Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству на примере ОАО «Юнимилк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть-приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
История развития ОАО «Юнимилк» и его характеристика
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………..4
1.1.Задачи рациональной организации приёмки товаров магазине ...4
1.2. Технология количественной приёмки товаров в магазине и её документальное оформление…………………….........6
1.3. Место приёмки товара………………………………….................13
Глава 2. Практическая часть..................................................................... 2.1.История развития ОАО «Юнимилк» и его характеристика………..
2.2.Документальное оформление приемки товаров в ОАО «Юнимилк».
2.3 Способы размещения и выкладки товаров в ОАО «Юнимилк».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................19

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Краевое государственное  автономное учреждение

среднего профессионального  образования

«Краевой колледж  предпринимательства»

 

 

 

 

Письменная экзаменационная  работа

 

Тема: Организация и технология приемки товаров в магазине по     количеству на примере ОАО «Юнимилк»

 

Выполнил: Бабкина Анастасия Игоревна

                      Гр. 740,

                      Профессия:

                     « Коммерсант в торговле»

 

Руководитель: Бурунова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

История развития ОАО «Юнимилк» и его характеристика

Глава 1. Теоретическая  часть ………………………………………..4

1.1.Задачи  рациональной организации приёмки  товаров магазине ...4

1.2. Технология  количественной приёмки товаров  в магазине и её документальное  оформление…………………….........6

1.3.  Место  приёмки товара………………………………….................13

Глава 2. Практическая часть..................................................................... 2.1.История развития ОАО «Юнимилк» и его характеристика………..

2.2.Документальное оформление приемки товаров в ОАО «Юнимилк».

2.3 Способы размещения  и выкладки товаров в ОАО  «Юнимилк».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная  рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение  новых техники, технологии, форм и  методов продажи товаров, обеспечение  высокого уровня экономической и  организационной работы, конкурентоспособности  торговых предприятий на рынке и  высокой культуры обслуживания покупателей.

Актуальность. Совершенствование организации  различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть-приемку товаров. Рационализация организации  приемки товаров по количеству и  качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных  товаров ставит прочный заслон проникновения  в продажу некачественных и фальсифицированных товаров 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История  развития ОАО «Юнимилк» и его характеристика.

ОАО «Юнимилк» раньше назывался просто «Пермский молочный комбинат,» при котором еще тогда был открыт, оптово-розничный магазин. В этом магазине реализовывалась Пермская молочная продукция. Реализация осуществлялась как в розницу, так и малым оптом. Для тех кто вел свой небольшой бизнес, ну т.е.для индивидуальных и частных предпринимателей, было очень выгодно закупать молочную продукцию именно здесь.  Так как этот магазин принадлежит молочному комбинату, и именно здесь всегда свежая, легкодоступная продукция и по приемлемым ценам. Сейчас «Пермский молочный комбинат» переименовали в «Юнимилк» плюс к нему еще присоединился «Данон», так что ассортимент во многом увеличился. И по сегодняшний день  этот оптово-розничный магазин, имеет не маленький круг клиентов, как по розничной реализации, так и мелкооптовой. Общая площадь магазина составляет 72м2, из которых 18м2 составляет морозильная камера

 

 

 

Глава 2.Задачи  рациональной организации приёмки  товаров на складе

Организация работ по приемке товаров в магазине - первый этап технологического процесса складской переработки товаров.  
Приемка товаров - это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.

Поступление товаров на торговый склад и их приемка регламентируются следующими основными документами: Гражданским  кодексом Российской Федерации; Положением о поставках товаров народного  потребления; Инструкцией "О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству"; Инструкцией "О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству"; стандартами и техническими условиями; уставами отдельных видов  транспорта, а также договорными  обязательствами поставщиков и  покупателей товаров.

Структура и характер операций по приемке в  магазин зависят от:

  • способа доставки (железной дорогой, водным, воздушным или автомобильным транспортом поставщика или покупателя);
  • места приемки (на складе поставщика или покупателя);
  • характера приемки (по количеству и качеству);
  • вида поставки (в таре или без тары) и др.

 

 

При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:

  • подготовительные мероприятия по приемке товаров;
  • проверка целостности вагонов, контейнеров или упаковки;
  • разгрузка;
  • перемещение в зону приемки;
  • распаковка;
  • приемка товаров по количеству;
  • приемка товаров по качеству;
  • определение мест хранения.

Подготовительные  мероприятия по приемке товаров  предполагают установление мест разгрузки  транспортных средств и мест хранения поступающих товаров, определение  необходимого количества работников и  оборудования, а также подготовку приемо-сдаточной документации.                                                                                         
Работа по приемке начинается с тщательной проверки целостности вагона. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам.  
Непосредственной приемке товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ.  
Распаковка товаров осуществляется для проверки количества и качества полученного товара и преследует двойную цель:  
позволяет осуществить количественную и качественную проверку товаров и способствует упорядочению складирования товаров и сокращению времени выполнения заказов потребителей.  
  

 

 

Глава 2.Технология  количественной приёмки товаров  в магазине и её документальное  оформление.

 

Приемка товаров по количеству проводится с  целью проверки соответствия фактически поставленного количества товаров  количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках  и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Место проведения приемки товаров зависит  от способа их доставки. Приемка  может производиться:

  • на складе получателя;
  • на складе поставщика;
  • в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.

В магазине получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.

В магазине поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.

Если  товары доставляются и выдаются органом  железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.

Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного  получателя.

Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

Окончательная приемка товаров по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам  не позднее 24 часов с момента получения  товаров (при доставке их поставщиком  или вывозе получателем со склада поставщика) или с момента выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях). В районах  Крайнего Севера, отдаленных районах  и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров  производится не позднее 60 дней, продовольственных  товаров (за исключением скоропортящихся) не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров не позднее 48 ч с момента  поступления их на склад получателя.

Своевременно  произведенной приемка считается  в том случае, когда проверка количества товаров окончена в условленные  сроки.

Руководство склада обязано создать такие  условия для правильной и своевременной  приемки товаров, при которых  обеспечивалась бы их сохранность и  предотвращалась возможность образования  недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, должны хорошо знать правила  приемки товаров, установленные  соответствующими нормативными документами  и договором поставки.

С целью  предупреждения нарушений правил приемки  товаров руководству необходимо систематически контролировать работу лиц, производящих ее.

Работникам  магазина следует обеспечить точное определение количества поступивших  товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т. п.). Оно определяется в тех  же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.

В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется акт за подписями лиц, производивших приемку.

Если  при приемке товаров будет  выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях  производиться не должно.

Одновременно  с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в  ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре.

Уведомление о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

Не  позднее, чем на следующий день после  получения вызова получателя иногородний  отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель  для участия в проверке количества товаров.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству на примере ОАО «Юнимилк»