Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:06, контрольная работа
Классификация – это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы, подгруппы, виды по наиболее общим для каждого уровня признакам и в соответствии с принятыми методами.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукте в различных сферах деятельности, также для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота и совершенствования системы стандартизации товаров.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС………………………………………………..6
1.1 Классификация как метод товароведения……………………………....6
1.2 Методы классификации, их достоинства и недостатки 7
2 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
- по составу – на натуральном сырье, на синтетических эссенциях (ароматизаторах), тонизирующие, витаминизированные, специального назначения;
- по внешнему виду – прозрачные, замутненные;
- по содержанию двуокиси углерода – сильногазированные, среднегазированные, слабогазированные.
- Определите метод классификации товара;
- Составьте схему классификации;
- Отметьте преимущества и недостатки данного метода.
В данной ситуационной задаче безалкогольные плодово-ягодные напитки в бутылках классифицированы с помощью фасетного метода.
Фасетный метод классификации – это параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.
Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. На примере данной задачи эта особенность проявляется в отсутствии связи между такими признаками, как состав, внешний вид и содержание двуокиси углерода.
Схема классификации будет выглядеть следующим образом (рис. 1):
Рисунок 1 – Классификация безалкогольных плодово-ягодных напитков в бутылках фасетным методом
Данный метод классификации имеет следующие преимущества:
1) гибкость системы;
2) удобство использования;
3) возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов.
В числе недостатков – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данного расчетно-графического задания был рассмотрен такой метод товароведения, как классификация.
Классификация представляет собой разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Данный метод товароведения применяется с целью систематизации, а также идентификации и прогнозирования свойств товаров.
В ходе работы были рассмотрены основные методы классификации, такие как фасетный и иерархический, а также выявлены их преимущества и недостатки.
На основании изученного теоретического материала была решена ситуационная задача, входе которой был определен метод классификации безалкогольных плодово-ягодных напитков в бутылках. Название этого метода – фасетный. Его особенностью является отсутствие связи между разными признаками. На примере данной задачи эта особенность проявляется в отсутствии связи между такими признаками, как состав, внешний вид и содержание двуокиси углерода. В числе достоинств данного метода следует выделить гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов. В числе недостатков – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.
Таким образом, основные задачи данной работы считаю решенными, поставленную цель – достигнутой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2007. – 436 с.
2. Райкова, Е. Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. Классификация товаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/
Дата Подпись
2
[1] Райкова, Е. Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 23 с.
[2] Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2007. – 62 – 64 с.
[3] Классификация товаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/