Организация и технология розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Преобразования, проведенные в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения инфраструктуры товарного рынка и коммерции современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно. Приобретает все более устойчивый характер.

Содержание

Введение …….3
Содержание торгово-технологического процесса в магазине …….6
Общее содержание торгово-технологического процесса в магазине……………………………………………………..............................6
Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазин………………………………………………………………………….8
Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………13
Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………................20
Организация и технология розничной продажи товаров………………………...26
Понятие номенклатуры и ассортимента продукции экспозиция товара…. 26
Характеристика операций по продаже товаров. Методы продажи товаров…………………………………………………………………………..35
Услуги, оказываемые покупателям магазинами ………42
Заключение ……...44
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

21 - копия.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

 УПРАВЛЕНИЯ  И ДИЗАЙНА


 

 

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Курсовая работа

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “Организация, технология и проектирование предприятий “

 

Тема: “Организация и технология розничной продажи товаров”

 

 

 

 

 

 

     Выполнил: Иванов Сергей Дмитриевич

 

Группа: КАП-77183

 

   Преподаватель: Тряпкин А.П. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение …….3

  1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине …….6
    1. Общее содержание торгово-технологического процесса в магазине……………………………………………………..............................6
    2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазин………………………………………………………………………….8
    3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………13
    4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………………................20
  2. Организация и технология розничной продажи товаров………………………...26
    1. Понятие номенклатуры и ассортимента продукции экспозиция товара…. 26
    2. Характеристика операций по продаже товаров. Методы продажи товаров…………………………………………………………………………..35
  3. Услуги, оказываемые покупателям магазинами ………42

Заключение ……...44

Список использованных источников…………………………………………………. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современной экономической  ситуации особенная роль отводится  товарному рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. В функционирующей системе товарного рынка имеется собственная инфраструктура, являющаяся обязательным компонентом рыночной экономики.

Инфраструктура представляет собой совокупность товаров, соответствующих  рынков и рыночных институтов, обслуживающих  данные рынки, способствуя тем самым  взаимодействию между производителем и потребителем.

Инфраструктура товарного рынка сочетает в себе все организационно-правовые формы, посредством которых осуществляется движение материальных ресурсов и деловых отношений и эти отношения связывают в единственное целое.

Она способствует налаживанию взаимодействия между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько четко налажен этот механизм, в значительной мере зависит эффективность функционирования всей экономики страны.

Элементы инфраструктуры товарного рынка являются объективной  необходимостью рыночных отношений, значение их растет по мере развития и совершенствования этих отношений.

Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Внутренняя торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности  купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.

Преобразования, проведенные  в торговле путем формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения инфраструктуры товарного рынка и коммерции современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно. Приобретает все более устойчивый характер.

Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:


─ Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.

─ Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.

─ Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.

─  Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого (незаконного) оборота.

─ Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

Для стабилизации внутреннего  рынка в настоящее время имеются  необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Современные тенденции  развития розничной торговли опираются  прежде всего на соотношение магазинных и вне-магазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение  утратило позитивную динамику. По различным  оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:

  • универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы;
  • развитие электронной коммерции через
  • Интернет разнообразие форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов.

Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обусловливается эволюцией самой торговой практики, а с другой — подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная подвижная торговля.

В данной курсовой работе определены следующие задачи:

1 Рассмотреть торгово-технологический  процесс в магазине : поступление и приемка товаров, хранение и подготовка к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале. 

2 Рассмотреть организацию и технологию розничной продажи: понятие номенклатуры и ассортимента продукции, характеристика операций по продаже товаров.

3 Рассмотреть услуги, оказываемые  покупателям в магазинах

 

 

 

 

 

 

1.Содержание торгово-технологического процесса в магазине

       1.1. Общее содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить на три основные части:

    1. операции с товарами до предложения их покупателям;
    2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
    3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до момента предложения их покупателям. К ним относят:

  1. разгрузку транспортных средств;
  2. доставку товаров в зону приемки;
  3. приемку товаров по количеству и качеству;
  4. доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или
  5. непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  6. хранение товаров;
  7. подготовку товаров к продаже;
  8. перемещение товаров в торговый зал;
  9. выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того чтобы обеспечить высокий  уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами о предложении их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть  торгово-технологического процесса в  магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

    1. встреча покупателя;
    2. предложение товаров;
    3. отбор товаров покупателями;
    4. расчет за отобранные товары;
    5. оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товара и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение следующих операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

Торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

    1. обеспечение комплексного подхода к его построению;
    2. создание максимальных удобств для покупателей;
    3. достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
    4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
    5. обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров