Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД «Копейка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:27, реферат

Краткое описание

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Содержание

Введение
Глава 1. Оптовая торговля
1.1 Сущность, функции и задачи оптовой торговли
Глава 2. Технологические операции
2.1 Транспортировка товара
2.1.1 Разгрузка товаров
2.2 Приемка товара по количеству и качеству
Глава 3. Общие требования к хранению товара на складе
Глава 4. Организация и технология хранения товара на примере ТД «Копейка»
4.1 Характеристика ТД «Копейка»
4.2 Приемка, хранение, выкладка товара в ТД «Копейка»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

тп.docx

— 54.26 Кб (Скачать файл)

 

Регулирование температуры и относительной влажности воздуха проводится при помощи отопления и вентиляции. Для понижения относительной влажности можно также использовать влагопоглощающие вещества.

 

За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Товары, уложенные в штабеля, должны периодически перекладываться: верхние -- вниз, нижние -- вверх. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.

 

Соблюдение оптимальных режимов хранения товаров, регулярный осмотр и аккуратное обращение с ними позволяют не только снизить потери товаров из-за их порчи, боя, лома, но и уменьшить естественную убыль в результате усушки, выветривания, утечки.

 

Для поддержания необходимых санитарно-гигиенических условий на складе должны регулярно проводиться уборки и мероприятия по уничтожению микробов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), грызунов (дератизация) и стойких запахов (дезодорация).

 

 

Глава 4. Организация и технология хранения товара на примере ТД "Копейка"

 

4.1 Характеристика ТД "Копейка"

 

Первый магазин «Копейка» был открыт в 1998 году по стандартам таких западных сетей эконом-класса, как Aldi и Lidl, и стал первым российским дискаунтером (магазином низких цен).

 

«Копейка» активно развивает свое присутствие в регионах. С 1 января 2006 Компания начала работу в трех новых Дивизионах: Нижегородском, Самарском и Воронежском. В настоящее время операции сети распространяются на 26 регионов России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% ОРТ продовольственными товарами.

 

Компания придерживается стратегии ценового лидерства, которое достигается благодаря эффективной маркетинговой политике и лучшим в отрасли логистическим решениям. 96% всех товаров поставляется в магазины из распределительных центров; ввоз осуществляется собственным транспортом; 25% закупки производится в режиме электронного аукциона. Кроме того, для оптимизации торгового процесса, в сети универсамов был внедрен категорийный менеджмент; одним их стратегических направлений развития компании стало создание и продвижение программы Private Label, позволяющей повышать рентабельность бизнеса. Его эффективности также способствуют многоформатность, сфокусированный ассортимент, фирменные распродажи и рекламные акции. В целях усовершенствования системы управления реализован проект по созданию единой корпоративной информационной системы, ядром которой является программный комплекс SAP R/3.

 

Как результат, по таким ключевым для ритейла показателям, как оборот с квадратного метра торговой площади, трафик, средний чек, ОАО «Торговый Дом «Копейка» занимает лидирующие позиции среди розничных сетей.

 

Число магазинов за 2005-й год было увеличено практически в два раза. По данным на начало августа 2006 года под управлением Компании работает 236 универсамов: Москве, Московской, Нижегородской, Самарской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Владимирской, Воронежской, Ярославской, Костромской областях.

 

Объектом исследования является универсам №358 «Копейка», входящая в состав ООО «Копейка-Ярославль».Универсам расположен на улице Титова 18, в Красноперекопском районе, близ юго-западной окружной дороги г. Ярославля.

 

Форма собственности - Открытое акционерное общество.

 

Юридический адрес предприятия: Россия , 150000, г. Ярославль, проспект Ленина дом 36.Площадь универсама - 562 кв. м. Внутреннее помещение разделено на торговый зал, дебаркадер, служебные комнаты и администрацию.

 

Торговый зал - большая площадь, в которой производится основная продажа продуктов, а также их оплата.

 

Дебаркадер - временное хранилище товара, через который производится приемка продукции, а также частичное хранение непродовольственных товаров.

 

Служебные комнаты - помещения для персонала (комната приема пищи, сан узел, раздевалка, душевая).

 

Администрация - помещения руководства, главная касса, комната видеонаблюдения.

 

Количество обслуживающих кассовых аппаратов - 3 шт. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Копейка-Ярославль» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также место его нахождения, а так же печать для отдельного использования документов алкогольной продукции.

 

 

4.2 Приемка, хранение, выкладка  товара в ТД "Копейка"

 

Для того чтобы произвести приемку товара, персонал, в чьи обязанности это входит, обязан сделать следующее:

 

проверить подъезд к внешней разгрузочной площадке - убедиться, что нет препятствий для подъезда машины. В зимнее время подъездные пути обрабатываются реагентом.

 

проверить исправность звонка и осветительных приборов дебаркадера

 

проверить исправность технологического оборудования (платформенные, напольные весы, гидравлическая тележка и т.п.)

 

подготовить дебаркадер для размещения заказанных товаров.

 

подготовить тару на возврат.

 

если есть, подготовить к возврату товар (разрешенный).

 

распечатать и оформить необходимые документы.

 

После подготовки и приезда машины сотрудник проверяет сопроводительные документы, а именно:

 

товарно-транспортную накладную (2 экз.) - 1 экземпляр-водителю,1 экземпляр остается в универсаме.

 

маршрутный лист - оформить и отдать водителю

 

реестр - накладная - оформить и отдать водителю

 

товарная накладная в форме НВП - остается в универсаме.

 

иные документы: удостоверения качества, сертификаты соответствия, и т.п. (передаются не с каждой поставкой, а только в случае отгрузки нового товара в универсам, либо при продлении действия документа качества, либо по запросу руководства универсама.) - остаются в универсаме, которые при необходимости оформляются и распределяются по соответствующим папкам в универсам.

 

Сотрудник, получив документы, обязан проверить адрес, комплектность, оформление документов. Затем разгрузить машину и проверить количество по накладной и качество продукции ( т.е. выявить мятые, разорванные упаковки.) В случае обнаружения, составить акт расхождений. После этого загрузить подготовленную на возврат продукцию, если таковая присутствует и оформить необходимые документы.

 

Хранение товара в данном универсаме производиться в торговом помещении, так как специального помещения для хранения в магазине нет. После приёмки товар разбирается по группам и вывозиться для продажи и хранения в торговый зал.

 

Выкладка товара осуществляется только после полной его приемки, по пересчету, в соответствии с сопроводительными документами .Товар выставляется лицевой стороной к покупателю.

 

Запрещается выкладка упаковки вверх дном, обратной стороной, боком или навалом.

 

При выкладке товара необходимо соблюдать аккуратность. Разрешается выкладка только кондиционного товара. Необходимо соблюдать контроль сроков годности товара.При обнаружении в торговом зале некондиционного товара (просроченный, поврежденная упаковка, потеря товарного вида, вздутие, развакуумация и тд. ) , его необходимо снять с продажи, переместить в место, оборудованное для хранения некондиционного товара до утилизации или возврата на склад. При выкладке товара, необходимо соблюдать правила ротации. Ротация товара производится в соответствии со сроками годности. Товары с более поздним сроком годности (длительным) выкладываются на задние ряды с целью первоочередной продажи товаров с более ранним (коротким) сроком годности. Выкладка товара в торговом зале универсама, производится строго по планограмме установленного образца. Выкладка товара в торговом зале универсама производится таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к максимальному количеству товара всего ассортимента.

 

Расположение товарных ценников в торговом зале универсама производится строго под товаром в соответствии со стандартами оборудования, (за исключением товара, выкладываемого в оборудование, имеющее цокольную полку, оснащённую ценником). При выкладке товар не должен загораживать ценник. Установка ценников производится в специально отведенные места оборудования или на отдельные подставки для ценников. Выкладка товара в торговом зале универсама производится в соответствии с определенной процентной долей и количества фэйсингов. Эти данные определяет Отдел мерчендайзинга компании. Выкладка товаров Собственных торговых марок компании (СТМ) производится в лучших местах торгового зала в соответствии с планограммами, разработанными Отделом Мерчендайзинга. Товары Собственных торговых марок компании выделяются цветными ценниками, снабжаются рекламными Pos- материалами (баннеры, буклеты листовки и пр.) При выкладке товара производится контроль исправности торгового оборудования, куда производится выкладка. В случае обнаружения неисправности оборудования, необходимо поставить в известность сотрудника администрации универсама, с целью устранения неполадки. При выкладке товара необходимо обращать внимание на чистоту торгового оборудования, куда производится выкладка. При выкладке и хранении товара необходимо соблюдать правила товарного соседства. Не допускается местонахождение товаров противоположных товарных групп (например: молоко и бытовая химия) в соседстве хранения и выкладки. Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов.

 

Заключение

 

По теоретической части курсовой работы можно сделать вывод, что складской технологический процесс представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. А эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение  3

 

1. Состояние развития торговли на современном этапе  8

 

2. Характеристика торгового предприятия:

 

2.1. строение  9

 

2.2. общее техническое состояние  12

 

2.3. персонал  15

 

2.4. торговое оборудование  20

 

2.5. площадь  27

 

2.6. характеристика склада ООО «Солво»  30

 

3. Организация приемки товаров на складе  36

 

3.1. Организация приемки на складе ООО «Солво»

 

3.1.1. Технология приемки товаров на складе  47

 

3.1.2. Использование средств механизации при приемке товаров 49

 

3.1.3. Документальное оформление приемки  51

 

Заключение  57

 

Источники использованной литературы  59

 

Приложения  61

Выдержка из работы

Введение

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Оптовая торговля это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйтвенные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

 

Договор поставки один из наиболее распространенных в сфере предпринимательской деятельности. Он опосредует возмездное перемещение материальных благ в народном хозяйстве, без которого немыслимо нормальное функционирование экономики.

 

По мнению А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого «договор поставки можно считать традиционно российским предпринимательским договором, поскольку уже в середине XVIII века он специально регулировался отечественным правом, и практически не имел аналогов в зарубежных законодательствах того периода. С самого зарождения этот институт использовался преимущественно для регулирования отношений государства казны с частными лицами по поводу удовлетворения государственных нужд в тех или иных товарах. Так был предопределен высокий уровень заинтересованности и вмешательства государственной власти в нормирование отношений по поставкам, которые проявлялись до самого недавнего времени. С началом строительства социализма на Украине планово-регулирующее воздействие государства на отношения по поставке продолжало расти, сфера автономии воли сторон договора сужалась. Лишь в действующем Гражданском кодексе поставка стала приобретать обычные черты нормального договора частного права, все больше сближаясь с традиционной куплей-продажей».

 

Как один из наиболее распространенных в деловом обороте договоров, договор поставки достаточно урегулирован ГК Украины, учтены особенности нескольких видов договора поставки, в основном, связанные с объектом и целями договоров, с составом их участников.

 

В сложившихся правовых условиях текущего периода хозяйствующие субъекты, участники договорного процесса, стороны договоров не всегда имеют возможность найти тот законодательный или иной нормативный материал, который в более конкретной форме помог бы сторонам договора принять правильное решение по регулированию условий их отношений.

 

Многие положения таких ранее действовавших актов, как положения о поставках продукции и товаров, инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, особые условия поставки многих отдельных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного (бытового) потребления и других нельзя применить как нормативы. Но воспользоваться приемлемыми положениями этих документов в части, не противоречащей действующему законодательству, применить их в условиях конкретного договора, решением сторон, распространив действие названных документов или их части на условия отношений сторон по договору, могут участники договорного процесса (зачастую это и необходимо).

 

В условиях нарождающегося рынка не следует пренебрегать многолетней практикой применения вышеназванных документов. При заключении договоров целесообразно опираться на нормативы, содержащиеся в ГК Украины и регулирующие общие моменты всего комплекса мер по надлежащему исполнению волеизъявления сторон по заключаемому между ними договору купли-продажи или поставки продукции (товаров).

 

Итак, вопрос организации и технологии приемки товара вызывают интерес и актуальны для исследования потому, что:

 

Во-первых, актуально рассмотреть содержание договора поставки с учетом норм современного действующего законодательства, проанализировать действующую правовую базу, выявить достоинства и недостатки законодательства о приемки товара по количеству и качеству.

 

В-вторых, актуально для рассмотрения применение норм о приемке товара на практике.

 

В-третьих, важно исследовать организацию и технологию приемки товаров на конкретном материале ООО «Солво» для анализа работы оптовой фирмы.

 

Кроме того, данная тема слабо проработана в современной экономической литературе: большинство авторов уделяют в основном внимание поставки в целом, а организации и технологии приемки товара практически не рассматривают.

 

Итак, целью данной курсовой работы является исследовать такой вопрос как организация и технология приемки товаров на складах.

Информация о работе Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД «Копейка»