
Полное наименование и адрес предприятия….……………………………..4
Организационная структура предприятия…………………………………..4
Цели и задачи предприятия…………………………………………………..5
Миссия предприятия………………………………………………………….7
Финансы предприятия………………………………………………………...9
Изучение инновационной и инвестиционной деятельности……………….9
Анализ финансового состояния предприятия……………………………..12
Законодательная и нормативно-правовая база деятельности……………..19
Федеральные законы………………………………………………………...19
Постановления правительства Российской Федерации…………………...19
Постановление Министерства труда социального развития Российской Федерации……………………………………………………………………20

Список используемых источников……………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 53.81 Кб (Скачать файл)

      Большое значение в организации инновационной деятельности для предприятия имеет инновационная инфраструктура: бизнес - инкубаторы, инновационные центры, технопарки, консалтинговые фирмы и другие субъекты рыночной экономики. С помощью инновационной инфраструктуры производственное предприятие может получить следующие виды услуг: 
        - доступ к информационным базам и банкам данных на различных условиях; 
         - проведение квалифицированной экспертизы инновационных проектов; 
        -  финансовая поддержка инновационных проектов; 
        -  сертификация наукоемкой продукции; 
        -  продвижение наукоемкой продукции на различные рынки, включая рекламную и выставочную деятельность: 
        - патентно-лицензионная работа и защита интеллектуальной собственности.

      В рыночной экономике функционируют инновационные предприятия, которые специализируются на том или ином виде инновационной деятельности или осуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупные корпорации имеют материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональный кадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процесса и лидирование на национальном и зарубежных рынках. 
      План инновационной деятельности включает укрупненную структуру работ или подробный перечень всех инновационных проектов, нуждающихся в финансировании за счет капитальной стоимости. Эффективность инновационной деятельности во многом зависит от того, в какой степени персонал предприятия заинтересован в поиске новаций, а также продвижении товара на рынок. Решающее значение приобретает мотивация работников и стимулирование их высокопроизводительного труда со стороны высшего управленческого персонала.  
      Экономическое развитие общества в целом и благополучие каждого человека определяются в конечном итоге успехами в осуществлении инвестиционных проектов. 
      Инвестиции – это вложения в активы предприятия с целью выпуска новой продукции, повышения ее качества, увеличения количества продаж и прибыли. Инвестиции предприятия обеспечивают простое и расширенное воспроизводство капитала, создание новых рабочих мест, прирост заработной платы и покупательской способности населения, приток налогов в государственный и местный бюджеты. 
      Инвестиции представляют собой капитальные затраты в объекты предпринимательской деятельности для получения дохода в краткосрочном или долгосрочном периоде. С экономической точки зрения инвестиции рассматриваются как накопление основного и оборотного капитала. 
      Инвестиционная деятельность предприятия состоит из следующих составных частей: инвестиционная стратегия, стратегическое планирование, инвестиционное проектирование, анализ проектов и фактической эффективности инвестиций. 
      Инвестиционная стратегия – это выбор путей развития предприятия на длительную перспективу при имеющихся собственных источниках финансирования и возможности получения заемных средств, а также прогнозирование объема и рентабельности совокупных активов. 
      Стратегическое планирование предполагает уточнение инвестиционной стратегии, согласование с перечнем инвестиционных проектов и планом долгосрочного финансирования инвестиций.  
       Анализ эффективности инвестиционных проектов состоит из трех частей: общеэкономический, технико-экономический и финансовый анализ.  

Анализ эффективности  инвестиционных проектов состоит из трех частей: общеэкономический, технико-экономический  и финансовый анализ. 
              

     Общеэкономический анализ представляет собой описание благоприятной или неблагоприятной экономической ситуации и критериев народнохозяйственной значимости инвестиций. Основные критерии целесообразности инвестиций в социально-рыночной экономике – насыщение национального рынка товарами и услугами; создание рабочих мест и удовлетворение потребительского спроса населения; поступление налогов в государственный и местный бюджеты. 
      Технико-экономический анализ касается технической части проекта с доказательством экономических преимуществ того или иного технического решения.     
      Финансовый анализ инвестиций построен на исследовании денежных потоков капитальной и текущей стоимости. Капитальная стоимость рассчитывается в проекте баланса инвестиций. Текущая стоимость – это выручка от реализации товаров (услуг), себестоимости и налоги.

    1. Анализ финансового состояния предприятия:     

      Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность. Анализ финансового состояния предприятия включает оценку имущественного положения организации и состава капитала; оценку эффективности и интенсивности использования капитала; оценка финансовой устойчивости и платежеспособности.  
      Ключевая цель  этого анализа, заключается в получении определенного числа репрезентативных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику исследуемых экономических явлений и процессов. Это относится прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков. 

      Субъектами анализа финансового состояния являются экономические службы организации, а также внешние пользователи информации, которые исследуют ее в соответствии с собственными интересами. Обеспечение внешних пользователей полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятия является ключевой задачей международных стандартов. С помощью этого анализа принимаются решения по краткосрочному финансированию организации; долгосрочному финансированию организации; выплате дивидендов владельцам акций; стабилизации резервов экономического роста.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Для анализа финансового состояния следует изучить наличие, состав и структуру  средств предприятия и происшедшие в них изменения. Для этого  составляется таблица 1, в которой отражаются данные за 2011 год.

Таблица 1-Анализ наличия, состава и структуры средств предприятия, млн. руб.

Средства предприятия (имущество)

На начало года

На конец года

Изменен. за год

Темп роста, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

1.  Внеоборотные активы, в т.ч.

717

100

947

100

230

100

32

1.1Основные средства

716

99,9

946

99,9

230

100

32

1.2 Нематериаль-ные активы

1

0,1

1

0,1

-

-

-

2.Оборотные активы в  т.ч.

1398

100

1744

100

346

100

25

2.1  Запасы

1112

79

1380

79

268

77

24

2.2  Дебиторская задолженность

144

10

64

4

-80

-23

-54

2.3  Денежные средства

84

6

191

11

107

31

127

2.4  Налоги по приобретенным  ценностям

58

5

109

6

51

14

88

Всего активов

2115

 

2692

 

577

 

27


 

      Данные таблицы 1 показывают, что общая сумма средств предприятия увеличилась на 577 млн. руб. или на 27%. Увеличение стоимости имущества   сопровождалось внутренними изменениями в активе: наблюдается увеличение стоимости внеоборотных активов на 230 млн. руб. (увеличение на 32 %), а оборотных активов на 346 млн. руб. (увеличение на 25 %).

      Увеличение стоимости внеоборотных активов произошло вследствие увеличения основных средств на 230 млн. руб.,  увеличения стоимости нематериальных активов не наблюдалось.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

      Для общей оценки имущественного потенциала предприятия проводится анализ динамики состава и структуры обязательств (пассива) баланса. Эти позиции рассматриваются на примере данных бухгалтерского баланса табл. 2

          Таблица 2 -Анализ наличия, состава и структуры источников, млн. руб.

Источники приобретения имущества  и средств

На начало года

На конец года

Изменен. за год

Темп роста, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Собственный капитал  (раздел 3 пассива), в т.ч.:

192

100

208

100

16

100

8

1.1.Уставный фонд  (капитал)

-

-

-

-

-

-

-

1.2.Добавочный фонд

74

39

74

36

-

-

-

1.3. Резервный фонд

7

4

8

4

1

6

14

1.4. Нераспреде-ленная прибыль 

111

57

125

60

14

94

13

2.Заемные средства

1924

100

2494

100

570

100

30

2.1.Краткосрочные кредиты  и займы

191

9,9

215

8,6

24

4,2

12

2.2. Кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные пассивы

1733

80,1

2279

93,4

546

95,8

31,5

3.Всего источников приобретения  имущества и средств предпр.

2115

 

2692

 

577

 

27





 
      Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что увеличение стоимости имущества обусловлено увеличением, как собственных средств предприятия, так и заемных. Собственный капитал увеличился на 16 млн. руб. или на 8 %. Параллельно с этим произошло незначительное увеличение заемных средств на 570 млн. руб. %, или на  30 %.

      Таблица 3 - Показатели, характеризующие     платежеспособность и устойчивость финансового состояния предприятия.

 

Показатели

Предыдущий

год

Отчетный

год

Отклонение

(+,-)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,37

-0,42

-0,05

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,9

0,92

0,02

Коэффициент финансовой независимости

0,09

0,08

-0,01

Коэффициент финансовой устойчивости

0,09

0,07

-0,02

Общая рентабельность производственного  капитала

0,24

0,13

-0,11

Отдача основных производственных средств

87,05

76,87

-10,18

Коэффициент оборачиваемости  оборотных производственных запасов

20,93

18,48

-2,45

Коэффициент оборачиваемости  всех оборотных активов

69,07

61,0

-9,07





    

 Чем больше доля собственного капитала, в общей стоимости имущества предприятия, тем устойчивее его финансовое состояние. Снижение его уровня свидетельствует о повышении уровня финансового риска. Но на данном предприятии коэффициент финансовой независимости ниже нормативного уровня. Это говорит о том, что финансовое состояние предприятия является неустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Законодательная  и  нормативно-правовая база  деятельности организации

    1. Федеральные законы:

 

  1. «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.11.2006 г.)
  2. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ
  3. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006 г.)
  4. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ  
    (ред. 30.12.2006 г.)
  5. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»  
    от 23.09.1992 г. № 3520-1 (ред. от 24.12.2002 г.)

3.2 Постановления  Правительства Российской Федерации:

 

  1. «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 г. №55 (ред.15.12.2006 г.)
  2. «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» от 15.08.1997 г. № 1037
  3. «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждён декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 10.02.2004 г. № 72 (ред. от 29.04.2006 г.)
  4. 10. «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения» от 12.08.1994г. № 936 (ред. от 23.09.1999 г.)

3.3 Постановление  Министерства труда социального  развития Российской Федерации:

            1. «Об утверждении Межотраслевых  типовых инструкций по охране                           труда для работников розничной торговли» от 12.02.2002г. №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ______________                                          _______________

Список используемых источников:

  1. Ф.Г.Панкратов  «Коммерция и технология торговли» Москва. 1994г.
  2.   Виноградова С.Н. «Коммерческая деятельность» - Учебное пособие. – Мн: Вышэйшая школа, 1998 г.
  3. Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли» - Учебник. – Мн: Вышэйшая школа, 1998 г.
  4. Осипова Л.В., Синяева Н.М. «Основы коммерческой деятельности» - М. Юнити, 1997 г.
  5. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность» - М., ИВЦ «Маркетинг», 1996 г.
  6. Афитов Э.А. «Планирование на предприятии» -  Мн: Вышэйшая школа, 2006 г.
  7. http://obuvrus.ru/

 


Информация о работе ООО "Обувь России"