Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД «Копейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:27, реферат

Краткое описание

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Содержание

Введение
Глава 1. Оптовая торговля
1.1 Сущность, функции и задачи оптовой торговли
Глава 2. Технологические операции
2.1 Транспортировка товара
2.1.1 Разгрузка товаров
2.2 Приемка товара по количеству и качеству
Глава 3. Общие требования к хранению товара на складе
Глава 4. Организация и технология хранения товара на примере ТД «Копейка»
4.1 Характеристика ТД «Копейка»
4.2 Приемка, хранение, выкладка товара в ТД «Копейка»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

тп.docx

— 54.26 Кб (Скачать файл)

«Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД «Копейка»

 

 

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Оптовая торговля

 

1.1 Сущность, функции и  задачи оптовой торговли

 

Глава 2. Технологические операции

 

2.1 Транспортировка товара

 

2.1.1 Разгрузка товаров

 

2.2 Приемка товара по  количеству и качеству

 

Глава 3. Общие требования к хранению товара на складе

 

Глава 4. Организация и технология хранения товара на примере ТД «Копейка»

 

4.1 Характеристика ТД «Копейка»

 

4.2 Приемка, хранение, выкладка  товара в ТД «Копейка»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

 

 

Введение

 

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

 

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

 

Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.

 

Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.

 

Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.

 

Из выше изложенного можно сделать вывод, что в данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема. Это объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

 

Цель курсовой работы является:

 

- раскрыть сущность оптовой  торговли

 

-выявить основные принципы  организации и технологии хранения  товаров в оптовом предприятии  в целом, а так же рассмотреть  этот вопрос на конкретном  примере.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

- Раскрыть понятие оптовая  торговля

 

- Рассмотреть технологию  операций по приемке товаров  на склад;

 

- Рассмотреть технологию  хранения товаров на складе;

 

- Рассмотреть организацию  отпуска товаров со склада;

 

- Дать характеристику  ТД "Копейка" и его складов;

 

- Рассмотреть технологию  приемки, хранения и отпуска товара  на ТД «Копейка», а также документальное  оформление этих операций.

 

 

Глава 1. Оптовая торговля

 

1.1 Сущность, функции и  задачи оптовой торговли

 

Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

 

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

 

Принципы осуществления оптовой торговли:

 

1. Создание ресурсной основы  для её функционирования, т.е. достижение  сбалансированности товарной массы  и денежных средств, выражающих  платежеспособный спрос покупателей.

 

2. Создание необходимых  элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать  партнеров и формировать коммерческие  связи для успешной реализации  торговой сделки.

 

3. Формирование системы  финансово-ценовых регуляторов на  всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и ответственности.

 

Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.

 

Задачи, решаемые оптовой торговлей:

 

- сбор и создание банка  данных конъюнктурного исследования  с текущими и перспективными  прогнозами состояния спроса  и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и товары народного потребления;

 

- размещение производства  товаров в четком соответствии  с действительными запросами  потребителей по ассортименту, количеству  и качеству;

 

- своевременное, ритмичное  и качественное обеспечение потребителей  в соответствии с полученными  заказами, договорами и контрактами;

 

- формирование товарных  запасов и организация складского  хранения в целях оперативного  маневрирования или в случае  покрытия текущей и непредвиденной  потребности заказчиков;

 

- внедрение прогрессивных  форм и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных  видов многооборотной тары;

 

- широкое использование  экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

 

- получение максимально  возможной совокупной экономии  в результате снижения уровня  издержек обращения на всех  этапах реализации процесса оптовой  торговли.

 

К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся:

 

- Изучение спроса населения  и оптовых покупателей на товары;

 

- Заключение договоров  поставки и контроль их исполнения;

 

- Воздействие на поставщиков  с целью расширения ассортимента  и увеличения выпуска товаров  высокого качества, а также производства  новых товаров, в наибольшей степени  соответствующих спросу населения;

 

- Формирование ассортимента  товаров и управление товарными  запасами;

 

- Заключение договоров  купли-продажи с оптовыми покупателями  и обеспечение контроля их  исполнения;

 

- Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей  товаров;

 

- Организация и проведение  рекламных мероприятий.

 

- Технологические функции  оптовых предприятий включают:

 

- Планомерный и бесперебойный  завоз товаров на свои склады  для накопления необходимых запасов  товаров;

 

- Приёмку товаров по  количеству и качеству;

 

- Хранение товаров в  условиях, отвечающих их физико-химическим  и биологическим свойствам;

 

- Подготовка товаров к  продаже (фасовку, упаковку, маркировку  и т.п.);

 

- Обеспечение бесперебойного  снабжения товарами розничной  торговой сети.

 

Наибольшее значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

 

Необходимость в использовании оптового звена торговли связана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

 

Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них.

 

Учитывая важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:

 

- Формирование сети оптово-посреднических  организаций для сезонного хранения  и поставок товаров.

 

- Обновление складского  хозяйства, в том числе строительство  новых и реконструкции действующих  холодильников и баз для хранения  сельскохозяйственной продукции.

 

- Совершенствование технологий  складирования товаров.

 

- Реорганизация старых  и создание новых организаций  по закупке с/х продукции с  последующей её реализацией на  переработку или длительное хранение.

 

- Расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей  товаров, и повышение качества  их выполнения.

 

- Разработка более совершенных  методов хранения и доставки  товаров в розничную торговую  сеть.

 

- Разработка мероприятий  по усилению воздействия торговли  на производство на основании  проводимых исследований спроса  населения.

 

- Использование компьютерной  техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный  учёт товаров на всём пути  их движения, начиная с заключения  договора поставки и заканчивая  отправкой в розничную торговую  сеть.

 

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Она не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

 

 

Глава 2. Технологические операции

 

2.1 Транспортировка товара

 

Существенным условием нормального функционирования предприятия оптовой торговли является организация транспортных перевозок товаров. При решении этого вопроса предприятие использует два основных инструмента: собственную транспортную службу, либо специализированные транспортные организации. Зачастую комбинация этих транспортных инструментов является наиболее экономически оправданной. При организации собственной транспортной службы необходимо определить какие транспортные системы намерено использовать предприятие. Следует отметить, что применение транспортных систем взаимосвязано способом осуществления оптовой торговли. Так, при традиционном способе на первое место выдвигается система поставки товаров «строго по графику». При этом не имеет большого значения разовый объем транспортных перевозок. Это объясняется привязкой к графику производителя или продавца.

 

В свою очередь при оперативном способе осуществления оптовой торговли необходимы частые перевозки с привязкой к конкретному объему. Причем, сама поставка должна производиться точно в срок. Зачастую поставка «точно в срок» может миновать склад продавца товара, что позволяет ускорить товарооборот и снизить затраты по содержанию складских помещений (т.е., товары с конвейера производителя или транспортного средства перепродавца отгружается на транспортное средство и доставляется покупателю). Вне зависимости от того, какой системе отдает предпочтение предприятие, необходимо также учитывать интересы клиента, а именно сохранность и своевременность доставки товара. Речь идет о качестве перевозок. От качества перевозок зависит надежность предоставляемых услуг. Достигается это за счет экспедиции товара, постоянным контролем за грузом в пути следования, мобильной связью с транспортом, информационным сопровождением.

 

2.1.1 Разгрузка товаров

 

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

 

Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.

 

Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.

 

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

 

- проверка целостности  пломб и вскрытие вагона;

Информация о работе Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД «Копейка»