Организация и технология товародвижения и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя. Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения на примере розничного предприятия ООО «Купец». Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что процесс товародвижения имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс товародвижения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность организации и технологии товародвижения. Характеристика основных факторов, влияющих на торгово-технологический процесс товародвижения…………………………………………………………………...4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….....8
3. Организация и технология операций,связанных с поступлением товаров……………………………………………………………………………11
4. Технология хранения и подготовки товаров к отпуску (продаже)………..14
5. Организация и технология отпуска (продажи) товаров……………………16
6. Основные направления совершенствования организации и технологии товародвижения в организации (на предприятии)…………………………....19
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_OiTPP.docx

— 149.77 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

“Ивановская государственная текстильная академия”

(ИГТА)

Кафедра материаловедения, товароведения,

стандартизации  и метрологии

 

 

 

 

   Курсовая работа

 

    по дисциплине: «Организация,технология и проектирование предприятий»

    на тему: «Организация  и технология товародвижения  и пути их 

    совершенствования»

 

 

 

Автор ________________________________                      А.И. Рычихина

 

Специальность _____080301                               Коммерция (Торговое дело)     

 

Номер зачетной книжки______082008 группа _____4и4б_______________

 

Проверил_______________________________________ О.А. Шаломин___

 

Дата защиты___________________________       Оценка________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Иваново 2012 -

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Сущность организации и технологии товародвижения. Характеристика основных факторов, влияющих на торгово-технологический процесс товародвижения…………………………………………………………………...4

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….....8

3. Организация и технология операций,связанных с поступлением товаров……………………………………………………………………………11

4. Технология хранения и подготовки товаров к отпуску (продаже)………..14

5. Организация и технология отпуска (продажи) товаров……………………16

6. Основные направления совершенствования организации и технологии товародвижения в организации (на предприятии)…………………………....19

Заключение………………………………………………………………………22

Список использованных источников…………………………………………..25

Приложение А - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе...26

Приложение Б - Свидетельство о регистрации……………………………….27

Приложение В - Прайс-лист……………………………………………………28

Приложение Г - Чек и ценник магазина……………………………………….29

Приложение Д - Счет-фактура…………………………………………………30

Приложение Е - Удостоверение качества и безопасности…………………...31

Приложение Ж - Фотография ассортимента магазина……………………….32

Приложение Е - Фотография входа в магазин………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

На современном  этапе развития национальной экономики  в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение  новых методик продвижения товара.

 Как для  производителя, так и для любого  посредника сейчас важна современная  грамотно спроектированная технология  канала продвижения товара конечному  потребителю, которая снижает  издержки, расширяет возможности  в оказании дополнительных услуг  и в конечном итоге повышает  финансовый результат, что позволяет  выигрывать в конкурентной борьбе  за потребителя.

       Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения на примере розничного предприятия ООО «Купец».

       Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что процесс товародвижения имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс товародвижения.

В курсовой работе были поставлены и решены следующие  задачи:

- изучение  понятия и сущность процесса  товародвижения;

- рассмотрение  операций, связанных с поступлением товаров;

- рассмотрение технологии хранения и подготовки товаров к отпуску;

-рассмотрение организация и технологии отпуска (продажи) товаров;

-анализ основных направлений совершенствования организации и технологии товародвижения в организации.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю  конечным звеном является розничная  торговля. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли иобщественного питания. Завершающей  стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс  в магазине.

1 Сущность организации и технологии товародвижения. Характеристика основных факторов, влияющих на торгово-технологический процесс товародвижения

 

       Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определенными физико-механическими свойствами/1/.

  Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.   Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения. От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат живого и овеществленного труда по перемещению товаров народного потребления в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса/2/.         Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.        От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования; определение системы перемещения грузов; введение системы управления запасами; установление процедуры обработки заказов; выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.       Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении.      Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.   Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.          Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.           Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.    Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение.      Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров. Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.     На организацию процесса товародвижения оказывает влияние  ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.    К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров. Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение их от производства до потребителей.         Специализация производственных предприятий, что касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли.  Производство некоторых товаров ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров.           К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.В настоящее время еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями. При организации товародвижения большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование.          Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов и т. д. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.   На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

Группа  компаний «Купец» одна из динамично  развивающихся  компаний города Иваново. Компании  принадлежит сеть  продуктовых магазинов «Купец», а также сеть концептуальных и брендовых  ресторанов  национальной итальянской и азербайджанской кухни, которые успешно работают   в Ивановской, Ярославской, Владимирской областях и в г. Москва.

Сеть  продуктовых магазинов «Купец»  существует уже более 10 лет.  В  настоящее время в городе функционируют  одиннадцать  магазинов розничной  торговли, за ними прочно утвердилась  репутация социальных магазинов, основным направлением которых является поддержание  малоимущих слоев населения города путем реализации товаров с минимальной  наценкой. Магазины работают  с крупными оптовыми поставщиками г. Иваново, Владимир, Москва, Ярославль, в связи с чем достигается минимальная наценка реализуемого товара и гарантируется его качество.

Общее число  сотрудников  в сети магазинов  «Купец»  составляет более 500 человек. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий  и качественный уровень обслуживания  покупателей.

Компания  активно участвует в оказании благотворительной  помощи в разные сферы жизнедеятельности, о чем  имеются положительные отзывы из ряда организаций: Управление социальной защиты населения Ивановской области, Управление Внутренних дел Ивановской области, управление по физической культуре и спорту г. Ивановской области, Дом  ребенка г. Шуя. А также оказывает  шефскую помощь Чернцкой школе-интернату для детей с ограниченными возможностями. За время работы компании  предприятие и его руководитель выдвигались на награждение в Благотворительном фонде» Меценаты столетия», награждены Золотой Грамотой Мецената и золотым знаком «Почетный меценат и благотворитель».

