Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
- проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
- разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина 26

2.1.Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина «DRI» 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина «DRI» 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина «DRI» 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

organizaciya_kommercheskoi_deyatelnosti_internet_magazina_na.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

 «Российский экономический  университет имени Г. В. Плеханова» 

Уфимский институт (филиал)

Факультет товароведение и экспертиза товаров

Кафедра торгового дела и организации общественного питания

 

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой

д-р мед. наук, проф. Шарафутдинов А.Я.

 

__________________________

подпись

«__»______201__ г.

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

 по направлению 100700 «Торговое  дело»

 

Профиль «Коммерция»

 

ТЕМА  Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина

 

 

Выполнила студентка Юсупова Диана Ринатовна

 

 

 

Научный руководитель

курсовой работы

____________________

(уч. степень, должность, Ф.И.О. )

____________________

                      (подпись)

 

 

 

Автор ______________

                         (подпись студента)

 

 

 

 

Уфа 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение           3
  2. Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5

1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности  5

1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина                7

1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                 10

1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина                 10

1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности                 11

1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия    14

1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина                 17

3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина        26

      

     2.1.Общая характеристика предприятия                             26

2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина «DRI»          27

2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина «DRI»              30

4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина «DRI»                       35

3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности                  35

3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий          36

5. Заключение                 41

6. Список литературы                43

7. Приложения                 44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы все большее развитие получает электронная коммерция. Этому способствует научно-технический прогресс в области информационных технологий и электроники. Электронная коммерция – термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Электронная коммерция обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий, проведения отдельных коммерческих операций посредством использования сети Интернет и компьютерных сетей.

Одним из видов электронной коммерции является торговля посредством интернет-магазина. Интернет-магазин – это сайт (портал), предлагающий товары и/или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты. Такой сайт обычно представляет собой торговую интернет-площадку, где выставлены изображения предлагаемых товаров или описания услуг, ресурс также снабжен инструментами для выбора и оформления заказа, имеется информация о самом магазине, контакты и информация по поводу оплаты и доставки товаров или получения услуги.

Следует отметить, что такой вид бизнеса стал особенно актуален в последние пару лет в связи с экономическим кризисом: он не требует затрат таких материальных ресурсов, как аренда или покупка торгового помещения, оснащения его необходимым торгово-технологическим оборудованием, затрат на набор большого количества торгового и административного персонала. Кроме того, торговля через интернет-магазин позволяет более гибко реагировать на спрос, изменяя ассортимент частично или полностью. Соответственно, стартовый капитал, необходимый для открытия и запуска торгового предприятия может быть в разы ниже, нежели при организации такого же магазина в реальности, а не в сети Интернет.

Еще одной актуальной тенденцией в современном обществе становится забота и поддержание своего здоровья. И товары, способствующие такой заботе пользуются постоянным и стабильным спросом. Одним из таких инновационных товаров стали контактные линзы: они способствуют улучшению зрения, могут несколько изменять цвет радужной оболочки (цветные контактные линзы) и не заметны для окружающих, в отличие от обычных очков.

Именно благодаря этим двум тенденциям – минимизация стартового капитала и издержек обращения и обеспечение заботы и сохранения здоровья – появился интернет-магазин контактных линз и аксессуаров «DRI», организация деятельности которого является темой данной курсовой работы.

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.

Задачи данной курсовой работы:

- рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;

- проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;

- разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Объектом исследования является интернет-магазин контактных линз и аксессуаров к ним DRI ООО «ДДД», г. Казань.

Предмет исследования – организация коммерческой деятельности интернет-магазина контактных линз и аксессуаров к ним DRI ООО «ДДД», г. Казань.

 

 

ГЛАВА 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

 

1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность – понятие более узкое, чем предпринимательство. Предпринимательство – организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Это может означать организацию и промышленного предприятия, и сельской фермы, и торгового предприятия, и предприятия услуг, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения и так далее. Из всех этих видов предпринимательской деятельности лишь торговое предприятие является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерческую деятельность следует рассматривать как один из видов или форм предпринимательства. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут присутствовать элементы коммерческой деятельности, но они не являются для них определяющими, главными.

Таким образом, коммерческая деятельность в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Поэтому коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем просто акт купли-продажи товаров. Для осуществления такой деятельности коммерсанту необходимо провести ряд мероприятий, начиная с исследования рынка и поиска поставщиков и заканчивая непосредственно актом купли-продажи, а также, возможно, предоставления ряда услуг, как до момента продажи товара, так и после.

Комплекс оперативно-организационных и хозяйственных операций по организации коммерческой деятельности не ограничивается лишь покупкой товара у «какого-то» поставщика и продажей этого товара «какому-то» покупателю, но и подразумевает налаживание широкого спектра сопутствующих акту купли-продажи услуг, налаживанию постоянных взаимоотношений с определенными поставщиками и с определенными покупателями.

То есть, цель коммерческой деятельности – максимизация прибыли при оптимальном удовлетворении спроса конкретного целевого сегмента покупателей. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности: изучение процесса формирования рынка товаров и услуг, обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных сегментов потребителей, доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления, коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия или организации заключается в изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, выявлении и изучении источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств.

Предметом коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации.

Следует отметить, что вся коммерческая деятельность неразрывно связана с рынком и с покупателями на этом рынке. И любая операция, любой аспект коммерческой деятельности должны быть сообразны рыночной конъюнктуре и должны быть ориентированы на покупателя, ведь если нет покупателя – нет и самой коммерческой деятельности.

 

1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина

 

По характеру выполняемых функций процессы, выполняемые в торговой деятельности можно разделить на два вида:

- коммерческие (или чисто торговые);

    - производственные (или технологические).

Коммерческие (торговые) процессы – это процессы, связанные с куплей и продажей товаров. Они подразумевают организационно-хозяйственные процессы, непосредственно связанные с куплей-продажей товаров, а также процессы, обеспечивающие непрерывность процессов купли-продажи (изучение потребностей, поиск поставщиков, ведение переговоров, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.)

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;

- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т.д.);

- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;

- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

- формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.).

Кроме коммерческих и технологических процессов в коммерческой деятельности выделяют еще дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление купли-продажи товаров часто требует осуществления разнообразных операций по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле дополнительные услуги становятся все более значимыми.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:

- услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);

- услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан с оптово-посреднической деятельностью и представляет собой широкий спектр услуг, связанных с движением товара на стадии оптовой торговли. Это могут быть услуги по хранению товаров на складе оптового торгового предприятия, подсортировка товаров, фасовка и упаковка товаров, транспортирование товаров до розничного торгового предприятия и другие.

Второй вид услуг касается уже этапа непосредственно продажи товаров потребителю. Это и демонстрация товаров продавцом-консультантом, освещение свойств товара, его возможностей и особенностей, услуги по установке и монтажу технически сложных товаров, доставка товара до покупателя, и другие.

Услуги, оказываемые покупателю в магазинах, можно разделить на три вида:

- услуги, связанные с покупкой товара (прием предварительных заказов на товары, помощь при выборе товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя, монтаж и установка товаров, а также предоставление возможности оплатить товар одним из возможных способов: наличными денежными средствами, безналичным расчетом, с помощью кредитных или дебетовых карт и другими современными способами расчетов);

- услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (демонстрация функций и возможностей товара, способов использования товара, настройка технически сложных товаров, установка дополнительного программного обеспечения на технически сложные товары, раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и др.);

Информация о работе Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина