Определение метода классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Классификация – это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы, подгруппы, виды по наиболее общим для каждого уровня признакам и в соответствии с принятыми методами.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукте в различных сферах деятельности, также для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота и совершенствования системы стандартизации товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС………………………………………………..6
1.1 Классификация как метод товароведения……………………………....6
1.2 Методы классификации, их достоинства и недостатки 7
2 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Вложенные файлы: 1 файл

Монах.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный технический университет»

 

                                                                                         Экономический факультет

Кафедра менеджмента, коммерции,

маркетинга и рекламы

 

 

Расчетно-графическое задание № 2 по дисциплине

«Товароведение и экспертиза  товаров»

Тема: «Определение метода классификации»

 

 

 

Направление подготовки 080300.62 «Коммерция»

Студентки 3 курса

очной формы обучения

группа №

Преподаватель:

 

 

 

Дата сдачи работы на кафедру  «___»___________2011 года

Дата защиты «___»___________2011 года

Оценка «___________________»

 

 

 

Мурманск, 2011

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ               4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС………………………………………………..6

    1.1 Классификация как метод товароведения……………………………....6

    1.2 Методы классификации, их достоинства и недостатки              7

2 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА               ………………………………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              15

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Классификация – это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы, подгруппы, виды по наиболее общим для каждого уровня признакам и в соответствии с принятыми методами.

Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукте в различных сферах деятельности, также для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота и совершенствования системы стандартизации товаров. Классификация позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качество товаров. Группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации.

В условиях перехода к рыночным отношениям классификация продукции важна при проведении маркетинговых исследований, для статистического анализа производства, реализации и использовании продукции на макроуровне, региональном и отраслевом.

Объект – безалкогольные плодово-ягодные напитки в бутылках.

Предмет – метод классификации безалкогольных плодово-ягодных напитков в бутылках.

Цель данной работы – определить метод классификации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– определить сущность классификации как метода товароведения;

– изучить методы классификации;

– определить их достоинства и недостатки.

Основные методы исследования – методы научного познания, которые направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. Предполагается использование таких методов, как: анализ литературы и нормативных документов, сравнение (сопоставление объектов для выявления общности и различия между ними), систематизация (классификация товаров, обобщение и формулировка выводов).

 


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

 

  1.1 Классификация как метод товароведения

 

Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.

Развитие товароведения, рациональная организация торговых процессов невозможна без объединения товаров в классы, группы и другие категории. Таким образом, классификация является составной часть товароведения, имеет большое теоретическое и практическое значение.

Целью классификации товаров является разработка подходов к их получению, создание научной базы для управления качеством и ассортиментом, а также систематизация, идентификация и прогнозирование свойств товаров. Систематизация достигается путем установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок, полученных конкретным методом классификации. Идентификация как установление тождественности наиболее существенных признаков возможна лишь при выявлении этих признаков, характерных для группировок или объектов классификации.

Задачи классификации – разработка общих принципов классификации и конкретных классификаций отдельных групп, а также гармонизация отечественных товарных классификаций с международными.[1]

Объект классификации – элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар.

Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

Признаки классификации подразделяются на телеологические (назначение, применение), генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) и технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления).

Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных выше признаков, технологические и генетические чаще всего выражаются качественно, а компоненты и химический состав – количественно и качественно.

 

1.2 Методы классификации, их достоинства и недостатки

 

Различают две разновидности метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки  (рис.1).

 

 

       Рисунок 1 – Иерархический метод классификации

Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключаются в разных признаках.

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. теоретически глубина классификации бесконечна, но на практике такая классификация чересчур громоздка и запутана, многие низшие ступени дублируют друг друга. Поэтому на практике глубина классификации обычно не превышает 10. Однако при увеличении полноты ассортимента за счет видов и разновидностей глубина классификации может быть и более 10, что позволяет подразделять подмножество товаров до конечной единицы – торгового артикула.

При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод. Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (рис. 2).

 

           Рисунок 2 – Фасетный метод классификации

Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные удобства при использовании. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Каждая разновидность методов классификации характеризуется определенными преимуществами и недостатками (табл. 1), знание которых позволяет рационально применять эти методы с учетом целевого назначения.

 

            Таблица 1 – Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации

 

  Метод

Преимущества

Недостатки

Иерархи-ческий

Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, иногда необоснованные

 

 

При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков

Фасетный

Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов

Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

             

Таким образом, преимущества одного метода классификации выступают в качестве недостатков другого, т.е. обе разновидности дополняют друг друга. Поэтому в некоторых случаях их используют совместно.[2]

При классификации разными методами применяют общие и специфичные правила. В этом случае можно говорит о системе классификации как о совокупности методов, правил результатов классификации.

Правила классификации предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества.     

Общими правилами построения классификации следует считать:

– установление цели классификации;

– выбор метода классификации;

– определение классификационных признаков;

– установление последовательности классификационных признаков от более существенного к менее существенному;

– определение числа ступеней классификации (количество фасет).[3]

К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:

1. Первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества.

2. Использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа.

3. Разделение объектов последовательно – от большего к меньшему, от общего к частному.

4. Выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного.

5. Необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.

Специфичными правилами фасетного метода являются:

          1. Примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков.

          2. Отсутствие общности классификационных признаков.

         3. Возможность дополнения количества признаков.

Рассмотренные методы классификации широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т.п. Эти методы могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

 

Безалкогольные плодово-ягодные напитки в бутылках классифицируются по следующим признакам:

Информация о работе Определение метода классификации