Главный принцип компании «Купец» - развитие. Это проявляется в открытии все  новых и новых магазинов социального  направления. В планах предприятия открытие магазинов «Купец» в Иваново, Комсомольске, Вичуге, Тейково, Приволжске, Кинешме, Юрьевце, Фурманове, Юже, Родниках. Ожидаемые конечные результаты в развитии нашей розничной сети на территории Ивановской области этосоздание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет, повышение уровня конкуренции.

Создание  предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, был оформлен основной  документ - Устав предприятия, используя рекомендации, приведенные в соответствии со ст. 12,  в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Исследуемое предприятие ООО  «КУПЕЦ» находится по адресу:          г. Иваново, ул. Кохомское шоссе, д.11.  Юридический адрес: г. Иваново, ул. М. Рябининой, д. 4/18. Действует на основании учредительного договора. Магазин является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Аппарат управления торговым предприятием построен по иерархическому типу. Всего в  магазине работает 7 человек: директор магазина, старший продавец, 2 продавца, продавец-кассир и технический персонал: дворник и уборщица. В процессе практики были изучены должностные  полномочия кассира, продавца и старшего продавца. С каждым работником торговое предприятие розничной торговли должно заключать трудовой договор.

Организационная структура магазина «Купец» имеет  следующий вид.

Рисунок 2.1- Организационная структура исследуемого магазина

 

Магазин «КУПЕЦ» работает по следующему режиму работы: ПН-ВСК 9.00-21.00 посменно, без перерыва и выходных. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу  в течение всей рабочей смены предоставляется 40 минут на обед и на отдых.

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное  собрание  к 8.45, где рассматриваются  основные планы и цели рабочего дня.

А после  закрытия магазина в течение 15-ти минут  сотрудники должны привести в порядок  свои рабочие места.

 

 

  1. Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров

 

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижение  включает образование товарных запасов, имеющих прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие  и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить стабильность торгового процесса/3/.           В общем виде схема торгово-технологического процесса магазина «Купец» представлена на рис. 1






 







 





 

 

Рисунок 1 – Схема торгово-технологического процесса

 

На предприятии  нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с  производителями продовольствия. При выборе и заключении договоров с такими поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это, прежде всего ассортимент вырабатываемых предприятием продуктов питания, территориального размещения предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и согласованном ассортименте, экономическая целесообразность прямых договорных связей с учетом порядка расчетов за товар, с документа оборота расходов по перевозке, разгрузке, хранению. 
        Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная частота и количество завозимых в магазин товаров. Администрация магазина «Купец» примерно 2-3 раза в неделю составляет заявки на поставку конкретного вида продукции и отправляет их своим поставщикам: Ивановскому хлебокомбинату, мясокомбинату, ООО «Барская кухня» и другим. Кроме того, администрация каждого магазина в целях постоянного пополнения ассортимента товаров составляет заявку напрямую как основным поставщикам, так и из децентрализованных источников.

Ниже  приведена таблица 3.1поставщиков (их краткая характеристика) в соответствии с поставляемым товаром.

 

Таблица 3.1 - Характеристика поставщиков

Поставляемая продукция

Название организации

Юридический адрес

  1

               2

3

4

1.

Хлебобулочные изделия

ОАО «Ивановский хлебокомбинат № 3»

153009, г. Иваново, пр-т Строителей, д. 9

2.

Кондитерские изделия

ИП Фролов

г. Иваново,

 пр-т. Ф. Энгельса, д. 58

ООО «Торговая компания «Рускон»

155432 г. Москва,

ул. 5-я Кожуховская, д.8

3.

Бакалея

ИП Агапов О. А.

г. Энгельс,

ул. Куйбышева, д.29

ИП Гришин А. Н.

153005 г. Иваново, ул. Спартака, 15; 

ОАО «Владмакароны»

г. Владимир,

ул. Офицерская, д. 1-а.

4.

Овощи, фрукты

ИП Устинов

153038 г. Иваново,

пр-т. Текстильщиков,

д. 117б, кВ. 33

5.

Мясо и мясные

товары

ОАО «Мясокомбинат Шуйский»

155901 Ивановская обл., г. Шуя, ул. 2-я  ДубклвскаяЮ, д. 72

6.

Рыба и рыбные

 товары

ЗАО «Прод-Оптима-7»

Н. Новгород,

ул. Торфяная, д.32

7.

Масло

растительное

ИП Новикова М. В. г.

Пушкино, Московская обл., ул. 1-я Серебрянская, д.12 кв.104

ИП Круглов В. С.

156014, г. Кострома,

ул. Индустр-ая, д.25, кв. 69

8.

Молочная продукция

ООО «Барская кухня»

153031 г. Иваново,

ул. Суздальская, д.16а

9.

Алкогольная продукция

ООО «Кузнецкий мост»

г. Иваново, ул. Шевченко, д. 2

10.

Минеральная вода

ООО «АТИС»

153009 Ивановская обл., Ивановский р-он, д. Коляново, ул. Загородная, д. 22

12.

Специи 

ИП Курбанов

153031 г. Иваново, ул. 2-я Линия, д.13

Информация о работе Организация и технология товародвижения и пути их совершенствования